Bigler.Ru - Армейские истории
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Фредди Эрбатнот
Дата: 13.01.2004 09:17
День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...

Фирменным стилем ильюшинцев всегда была исключительно высокая надежность самолетов и удобство в эксплуатации.
----------------------------------------------------

+Но-но-но.... Исключайте или эту фразу, или Ил-2 с Ил-4.
Автор: Фредди Эрбатнот
Дата: 13.01.2004 09:17
День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...

Фирменным стилем ильюшинцев всегда была исключительно высокая надежность самолетов и удобство в эксплуатации.
----------------------------------------------------

+Но-но-но.... Исключайте или эту фразу, или Ил-2 с Ил-4.
Автор: Ганс Левоневски
Дата: 13.01.2004 09:35
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
А самого Ильюшина конкуренты-авиаконструкторы называли "крестьянин"... от зависти. Кстати, сам С.В. Ильюшин НИ РАЗУ не был в Ле Бурже, хотя его туда и звали!
Автор: Артем
Дата: 13.01.2004 11:51
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
А 76 с братаном 78-заправщиком за что не упомянули?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 13.01.2004 13:54
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
> to Фредди Эрбатнот
>
> Фирменным стилем ильюшинцев всегда была исключительно высокая надежность самолетов и удобство в эксплуатации.
> ----------------------------------------------------
>
> +Но-но-но.... Исключайте или эту фразу, или Ил-2 с Ил-4.
----------------------------------------------------
Ни в коем разе. Почитайте воспоминания Шахурина, где он пишет об Ил-2.
Автор: Pashka
Дата: 13.01.2004 13:58
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
> to Артем
> А 76 с братаном 78-заправщиком за что не упомянули?
----------------------------------------------------
Ну тогда и Ил-114 вспомнить надо бы.
Автор: Фредди Эрбатнот
Дата: 13.01.2004 14:02
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
> to Кадет Биглер
> > to Фредди Эрбатнот
> >
> > Фирменным стилем ильюшинцев всегда была исключительно высокая надежность самолетов и удобство в эксплуатации.
> > ----------------------------------------------------
> >
> > +Но-но-но.... Исключайте или эту фразу, или Ил-2 с Ил-4.
> ----------------------------------------------------
> Ни в коем разе. Почитайте воспоминания Шахурина, где он пишет об Ил-2.
----------------------------------------------------
+ По исключенной Вами машине мне не надо ничего читать, у меня дед летал на ДБ-3Ф штурманом. Ил-2 же замечательно расписан в последнее время. Особенно мне нравятся складывающиеся на пикировании более 40 градусов крылья. Уникальная особенность. 36 тысяч построенных машин, 14 тысяч - потерянных в боях. До конца 1941 года в части поступило 1500 самолетов, последний из которых погиб в марте 1942. На одного погибшего пилота - три с половиной погибшего стрелка. И все это, заметьте, прекращало нормально управляться с двумя ФАБ-100 в дополнение к РС и стрелковому боекомплекту. Просто чудесный самолет.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 13.01.2004 14:32
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
> to Фредди Эрбатнот

> + По исключенной Вами машине мне не надо ничего читать, у меня дед летал на ДБ-3Ф штурманом. Ил-2 же замечательно расписан в последнее время. Особенно мне нравятся складывающиеся на пикировании более 40 градусов крылья. Уникальная особенность. 36 тысяч построенных машин, 14 тысяч - потерянных в боях. До конца 1941 года в части поступило 1500 самолетов, последний из которых погиб в марте 1942. На одного погибшего пилота - три с половиной погибшего стрелка. И все это, заметьте, прекращало нормально управляться с двумя ФАБ-100 в дополнение к РС и стрелковому боекомплекту. Просто чудесный самолет.
----------------------------------------------------
Я не понял, в чем смысл Вашей иронии.
Автор: Фредди Эрбатнот
Дата: 13.01.2004 14:45
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
> to Кадет Биглер
> ----------------------------------------------------
> Я не понял, в чем смысл Вашей иронии.
----------------------------------------------------
+ Ваша ирония круче. В свете вышесказанного: "Фирменным стилем ильюшинцев всегда была исключительно высокая надежность самолетов и удобство в эксплуатации". Самым удобным делом было выходить на Ил-4 в торпедную атаку. Боевой курс самолета на малых высотах представлял из себя синусоиду, модулированную громким матом штурмана у торпедного прицела. А-20 "Бостон", на который деда пересадили в 1944, "ходил за ручкой", Ил-4 - "висел на ней". Я не знаю, что это значит для летчика, но даже заслуженная любовь БАТО к самолету за удобство обслуживания не может оправдать отвратительные летные характеристики.
Автор: AntonTs
Дата: 13.01.2004 19:30
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
> to Фредди Эрбатнот

На одного погибшего пилота - три с половиной погибшего стрелка.

Ну было бы странно если наоборот - погибший пилот (то есть потерянный самолет) почти гарантированно означает и погибшего стрелка. Обратное разумеется необязательно.
Автор: Otto Katz, polni kurat
Дата: 13.01.2004 20:25
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
2 Фредди Эрбатнот

+ По исключенной Вами машине мне не надо ничего читать, у меня дед летал на ДБ-3Ф штурманом. Ил-2 же замечательно расписан в последнее время. Особенно мне нравятся складывающиеся на пикировании более 40 градусов крылья. Уникальная особенность. 36 тысяч построенных машин, 14 тысяч - потерянных в боях. До конца 1941 года в части поступило 1500 самолетов, последний из которых погиб в марте 1942. На одного погибшего пилота - три с половиной погибшего стрелка. И все это, заметьте, прекращало нормально управляться с двумя ФАБ-100 в дополнение к РС и стрелковому боекомплекту. Просто чудесный самолет.
\\\\\\\\\\\
После введения небольшой стреловидности по передней кромке претензии по крылу были изжиты. Устойчивость по крену несколько ухудшилась, особенно было заметно на взлете при отклоненных закрылках. Вся жопа монокок из осинового шпона конечно хорошо горела. У фанерного Москито скорость была на 150 верст выше, и то летали больше ночью. Ну, а почему стрелок был плохо защищен - спасибо Мехлису. С люменевой жопой Ил2 имел бы меньше потерь.
А какая конструкция у Ил10, кто напомнит?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 13.01.2004 22:32
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
> to Otto Katz, polni kurat

> А какая конструкция у Ил10, кто напомнит?
----------------------------------------------------
Ну, я могу, а что?
Автор: Фредди Эрбатнот
Дата: 13.01.2004 23:16
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
> to Кадет Биглер
> > to Otto Katz, polni kurat
>
> > А какая конструкция у Ил10, кто напомнит?
> ----------------------------------------------------
> Ну, я могу, а что?
----------------------------------------------------

+ Объясните - а то, боюсь, у Каца выйдет ода про исправленные ошибки и найденные недоработки с выводом о том, что все было известно с самого начала, но сделать удалось только в самом конце. Как оно обычно и бывает независимо от знания в самом начале.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 13.01.2004 23:35
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
> to Фредди Эрбатнот
> > to Кадет Биглер
> > > to Otto Katz, polni kurat
> >
> > > А какая конструкция у Ил10, кто напомнит?
> > ----------------------------------------------------
> > Ну, я могу, а что?
> ----------------------------------------------------
>
> + Объясните - а то, боюсь, у Каца выйдет ода про исправленные ошибки и найденные недоработки с выводом о том, что все было известно с самого начала, но сделать удалось только в самом конце. Как оно обычно и бывает независимо от знания в самом начале.
----------------------------------------------------
Ил-10 родился из концепции бронированного истребителя. В отличие от Ил-2, это был полностью металлический самолет. Машина обладала выдающимися летно-техническими характеристиками и значительно превосходила Ил-2 и Су-6.
Автор: Фредди Эрбатнот
Дата: 13.01.2004 23:37
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
> to Кадет Биглер
. Машина обладала выдающимися летно-техническими характеристиками и значительно превосходила Ил-2 и Су-6.
----------------------------------------------------

+ кормовая... пардон, задняя огневая точка все же хоть на каком-то количестве машин была пушечной?
Автор: Otto Katz, polni kurat
Дата: 14.01.2004 00:02
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
4 Фредди Эрбатнот

4 Кадет Биглер
> > to Otto Katz, polni kurat
>
> > А какая конструкция у Ил10, кто напомнит?
> ----------------------------------------------------
> Ну, я могу, а что?
=================
Какой вы, сеньор, грубый, неженственный!

>Ил-10 родился из концепции бронированного истребителя.
=================
А я думал он родился из Ил2.

+ Объясните - а то, боюсь, у Каца выйдет ода про исправленные ошибки и найденные недоработки с выводом о том, что все было известно с самого начала, но сделать удалось только в самом конце. Как оно обычно и бывает независимо от знания в самом начале.
======================
Не понимаю, какой смысл стебаться над конструкторами в те годы, принимая во внимание низкий по ср. с Германией, Англией уровень культуры производства, авиационных материалов, моторостроения.
Боялись лишний рубель потратить, чтоб не сесть в лучшем случае.
Умница Лавочкин из чего истребители делал? Сколько потерял ЛаГГ3 при переходе с дельта-фанеры на сосну?
И тем не менее вы*бли таки Luftwaffe в итоге.
А умничать-то вдогонку каждый умеет.
Автор: Andy
Дата: 14.01.2004 00:58
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
> to Otto Katz, polni kurat
> Не понимаю, какой смысл стебаться над конструкторами в те годы, принимая во внимание низкий по ср. с Германией, Англией уровень культуры производства, авиационных материалов, моторостроения.
> Боялись лишний рубель потратить, чтоб не сесть в лучшем случае.
> Умница Лавочкин из чего истребители делал? Сколько потерял ЛаГГ3 при переходе с дельта-фанеры на сосну?
> И тем не менее вы*бли таки Luftwaffe в итоге.
> А умничать-то вдогонку каждый умеет.
----------------------------------------------------
НУ так не просто не надо пудрить мозги всем что мы самые-разсамые и вся наша техника - образец полета конструкторской мысли.
За "лишний рубель" никогда никого не сажали - это было лишь допстрокой в обвинительном заключении. При проектировании всегда главным критерием было соответствие условиям заказчика (зачастую высосаным из пальца), а отнюдь не реальная живучесть и удобство техники для летчика и техников - к примеру та же серия одноместных ИЛ-2, быстро и качественно выбитых немцами.
Насчет "в;%х люфтваффе" - невелика доблесть в том, что-бы телами заваливать доты (в самом широком смысле). Не помню в чьих мемуарах было - на ИЛ-2 (последних серий) расчетный срок жизни летчика - 7,5 боевых вылетов. Дядька воевал на Ил-2 с японцами - реальный случай когда Зеро за вылет уложил 5 ильюшиных, далее БК закончился
Автор: Otto Katz, polni kurat
Дата: 14.01.2004 01:03
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
4 Andy

НУ так не просто не надо пудрить мозги всем что мы самые-разсамые и вся наша техника - образец полета конструкторской мысли.
===========================
Это те в моих постах примстилось, примерещилось сиречь.
Креститься чаще надо. Или закусывать как следовает.
Автор: Фредди Эрбатнот
Дата: 14.01.2004 07:58
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
> to Otto Katz, polni kurat
> А умничать-то вдогонку каждый умеет.
----------------------------------------------------

+ Предпочитаю слово "вы@бываться".

Что насчет задней огневой точки?




> to Andy
Дядька воевал на Ил-2 с японцами - реальный случай когда Зеро за вылет уложил 5 ильюшиных, далее БК закончился
----------------------------------------------------

+ можно подробнее - где точно и когда точно?
Автор: Aidar
Дата: 14.01.2004 10:20
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
> to Andy

> НУ так не просто не надо пудрить мозги всем что мы самые-разсамые и вся наша техника - образец полета конструкторской мысли.
> За "лишний рубель" никогда никого не сажали - это было лишь допстрокой в обвинительном заключении. При проектировании всегда главным критерием было соответствие условиям заказчика (зачастую высосаным из пальца), а отнюдь не реальная живучесть и удобство техники для летчика и техников - к примеру та же серия одноместных ИЛ-2, быстро и качественно выбитых немцами.
> Насчет "в;%х люфтваффе" - невелика доблесть в том, что-бы телами заваливать доты (в самом широком смысле). Не помню в чьих мемуарах было - на ИЛ-2 (последних серий) расчетный срок жизни летчика - 7,5 боевых вылетов. Дядька воевал на Ил-2 с японцами - реальный случай когда Зеро за вылет уложил 5 ильюшиных, далее БК закончился
----------------------------------------------------
Сильно сомневаюсь. Чтобы 5 опытнейших штурмовиков не отбились от одного истребтеля. Хотя, конечно, если были новички...
Автор: Stroybat
Дата: 14.01.2004 10:43
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
Про ИЛ-4 читал монографию и там писалось вот что. У самолёта была неудачная центровка и он, как уже тут писалось, "не держал ручку". То есть, с отпущенной ручкой его начинало кренить и разворачивать. Пилоту в полёте приходилось непрерывно поправлять ручкой и педалями начинающиеся развороты. Позже крылу придали небольшую стреловидность по передней кромке, как и в ИЛ-2. Это улучшило ситуацию, но ненамного, пилоту по-прежнему приходилось удерживать самолёт ручкой.

> to Aidar
> Сильно сомневаюсь. Чтобы 5 опытнейших штурмовиков не отбились от одного истребтеля. Хотя, конечно, если были новички...
----------------------------------------------------
Да запросто! Зайди на штурмовик снизу - и он готов. и не только снизу, "Зеро" был очень манёвренный, легко мог увернуться от огня стрелка ИЛа, или на него зайти сбоку и чуть спереди. Наконец, если ИЛ-2 идёт на бреющем, можно спикировать на него сверху, сектор обстрела стрелка ИЛа не позволит задрать ствол круто вверх.
Автор: Aidar
Дата: 14.01.2004 10:51
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
> to Stroybat

> Да запросто! Зайди на штурмовик снизу - и он готов. и не только снизу, "Зеро" был очень манёвренный, легко мог увернуться от огня стрелка ИЛа, или на него зайти сбоку и чуть спереди. Наконец, если ИЛ-2 идёт на бреющем, можно спикировать на него сверху, сектор обстрела стрелка ИЛа не позволит задрать ствол круто вверх.
----------------------------------------------------
Ну про одиночку - согласен. А вот идущих в строю, а тем более вставших в оборонительный круг - ну одного-двух из-за внезапности. Если остальные встали в оборонителный круг, когда хвост одного прикрывает другой штурмовик с его мощнейшим наступательным вооружением - от этого даже немцы шарахались.
Автор: Проблесковый
Дата: 14.01.2004 12:07
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
> to Stroybat
> Про ИЛ-4 читал монографию и там писалось вот что. У самолёта была неудачная центровка и он, как уже тут писалось, "не держал ручку". То есть, с отпущенной ручкой его начинало кренить и разворачивать. Пилоту в полёте приходилось непрерывно поправлять ручкой и педалями начинающиеся развороты. Позже крылу придали небольшую стреловидность по передней кромке, как и в ИЛ-2. Это улучшило ситуацию, но ненамного, пилоту по-прежнему приходилось удерживать самолёт ручкой.
>
> > to Aidar
> > Сильно сомневаюсь. Чтобы 5 опытнейших штурмовиков не отбились от одного истребтеля. Хотя, конечно, если были новички...
> ----------------------------------------------------
> Да запросто! Зайди на штурмовик снизу - и он готов. и не только снизу, "Зеро" был очень манёвренный, легко мог увернуться от огня стрелка ИЛа, или на него зайти сбоку и чуть спереди. Наконец, если ИЛ-2 идёт на бреющем, можно спикировать на него сверху, сектор обстрела стрелка ИЛа не позволит задрать ствол круто вверх.
----------------------------------------------------
Стройбат, насчет зайди снизу - у него было мощное бронирование нажней полусферы, влоб на него мог пойти самоубийца разве что, и потом, они ходили группами и строем, вобщем - не так легко это было, да и пять штук - уж больно запредельный результат.
Автор: Stroybat
Дата: 14.01.2004 12:15
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
> to Проблесковый
> Стройбат, насчет зайди снизу - у него было мощное бронирование нажней полусферы, влоб на него мог пойти самоубийца разве что, и потом, они ходили группами и строем, вобщем - не так легко это было, ----------------------------------------------------
Снизу на ИЛ-2 надо заходить не спереди, а сзади. Броня ИЛ-2 закрывает его в основном от наземного огня при штурмовке, т. е. спереди-снизу.

>да и пять штук - уж больно запредельный результат.
----------------------------------------------------
У меня дома сейчас "Книга рекордов Гиннеса об авиации", но поверь, там пишется о немецком пилоте истребителя, и фамилия приводится, который в Белоруссии, в 1944 году, за день сбил 17 советских самолётов, большинство из них именно ИЛ-2.
А насчёт оборонительного круга - немцы мастерски научились разбивать этот круг, а потом сбивать самолёты по одиночке. Это из книги немецкого генерала "Сталинские соколы", анализирующей опыт воздушных боёв на восточном фронте.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 14.01.2004 12:49
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
> to Фредди Эрбатнот
> > to Кадет Биглер
> . Машина обладала выдающимися летно-техническими характеристиками и значительно превосходила Ил-2 и Су-6.
> ----------------------------------------------------
>
> + кормовая... пардон, задняя огневая точка все же хоть на каком-то количестве машин была пушечной?
----------------------------------------------------
На Ил-10 пулеметов не было вообще. У кормового стрелка была пушка Б-20.
Автор: Otto Katz, polni kurat
Дата: 14.01.2004 20:51
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
4 Фредди Эрбатнот
> to Otto Katz, polni kurat
> А умничать-то вдогонку каждый умеет.
----------------------------------------------------
+ Предпочитаю слово "вы@бываться".
=============
Я сначала так и написал, а потом врожденная крестьянская интилихентность помешала.

Что насчет задней огневой точки?
==================
Слышал только то, что описано у Яковлева, проектировалась удобная защищенная, потом заставили снять, потом, когда Хозяин поменял мнение, выкручивались в процессе производства. Стрелок болтался в тряпочной петле, хрен прицелишься, и практически не имел защиты.
Автор: Andy
Дата: 14.01.2004 20:54
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
> to Фредди Эрбатнот
> > to Otto Katz, polni kurat
> > А умничать-то вдогонку каждый умеет.
> ----------------------------------------------------
> + Предпочитаю слово "вы@бываться".
>
> Что насчет задней огневой точки?
> > to Andy
> Дядька воевал на Ил-2 с японцами - реальный случай когда Зеро за вылет уложил 5 ильюшиных, далее БК закончился
> ----------------------------------------------------
> + можно подробнее - где точно и когда точно?
----------------------------------------------------
Увы, дядька помер давно. Начинал в Маньчжурии противу японцев, заканчивал во Внутренней Монголии (Китай) противопартизанщиной - в степях выслеживали аборигенов на конях: если есть верблюды и повозки и сразу не убегают - значит мирные, если только всадники на лошадях, то хунхузы - под полную ликвидацию. Когда спросил причину столь негуманного поведения - "мероприятия по охране тыла" за вырезаный госпиталь и нападения на колонны снабжения. Их полк на Большой войне целиком не участвовал, только отдельные летчики, переведенные с Запада по ранению. Ил-2 получили в начале 45. Говорил также, что эти самые Зеро по отзывам фронтовиков были пострашнее Ме-109, счастье что встреч с ними - одной руки хватит пересчитать.
Автор: TOPMO3
Дата: 14.01.2004 21:18
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
2Andy

НУ так не просто не надо пудрить мозги всем что мы самые-разсамые и вся наша техника - образец полета конструкторской мысли.
За "лишний рубель" никогда никого не сажали - это было лишь допстрокой в обвинительном заключении. При проектировании всегда главным критерием было соответствие условиям заказчика (зачастую высосаным из пальца), а отнюдь не реальная живучесть и удобство техники для летчика и техников - к примеру та же серия одноместных ИЛ-2, быстро и качественно выбитых немцами.
================================================== ===

Угу, вопрос только в том - а почему? А потому что в те времена была совсем другая доктрина использования штурмовиков, подразумевалось что они ВСЕГДА будут работать с прикрытием истребителей, что в первые годы войны оказалось не всегда возможным. Все остальное - последствия.


Насчет "в;%х люфтваффе" - невелика доблесть в том, что-бы телами заваливать доты (в самом широком смысле). Не помню в чьих мемуарах было - на ИЛ-2 (последних серий) расчетный срок жизни летчика - 7,5 боевых вылетов. Дядька воевал на Ил-2 с японцами - реальный случай когда Зеро за вылет уложил 5 ильюшиных, далее БК закончился
================================================== ===

А вы имеете представление о конструкции "Зеро"? Японцы - очень своеобразный народ, у них идеология диктовала дизайн, "Зеро" не имели НИКАКОЙ защиты, даже элементарной бронеспинки! Но зато по маневренности ему не было равных, но какой ценой? А по статистике, на средний срок жизни один летчик-штурмовик делал 11 боевых вылетов, против 26 у бомберов и 45 у истребителей.
Автор: Фредди Эрбатнот
Дата: 14.01.2004 21:31
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
> to Andy

> ----------------------------------------------------
> Увы, дядька помер давно. Начинал в Маньчжурии противу японцев, заканчивал во Внутренней Монголии (Китай) противопартизанщиной - ----------------------------------------------------

+ я сильно извиняюь, но скорее всего в данном случае речь идет не о А6М, а о Кi43, потому что в указанных районах театра морская авиация Японии после 1940 не появлялась. Но и Кi43 был очень опасным противником именно по маневренности - есть описанный случай победы этого легкого аппарата над Р-47.
Автор: Andy
Дата: 14.01.2004 21:50
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
> to TOPMO3

> Угу, вопрос только в том - а почему? А потому что в те времена была совсем другая доктрина использования штурмовиков, подразумевалось что они ВСЕГДА будут работать с прикрытием истребителей, что в первые годы войны оказалось не всегда возможным. Все остальное - последствия.
>
> А вы имеете представление о конструкции "Зеро"? Японцы - очень своеобразный народ, у них идеология диктовала дизайн, "Зеро" не имели НИКАКОЙ защиты, даже элементарной бронеспинки! Но зато по маневренности ему не было равных, но какой ценой? А по статистике, на средний срок жизни один летчик-штурмовик делал 11 боевых вылетов, против 26 у бомберов и 45 у истребителей.
----------------------------------------------------
На первое - все у нас делалось по "доктрине", которая в 98% не имела почти ничего общего с реалиями. Под вышеупомянутую предвоенную доктрину делался СУ-2 - простой и надежный, С ХВОСТОВЫМ СТРЕЛКОМ-РАДИСТОМ (и дублированым управлением). Одним из аргументов в пользу одноместного ИЛ-2 - "он и так в броне (но только снизу и с боков!), а стрелков можно переучить на летчиков".
На второе: ЗЕРО - это рапира. Ею прежде всего надо научиться владеть, и вы быстро и качественно можете заколоть 1-2-3-4 мужиков с ломом. Правда 5-6-7 может проломить вам ломом башку. И тогда вы вынуждену дать рапиру начинашке, с которым ломовик уже может поспорить на равных. У штатников с японцами были те же отношения, что и у СССР с немцами - как только основная масса классных летчиков была выбита ценой огромных потерь, остальных задавили количеством (ну и где-то качеством ближе к концу войны)
Автор: Фредди Эрбатнот
Дата: 14.01.2004 21:59
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
> to Andy

> На второе: ЗЕРО - это рапира. Ею прежде всего надо научиться владеть, и вы быстро и качественно можете заколоть 1-2-3-4 мужиков с ломом.
----------------------------------------------------

+ немножко не так. Если быть до конца откровенным, Дзиро Хорикоши много знал о перспективных разработках английской фирмы Супермарин. Это не очень приятная для японцев тема. Собственно техзадание на А6М было разработано с учетом вполне нормального представления о том, что такое "спитфайр". И, естественно, необходимостью палубного базирования. Это - в общем. А в частном вопросе защиты дело еще и в технологиях - не надо забывать, что до 1912 года Япония почти не имела своей станкостроительной промышленности. И такие вещи, как протектированные бензобаки, например, у них и в конце войны больше напоминали пионерские поделки из подручных материалов. Все же нельзя начинать войну, рассчитывая только на суперпрофессионализм сотни-другой натасканных самураев.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 14.01.2004 22:07
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
> to Andy

> На первое - все у нас делалось по "доктрине", которая в 98% не имела почти ничего общего с реалиями. Под вышеупомянутую предвоенную доктрину делался СУ-2 - простой и надежный, С ХВОСТОВЫМ СТРЕЛКОМ-РАДИСТОМ (и дублированым управлением).
================================================== ===
Скажите, а Вас не смущает, что Су-2 вообще не имел бронирования? Были только бронеспинка у пилота и бронещитки у стрелка. Протектирования топливных баков, кстати, тоже не было. К началу войны этот самолет устарел безнадежно.

Одним из аргументов в пользу одноместного ИЛ-2 - "он и так в броне (но только снизу и с боков!), а стрелков можно переучить на летчиков".
================================================== ===
Главной причиной перехода на одноместный Ил-2 было не это. Считалось, что у него маленький тактический радиус и в кабине стрелка установили дополнительный бак. Ильюшину не удалось тогда доказать, что штурмовику больше и не надо. Жизнь показала правоту С.В., достаточно сравнить тактический радиус Ил-2 и Су-25.
Автор: Фредди Эрбатнот
Дата: 14.01.2004 22:41
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
> to Кадет Биглер
================================================== ===
Ильюшину не удалось тогда доказать, что штурмовику больше и не надо. Жизнь показала правоту С.В., достаточно сравнить тактический радиус Ил-2 и Су-25.
----------------------------------------------------

+ если только планируется применение самолета в соответствии с очень узкой специализацией. Обильно насыщенные Ил-2 ШАПы ВВС ВМФ дальность самолета, мягко говоря, проклинали, как и навигационное оборудование. Готовы Вы поручиться, что в этой стране самолеты будут впредь использоваться только в своих узких целях? Что Су-24 не будут работать за Су-25, а Ту-22 - за Су-24? Как пример.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 14.01.2004 23:07
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
> to Фредди Эрбатнот
> > to Кадет Биглер
> ================================================== ===
> Ильюшину не удалось тогда доказать, что штурмовику больше и не надо. Жизнь показала правоту С.В., достаточно сравнить тактический радиус Ил-2 и Су-25.
> ----------------------------------------------------
>
> + если только планируется применение самолета в соответствии с очень узкой специализацией. Обильно насыщенные Ил-2 ШАПы ВВС ВМФ дальность самолета, мягко говоря, проклинали, как и навигационное оборудование. Готовы Вы поручиться, что в этой стране самолеты будут впредь использоваться только в своих узких целях? Что Су-24 не будут работать за Су-25, а Ту-22 - за Су-24? Как пример.
----------------------------------------------------
Негодная логика. Вроде попытки скрестить дрель с перфоратором. Попытки совокупить истребитель с бомбардировщиком окончились известно чем - разгоном ИБА и созданием ША.

Ну как можно использовать над морем штурмовик, совершено не рассчитанный на решения этих задач? Ну, давайте тогда сделаем универсальную пушку и стандартную, на все случаи жизни ракету.
Автор: тащторанга
Дата: 14.01.2004 23:14
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
> to Кадет Биглер
> ----------------------------------------------------
> Ну как можно использовать над морем штурмовик, совершено не рассчитанный на решения этих задач? Ну, давайте тогда сделаем универсальную пушку и стандартную, на все случаи жизни ракету.
----------------------------------------------------
И вооружим ими самолёт-подводную лодку...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 14.01.2004 23:21
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
> to тащторанга
> > to Кадет Биглер
> > ----------------------------------------------------
> > Ну как можно использовать над морем штурмовик, совершено не рассчитанный на решения этих задач? Ну, давайте тогда сделаем универсальную пушку и стандартную, на все случаи жизни ракету.
> ----------------------------------------------------
> И вооружим ими самолёт-подводную лодку...
----------------------------------------------------
На колесно-гусеничном шасси.
Автор: Фредди Эрбатнот
Дата: 14.01.2004 23:26
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
> to Кадет Биглер
> ----------------------------------------------------
> Негодная логика.

+ Да. Только вполне обычная для нас - поройтесь в своем служебном опыте.
>
> Ну как можно использовать над морем штурмовик, совершено не рассчитанный на решения этих задач?


+ в основном методом топмачтового бомбометания с предварительным отстрелом РС на едином боевом курсе. Дважды ГСС Н. Степанян на Балтике таким вот образом прославил свое имя. Заодно помянув всуе "друга Горацио". Он тоже был Нельсон, но уже по имени:)
Более того, именно Ил-2 оказался и самым удачным морским ударным самолетом отечественного производства - в зонах ответственности ВВС ВМФ большинство целей ШАПов являли из себя мелкие каботажные скорлупки, на каждой из которых чудился немецкий флаг. Но попадались и вполне серьезные боевые корабли ближней морской зоны, например "эльбинг" Т-36, потопленный шестеркой "горбатых" 3 мая 1945 на Балтике. Правда, миноносец до этого уже подорвался на мине и сильно хромал.
Если нельзя, но очень хочется, то - можно. Не говорите мне, что это исключение
----------------------------------------------------
Автор: Andy
Дата: 14.01.2004 23:35
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
> to Кадет Биглер

> Скажите, а Вас не смущает, что Су-2 вообще не имел бронирования? Были только бронеспинка у пилота и бронещитки у стрелка. Протектирования топливных баков, кстати, тоже не было. К началу войны этот самолет устарел безнадежно.

По множественным отзывам Су-2 был очень устойчив к повреждениям от огня противника и категорически не хотел гореть - несмотря на отсутствие протектирования баков - они поддувались углекислым газом или азотом. Кроме того, немецкие Ju-87 Stuka - машина сравнимая по возрасту и назначению, великолепно показала себя во 2МВ, НО - пока было превосходство в воздухе.
А насчет устаревших самолетов (да и другой техники) - все с ними начинали войну, с какими-то даже и заканчивали. Вопрос в том, с какой цифры потерь начинается осознание соответствия или несоответствия данной техники данным условиям ее применения и что дороже - техника или обученный и подготовленный воин (или пушечное мясо). К сожалению русская/советская/российская традиция - завалить противника горой этого мяса. Увы
Автор: Кадет Биглер
Дата: 15.01.2004 12:12
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...
> to Andy

> А насчет устаревших самолетов (да и другой техники) - все с ними начинали войну, с какими-то даже и заканчивали. Вопрос в том, с какой цифры потерь начинается осознание соответствия или несоответствия данной техники данным условиям ее применения и что дороже - техника или обученный и подготовленный воин (или пушечное мясо). К сожалению русская/советская/российская традиция - завалить противника горой этого мяса. Увы
----------------------------------------------------
Читаем у Шаврова:

"... самолет соответствовал реально возникавшим требованиям лишь до войны. Тогда быстро выяснилось, что такой тип разведчика и ближнего бомбардировщика уже изжил себя, принципиально устарел и стал ненужен. Его летные данные и вооружение уже не удовлетворяли запросам войны. Его функции повсеместно и прочно перешли к двухмоторным скоростным самолетам, у нас - типа Пе-2 и Ту-2, имевшим скорость около 550 км/ч".

Что же касается Вашего высказывания о заваливания противника горой мяса, то пусть оно останется на Вашей совести. Комментировать такие вещи противно.
Автор: Pashka
Дата: 15.01.2004 12:26
Re: День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея...

> > Скажите, а Вас не смущает, что Су-2 вообще не имел бронирования? Были только бронеспинка у пилота и бронещитки у стрелка. Протектирования топливных баков, кстати, тоже не было. К началу войны этот самолет устарел безнадежно.
----------------------------------------------------
Конструкция серийных самолётов смешанная: двухлонжеронное крыло, центроплан и горизонтальное оперение цельнометаллические; фюзеляж и киль деревянные с несущей обшивкой из шпона. Топливные баки сварные с протектированием. Особое внимание уделено удобству работы лётчика и штурмана (просторные обогреваемые кабины с хорошим обзором, дублированное ручное и ножное управление самолётом и двигателем). В конструкции широко использованы стандартные профили открытого типа и детали, изготовленные горячей штамповкой или литьём; при изготовлении отдельных агрегатов применён плазово-шаблонный метод. Это позволило повысить степень механизации производственных процессов, что важно при решении проблем создания массового самолёта.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 13-01-1933: Образовано ОКБ Сергея... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 04:08.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd.
очистные сооружения
Магазин Флорапласт арки с гарантией
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100