Bigler.Ru - Армейские истории
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 13-01-1940: Первый полет истребителя.. (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Kalvado
Дата: 13.01.2011 03:00
День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
Ну на чем летел мЕресьев до того как его сбили, в книге не написано, только что посмотрел еше раз.
После - на Ла-5..
Но на Як-1 летать мог мАресьев
Автор: LoneWolf
Дата: 13.01.2011 08:21
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
Цитата:
Сообщение от Kalvado >>>
Ну на чем летел мЕресьев до того как его сбили, в книге не написано, только что посмотрел еше раз.
Ну, почему же - написано. На И-16. Во второй главе в описании боя упоминается "ишачок".
Автор: Ослик ИА
Дата: 13.01.2011 09:45
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
А Покрышкин на нем разве летал? Вроде начинал войну он на МиГ-е, а потом пересел на Кобру?
Автор: Абердин
Дата: 13.01.2011 09:48
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
Реальный герой летал на Як-1 (или Як-7). Видел интервью с ним. Его не сбили, а подбили. Был бы здоров, если бы не выпустил при вынужденной посадке на лесное озеро лыжи. Из-за этого не дотянул. Посадка "на брюхо" тогда каралась.
Автор: Рядовой необученый
Дата: 13.01.2011 12:16
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
Вспомнились строчки:
"Я - ЯК, истребитель, мотор мой звенит.
Небо - моя обитель..."
От его (ВСВ) военных песен - мороз по коже.
Автор: Вовка
Дата: 13.01.2011 13:27
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
Цитата:
Сообщение от Абердин >>>
Реальный герой летал на Як-1 (или Як-7). Видел интервью с ним. Его не сбили, а подбили. Был бы здоров, если бы не выпустил при вынужденной посадке на лесное озеро лыжи. Из-за этого не дотянул. Посадка "на брюхо" тогда каралась.
Дурацкий вопрос, а разве ЛЫЖИ убирались? Насколько я помню книгу Яковлева, там даже спор был между военными и авиаконструкторами по поводу зимних аэродромов. Военные требовали убирать лыжи в полете, а авиаконструкторы - расчищать аэродромы. По книге победили авиаконструкторы.
Автор: LoneWolf
Дата: 13.01.2011 13:37
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
Цитата:
Сообщение от Вовка >>>
Дурацкий вопрос, а разве ЛЫЖИ убирались?
Убирались, просто было довольно жесткое ограничение по максимальной скорости, на которой производилась уборка-выпуск. Где-то видел фото Як-1 на лыжах - они даже слегка асимметричные были, на одной из лыж в носке вырез - видимо, упиралась в какой-то воздухозаборник.
А насчет расчистки аэродромов - емнип, у Лавочкина на ЛаГГ-3 были серьезные проблемы с кинематикой лыжного шасси. Возможно, как-то с этим и связано...
Автор: Flyin
Дата: 13.01.2011 13:45
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
А насчет расчистки аэродромов - емнип, у Лавочкина на ЛаГГ-3 были серьезные проблемы с кинематикой лыжного шасси. Возможно, как-то с этим и связано...
у первых ЛаГГ3 ноги на стоянке складывались, потому как механической фиксации в выпущенном положении не было, только за счёт давления в гидросистеме. потом доработали.
Автор: aviapasha
Дата: 13.01.2011 20:11
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
Цитата:
Сообщение от Ослик ИА >>>
А Покрышкин на нем разве летал? Вроде начинал войну он на МиГ-е, а потом пересел на Кобру?
Вот в промежутке между МиГ'ом и "Коброй" он полетал и на "Ишачке" и на Як'е, и снова на МиГ'е, подобраном на каком-то промежуточном аэродроме...
Автор: Ослик ИА
Дата: 14.01.2011 09:03
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
Вот в промежутке между МиГ'ом и "Коброй" он полетал и на "Ишачке" и на Як'е, и снова на МиГ'е, подобраном на каком-то промежуточном аэродроме...
А, имелись в виду именно "случайно подхваченные" самолеты? Тогда понятно...
Автор: koivu
Дата: 14.01.2011 22:47
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
Цитата:
Сообщение от Ослик ИА >>>
А, имелись в виду именно "случайно подхваченные" самолеты? Тогда понятно...
Нет. Як-1 была вооружена одна из эскадрилий 55 ИАП. Если я правильно помню, эта эскадрилья была "влита" в полк в феврале 1942 и ее доукомплектовали летчиками полка.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 14.01.2011 23:09
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
Цитата:
Сообщение от koivu >>>
Нет. Як-1 была вооружена одна из эскадрилий 55 ИАП. Если я правильно помню, эта эскадрилья была "влита" в полк в феврале 1942 и ее доукомплектовали летчиками полка.
В порядке мелкого занудства. Сокращенные названия частей и подразделений принято писать строчными буквами, а дивизий и выше - заглавными, т.е. иап, но ИАД.
Автор: Павлин-мавлин
Дата: 14.01.2011 23:17
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
Было принято писать, бы-ло. За полным отсутствием оных.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 14.01.2011 23:22
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
Цитата:
Сообщение от Павлин-мавлин >>>
Было принято писать, бы-ло. За полным отсутствием оных.
Это верно, БЫЛО принято... Но привычка есть привычка.
Автор: Павлин-мавлин
Дата: 14.01.2011 23:28
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Это верно, БЫЛО принято... Но привычка есть привычка.
Исключительно "В порядке мелкого занудства"(с), ничего личного.
От многого ещё отвыкнуть придётся, назад дороги нет и не будет, несмотря на былые и нынешние
радужные обещания. Финиш.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 14.01.2011 23:30
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
Цитата:
Сообщение от Павлин-мавлин >>>
Исключительно "В порядке мелкого занудства"(с), ничего личного.
От многого ещё отвыкнуть придётся, назад дороги нет и не будет, несмотря на былые и нынешние
радужные обещания. Финиш.
А что через анонимайзер? Лишенец что ли?
Автор: Павлин-мавлин
Дата: 14.01.2011 23:40
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
Нет. Так удобнЕЕ.
Автор: ЦАХАЛ
Дата: 13.01.2012 00:57
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
Вот в промежутке между МиГ'ом и "Коброй" он полетал и на "Ишачке" и на Як'е, и снова на МиГ'е, подобраном на каком-то промежуточном аэродроме...
Кстати ЕМНП о Як-1 Покрышкин отзывался без особых компоиментов. Из перечисленных асов Покрышкин и Гулаев львиную долю своих побед одержали на "Кобрах", Лавриненков и Амет-Хан Султан на "Кобрах2 и "Ла-7". Маресьев - на Ла-5
Автор: Кадет Биглер
Дата: 13.01.2012 01:39
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
Цитата:
Сообщение от ЦАХАЛ >>>
Кстати ЕМНП о Як-1 Покрышкин отзывался без особых компоиментов. Из перечисленных асов Покрышкин и Гулаев львиную долю своих побед одержали на "Кобрах", Лавриненков и Амет-Хан Султан на "Кобрах2 и "Ла-7". Маресьев - на Ла-5
Яку-1 быстро пришли на смену Як-3 и Як-9, которые среди легких истребитей в мире считались одними из лучших, а концепция машины была одной и той же. Не стоит придавать значения "нравится или не нравится", это очень субъективно, особенно, у летчиков.
Автор: ЦАХАЛ
Дата: 13.01.2012 01:55
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Яку-1 быстро пришли на смену Як-3 и Як-9, которые среди легких истребитей в мире считались одними из лучших, а концепция машины была одной и той же. Не стоит придавать значения "нравится или не нравится", это очень субъективно, особенно, у летчиков.
Безусловно не стоит. Но ради интереса посмотрите верхнюю часть списка самых результативных советских истребителей.

А насчет ЯКов - из того что я читал- только Як-3 безусловно превосходил М-109Г на малых и отчасти средних высотах. Як-( -все-таки уступал особенно на вертикали. Я не помню говорил лия здесь, что ЯКи интересны другим - из низкокачественных материалов, с невысоквалифицированнми рабочими и не бог весть каким мотором создали машину близкую к мировому стандарту.
Автор: alex423
Дата: 13.01.2014 07:19
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
Вспомнился стишок, который мой отец, техник по вооружению (161 иап, 110 бап), произносил при упоминании ЯКов:
"Нашему бы ЯКу
Да туя в ср@ку,
да усилить рёбра:
Была б аэрокобра".
Автор: zjn
Дата: 13.01.2014 11:08
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
Цитата:
Сообщение от ЦАХАЛ >>>
..на "Кобрах2...
Что за "аппарат"?
Автор: pirotehnic
Дата: 13.01.2014 11:14
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
ЦАХАЛ сделал вид что помер....
так, что ответа вы уже не дождетесь.
Автор: Гамиль
Дата: 13.01.2014 11:31
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
Цитата:
Сообщение от zjn >>>
Что за "аппарат"?
Это "Кобра".
Когда вторую кавычку ставили, шифт не нажался.
Автор: zjn
Дата: 13.01.2014 11:39
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
Цитата:
Сообщение от Гамиль >>>
Это "Кобра".
Когда вторую кавычку ставили, шифт не нажался
А, я то уж думал что речь идет о Р-63(кингкобра).
Автор: zjn
Дата: 13.01.2014 11:45
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
Цитата:
Сообщение от ЦАХАЛ >>>
Безусловно не стоит. Но ради интереса посмотрите верхнюю часть списка самых результативных советских истребителей.
Есть такое дело в статистике..., но, во первых Ворожейкин и на Яках набил за полсотни, во вторых когда ВВС РККА уже стали адевкатными, появилась специализация и Якам отводилось место сопровождения ударных самолетов, а там несколько другие задачи чем наращивать счета.
Автор: Ёжик
Дата: 13.01.2014 12:29
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
Цитата:
Сообщение от zjn >>>
Что за "аппарат"?
Судя по всему {2}-{ " }на клаве (русская раскладка) рядом были, доубле клицк...
Автор: Ёжик
Дата: 13.01.2014 12:32
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
Цитата:
Сообщение от zjn >>>
Есть такое дело в статистике..., но, во первых Ворожейкин и на Яках набил за полсотни, во вторых когда ВВС РККА уже стали адевкатными, появилась специализация и Якам отводилось место сопровождения ударных самолетов, а там несколько другие задачи чем наращивать счета.
Иех.. придется глянуть дома книжонку/учебник ДСП, 1943 года выпуска *Тактика истребительной авиации*, что там писали про задачи Яков и Ла... ь))))))
Автор: Кадет Биглер
Дата: 13.01.2014 12:34
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
Цитата:
Сообщение от zjn >>>
Есть такое дело в статистике..., но, во первых Ворожейкин и на Яках набил за полсотни, во вторых когда ВВС РККА уже стали адевкатными, появилась специализация и Якам отводилось место сопровождения ударных самолетов, а там несколько другие задачи чем наращивать счета.
Не надо общаться с мудачьём.
Автор: zjn
Дата: 13.01.2014 13:39
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Не надо общаться с мудачьём.
Я человек сдесь новый, поэтому не понял юмора?
Автор: Гамиль
Дата: 13.01.2014 13:44
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
Цитата:
Сообщение от zjn >>>
Я человек сдесь новый, поэтому не понял юмора?
Вы отвечаете на посты двухлетней давности.
"Человеку", якобы умершему.
Автор: чокнутая выхухоль
Дата: 13.01.2014 13:46
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
Цитата:
Сообщение от Гамиль >>>
"Человеку", якобы умершему.
ну, справедливости ради, там на ник табличка "лжепокойник" не наклеена %)
Автор: zjn
Дата: 13.01.2014 13:49
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
Цитата:
Сообщение от Ёжик >>>
книжонку/учебник ДСП, 1943 года выпуска *Тактика истребительной авиации*, что там писали про задачи Яков и Ла... ь))))))
Там скорее всего по поводу специализации по типам ничего нет, стоит почитать воспоминания летчиков истребителей (не одну- две книжки, а сотню- две) - картина прорисуется. И я не утверждаю, что Яки летали только на прикрытие ударников, война есть война, нужно и на штурмовку аэродрома пошлют, но грамотные командиры старались ставить задачи частям с учетом особенностей имеющейся на вооружении техники.
Автор: Гамиль
Дата: 13.01.2014 13:52
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
Цитата:
Сообщение от чокнутая выхухоль >>>
ну, справедливости ради, там на ник табличка "лжепокойник" не наклеена %)
Так ему уже Пиротехник писал:
ЦАХАЛ сделал вид что помер....
так, что ответа вы уже не дождетесь.
Автор: zjn
Дата: 13.01.2014 13:52
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
Цитата:
Сообщение от Гамиль >>>
Вы отвечаете на посты двухлетней давности.
"Человеку", якобы умершему.
Прошу "пардону",я лох, на год издания поста не посмотрел.)))
Автор: Омар Хаим
Дата: 13.01.2014 13:53
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
Цитата:
Сообщение от zjn >>>
Я человек сдесь новый, поэтому не понял юмора?
Вы, как я понимаю, непосредственно Календарь комментировали? Поскольку события показываются циклично, то вполне может оказаться, что в треде крайний пост может быть написан несколько лет назад. За это время человек мог поменять взгляды, уйти с форума или просто помереть, реально или виртуально. Проверяйте дату поста, на который отвечаете ))
Автор: Ёжик
Дата: 13.01.2014 14:29
Re: День 13-01-1940: Первый полет истребителя..
Цитата:
Сообщение от zjn >>>
Там скорее всего по поводу специализации по типам ничего нет, стоит почитать воспоминания летчиков истребителей (не одну- две книжки, а сотню- две) - картина прорисуется. И я не утверждаю, что Яки летали только на прикрытие ударников, война есть война, нужно и на штурмовку аэродрома пошлют, но грамотные командиры старались ставить задачи частям с учетом особенностей имеющейся на вооружении техники.
Мдаааа?
Спасибо учту.
)))))) Пошел учить матчасть.
Чап, чап, чап...
Прощай депчонка, пройдут апчхи,
Танкист вернётся ты только жди...)))))))))))))
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 13-01-1940: Первый полет истребителя.. (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 01:01.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd.
купить матрас дешево в москве
срочная циклевка паркета в Москве в коттеджах parketov.ru/
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100