Bigler.Ru - Армейские истории
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 17-05-1987: 17 мая 1987 г. в районе... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Unicorn
Дата: 17.05.2006 08:58
В обсуждении что-то подобное упоминали. Это не тогда американе дежурный ЗРК на профилактику разобрать ухитрились?
Автор: Kim
Дата: 17.05.2006 09:28
C российской стороны пострадавших нет :)
Автор: san
Дата: 17.05.2006 17:06
> to Unicorn
> В обсуждении что-то подобное упоминали. Это не тогда американе дежурный ЗРК на профилактику разобрать ухитрились?
----------------------------------------------------
ААА пардон интересно у них дневальные ЗРК есть???


Насколько я помню у этого типа парохода 1 !!! ЗРК.
Автор: Unicorn
Дата: 17.05.2006 20:02
> to san
> ААА пардон интересно у них дневальные ЗРК есть???

> Насколько я помню у этого типа парохода 1 !!! ЗРК.
----------------------------------------------------

Вот, покопавшись в своих записях нашел следующее:

"Фрегат УРО "Старк". 17 марта 1987 года. Не поставили "на автомат" Вулкан-Фаланксы.
Шла ирано-иракская война. В море болталось какое-то иранское корыто. Американцы, в свою очередь, болтались рядом и с интересом за ним следили. В это время с территории Ирака вылетел "Мираж" с боевой задачей на уничтожение иранского корабля. Выйдя в район этот иракский "ас" зафигачил "Экзосетом" по принципу "да пошлет ее Аллах на головы неверным". Аллах, похоже его не так понял и ракета направилась к "неверным" американцам.
Американский вахтенный, попивая кофе, вел этот "Мираж" практически от края экрана, спокойно смотрел, как он вышел на рубеж пуска, с олимпийским спокойствием наблюдал разделение цели, еще почти с минуту умиротворенно взирал на идущую на него ракету, и только после этого у него, наконец, сработал сфинктерный рефлекс и он, поперхнувшись кофе, объявил воздушную тревогу. Новейший ЗРК отказал сразу. Строго говоря, он никогда и не работал: разработчики не смогли довести это чудо техники до ума, поэтому промышленность поставила его на корабль как есть, а довести его пообещала в светлом будущем (ну прям как у нас). Но еще ведь остался "Вулкан"! И вот тут-то и нарисовался черный песец: расчет дежурного "Вулкана", которому больше делать нефиг было, придумал себе занятие: ОНИ РАЗОБРАЛИ ДЕЖУРНЫЙ КОМПЛЕКС НА ПРОФИЛАКТИКУ!!! В общем, ракета влетела в борт корабля как раз тогда, когда амеры лихорадочно подымали из "холодного" состояния второй зенитно-артиллерийский комплекс."

Точно, "Старк". Кто писал - не знаю. Скопировал без ссылки на авторство :(
Прочитанное когда-то давно вспомнилось, потому и спросил.
Автор: Domnitch
Дата: 17.05.2006 20:45
Дай бог памяти...

"Старк" - это фрегат типа "Оливер Перри", зенитное вооружение у него слабое - универсальная ПУ комплекса "Иджис", способная стрелять ракетами "Стандарт", и одна 20мм скорострелка "Вулкан-Фаланкс", которая естественно кругового обстрела не обеспечивает. Говорят, после инцидента со "Старком" на фрегаты стали ставить дополнительные "Вулканы".
Автор: maxez
Дата: 17.05.2007 09:09
> to Domnitch
> Дай бог памяти...
>
> Говорят, после инцидента со "Старком" на фрегаты стали ставить дополнительные "Вулканы".
----------------------------------------------------

* Врут. Осталась одна 20-мм над вертолетным ангаром, как и была. "Перри" не имеет никакой "Иджис", просто ракеты у него "Стандарт-2", дальнобойный комплекс зональной обороны (потому и ФР УРО, а не просто ФР - статус "корабль УРО", Guided Missile Ship, в США традиционно даёт кораблю только ЗРК большой дальности, остальные ракетные системы любого назначения и возможностей его дать не могут), но системы AEGIS у него, повторяю, нет. Дальнобойный комплекс был нужен потому, что проект - атлантический эскортник с основным назначением - проводкой конвоев, а не сопровождением АУГ. Отсюда довольно сильный противолодочный комплекс вокруг двух вертолетов, а единственным воздушным противником конвоев в Атлантике, как и во времена 2МВ, могли быть только дальние разведчики - на сей раз советские Ту-95РЦ и Ту-16. Вот их и надо было сбивать. В каком-то смысле, этот ЗРК - старый "Харрикейн" на катапульте САМа.
Кроме того, зенитное вооружение проекта включало 76-мм ОТО-Мелара на надстройке, вот уж действительно, стоявшую очень неудачно. Конкретно "Старк" получил ракету по глупости вахтенного офицера Бэзила Монкрифа, который не выполнил свои обязанности.
Сейчас половина уцелевших "Перри" (они активно продаются партнерам по НАТО) уже лишилась этого своего ПКРК/ЗРК (с этой же ПУ можно было стрелять RGM-84, которых в боекомплекте было 8 штук), вместо него ставят небольшой комплексок RAM, чисто самооборонный, а корабль одновременно лишается статуса УРО и затачивается во основном как дешевая платформа обеспечения литторальных операций в регионах третьего мира, пока не реализована программа LCS.
Автор: olkash
Дата: 17.05.2008 20:27
а я где-то читал, что экзосэ пустил миг-23, а разговоры о мираже-просто аналогияс французской УР
Автор: Юджин
Дата: 17.05.2010 13:49
Re: День 17-05-1987: 17 мая 1987 г. в районе...
потонул?
Автор: VSR
Дата: 17.05.2010 14:09
Re: День 17-05-1987: 17 мая 1987 г. в районе...
Цитата:
Сообщение от Юджин >>>
потонул?
Нет, но погибших было много.
Автор: maxez
Дата: 17.05.2010 14:43
Re: День 17-05-1987: 17 мая 1987 г. в районе...
Цитата:
Сообщение от VSR >>>
Нет, но погибших было много.
* Две ракеты, но либо только один подрыв БЗО, либо вообще ни одного. Так что почти все это - результат горения невыработанного топлива ракет.
Вообще, с этими проникающими БЗО противокорабельных ракет сплошные траблы. Когда влезаешь в проблему, становится понятно, что западные ПКР не предназначены для прямого потопления кораблей (кроме, вероятно, Otomat\Teseo), и основная задача таких ракет - устроить сурьезный пожар. Ну смотрите - на АМ-39 вес БЗО всего 165 кг, из них взрывчатки - 70 кг*). Остальное - сам корпус БЗО, похожий на полубронебойный снаряд (почти все они заточены на пролом 80-90 мм брони). Так как они все**) поражают борт в геометрическом центре засветки самой АРЛГСН ракеты от цели, это с высокой вероятностью какие-то помещения машин. Вот там и начинается пожар от подрыва самого БЗО (70 кг даже фрегат потопить сложно) и топлива ракеты. Как оказывается - вполне эффективно.

*) Немецкий AS-34 Kormoran имеет на те же 165 кг БЗО, из них 68 кг основного заряда и еще 8 небольших зарядов заложено по окружности БЗО - типа их разбросает взрывом внутри корабля и они потом создадут еще больше очагов пожаров.

**) Вариант с резким набором высоты перед поражением и последующим пикированием на цель (горка) почти везде убран из-за крайне высокой вероятности потери захвата цели после такого пируэта. Остался он только в Otomat Mk.2. В этой же ракете, единственной из всех западных, есть намек на потопление цели - ее 210-кг БЗО, хотя и содержит те же 56 кг взрывчатки, устроено так, что основная взрывная волна распространяется вниз, в сторону днища атакованного корабля, с расчетом выбить там кусок и обеспечить поступление воды.
И вот здесь становится очевидным, что несмотря на все прелести "Шеффилда" и "Старка", такие ракеты предназначены главным образом для поражения совсем других целей. А именно - АПЛ пр. 675, которые всплыли для нанесения своего ракетного удара. Ведь центр пятна РЛ-засветки лодочного корпуса над водой - прямо под рубкой. То есть, ЦП или рядом с ЦП. Мощнейший пожар во 2-3 отсеке, который ведет за собой такое попадание, тоже не топит лодку непосредственно, но начисто лишает ее возможности применить свое оружие.
Автор: Hund_1
Дата: 17.05.2010 14:56
Re: День 17-05-1987: 17 мая 1987 г. в районе...
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
Мощнейший пожар во 2-3 отсеке, который ведет за собой такое попадание, тоже не топит лодку непосредственно, но начисто лишает ее возможности применить свое оружие.
Отъявленные гуманисты.
Автор: Roman3rd
Дата: 17.05.2012 09:49
Re: День 17-05-1987: 17 мая 1987 г. в районе...
>Отъявленные гуманисты

оне еще и толерантные донельзя- ни слова не было ни про негров ни про гомосексуалов...
Автор: cutterman
Дата: 09.08.2012 10:51
Re: День 17-05-1987: 17 мая 1987 г. в районе...
С удивлением обнаружил вот такое откровение:

The House Armed Services Committee report comments that the Stark benefited in her casualty situation because she was due for an inspection and, therefore, was carrying twice her allowance of damage control equipment. The surface force is notorious for loading a ship undergoing inspection with supplies and operational equipment stripped from sister ships, suggesting a willingness to substitute inspection scores for real readiness. The result is a false picture of readiness on the inspected ship at the expense of the ships supplying the gear. Whom are we trying to fuck? (с) Кэптен Джон Байрон, USN.

Вкратце: т.к. "Страк" находился в плане инспекторской проверки, на нем находился двойной комплект аварийно-спасательного имущества (АСИ), снятого по нитке с других кораблей. Поэтому борьба за живучесть оказалась эффективной - не только поэтому, но недооценивать нельзя. Надводные силы ВМС США практикуют такое, заменяя таким образом реальную готовность к БЗЖ оценками, выставленными в ходе проверки. А если бы, типа, ракеты попали в корабль, с которого изъяли АСИ для "Старка"? Кого мы пытаемся наебать? - в таком духе.
Узнаю надводный флот. Он таки везде одинаковый:)
Автор: clown
Дата: 16.05.2013 23:45
Re: День 17-05-1987: 17 мая 1987 г. в районе...
Приходил в 90х Старк в Санкт-Петербург. С набережной лейтенанта Шмидта Васильевского острова пробоина (задельная) очень хорошо видна была.
Автор: Шурик
Дата: 21.05.2017 12:10
Re: День 17-05-1987: 17 мая 1987 г. в районе...
Про событие: http://warspot.ru/9070-ataka-na-stark
Автор: BigMaximum
Дата: 21.05.2017 13:37
Re: День 17-05-1987: 17 мая 1987 г. в районе...
Цитата:
Сообщение от Шурик >>>
http://kykyryzo.ru/американский-фрег...таковал-вовсе/
А я вот такое вот нашёл. Прям шпиЁнские страсти...



Часовой пояс GMT +2, время: 11:46.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd.
остекление балконов окон
мягкие кровати с подъемным механизмом
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100