Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 06-06-1942: Завершилось длившееся 4 дня... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: maxez
Дата: 06.06.2004 00:16
Завершилось длившееся 4 дня сражение за атолл Мидуэй в Тихом океане между флотами США и Японии. Боевые действия в основном вела авиация с авианосцев, ставших после этой битвы главной ударной силой океанских флотов. Несмотря на первоначальные успехи японцев, сражение завершилось их поражением. Японцы потеряли 4 авианосца, 1 крейсер и 253 самолета. Вместе с флагманским кораблем погиб и адмирал Тамон ЯМАГУЧИ. Потери американцев составили 1 авианосец, 1 эскадренный миноносец и 150 самолетов. Мощь японских военно-морских сил после этого сражения была подорвана.
----------------------------------------------------
*Завершилось оно 7-го, ровно в 05.00 утра, когда затонул вконец измордованный "Йорктаун". А командир второй дивизии авианосцев контр-адмирал Т.Ямагути, младший флагман Кидо Бутай, действительно погиб вместе с со своим флагманским кораблем, авианосцем "Хирю", просто отказавшись его оставить, в чем его поддержал и командир авианосца к1р Каку (этому, видимо, Буси-До не позволил). Последний приказ Ямагути командиру 10 ФЭМ к1р Абэ был приказом добить корабль торпедами. Да уж... весьма странный способ сэппуку
Автор: maxez
Дата: 06.06.2005 12:20
* Кстати, более или менее ясны потери летного состава японских палубных авиагрупп: в воздушных боях над Мидуэем, соединением Нагумо, соединением Флетчера и на атакованных кораблях погибло чуть больше 110 пилотов и членов экипажей, преимущественно летчики истребителей А6М, из них - 27 офицеров. Это неприятные потери, но совсем не категорически убойные для японского флота.
Автор: Stroybat
Дата: 06.06.2005 12:29
> to maxez
>погибло чуть больше 110 пилотов и членов экипажей, преимущественно летчики истребителей А6М, из них - 27 офицеров. Это неприятные потери, но совсем не категорически убойные для японского флота.
----------------------------------------------------
Не считая мелочи, вроде потери 4 авианосцев :))
Автор: maxez
Дата: 06.06.2005 12:38
> to Stroybat
> ----------------------------------------------------
> Не считая мелочи, вроде потери 4 авианосцев :))
----------------------------------------------------

* "Акаги" и "Кага" так или иначе не пережили бы Соломон - это сто процентов, тем более обоим грозили длительные ремонты, так что они так или иначе выбывали из оперативного состава. Вообще именно эти переделки - редкостно дерьмовые корабли. Пару "драконов" - действительно жалко. Но и это как бы проблемы негров - опера Объединенного флота регулярно теряли их в ходе штабных игр. Как выясняется, большой прокол у Мидуэя в гораздо большей степени был предопределен национальными особенностями организации японского флота, а конкретно - комплексом неявных проблем ангарно- палубного обслуживания самолетов на японских авианосцах.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 06.06.2005 12:52
> to maxez
> * Кстати, более или менее ясны потери летного состава японских палубных авиагрупп: в воздушных боях над Мидуэем, соединением Нагумо, соединением Флетчера и на атакованных кораблях погибло чуть больше 110 пилотов и членов экипажей, преимущественно летчики истребителей А6М, из них - 27 офицеров. Это неприятные потери, но совсем не категорически убойные для японского флота.
===============================
ИМХО, если и не убийственные, то чрезвычайно тяжелые в силу очень высокой дифференцированности в подготовке летчиков - даже пилоты 5-й ДАВ самими японцами считались куда как слабее подготовленными, чем пилоты первых двух дивизий. Соответственно потеря суперменов 1-й и 2-й дивизий ослабила авиацию флота сильнее, нежели это выходит из простого сравнения цифр.
А если учесть, что в Коралловом море 5-я ДАВ тоже была серьезно потрепана, то получается, что палубная авиация флота оказалась вновь на уровне 1937-го года - небольшое количество аксакалов и множество желторотиков.
Автор: maxez
Дата: 06.06.2005 13:04
> to Uncle Fedor
что палубная авиация флота оказалась вновь на уровне 1937-го года - небольшое количество аксакалов и множество желторотиков.
----------------------------------------------------

* Да нет же, нет. Уцелели все командиры чутаев, кроме авиагруппы "Хирю". Почти всех их и направили в переформированную 1-ю ДАВ на "журавли" и "Дзуйхо" (этот корабль в июле-октябре 1942 был вообще клондаком - в истребительной эскадрилье из 21 имеемых в наличии истребителе на 12 летали пилоты, имевшие каждый более 10 воздушных побед!; неудивительно, что они так классно рисанулись у Санта-Круз, разгромив ударную водну "Энтепрайза" и косьвенно уничтожив DD-356 "Портер").
Так шо пилотов еще хватало. Хуже было с ангарно-палубными командами, т.н. "авиационными БЧ". Там потери были куда круче - а ведь и этих спецов готовили в час по чайной ложке. Именно из-за необходимости передать часть специалистов взамен погибших при взрывах амовских бомб в Коралловом море на "Секаку", в операции MI не принял участие "Дзуйкаку" - оставшимся штатом авиамехаников, оружейников и специалистов ангарных и трюмных систем не оеспечивались и два норматива обслуживания самолетов.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 06.06.2005 13:09
> to maxez
> > to Uncle Fedor
> что палубная авиация флота оказалась вновь на уровне 1937-го года - небольшое количество аксакалов и множество желторотиков.
> ----------------------------------------------------
>
> * Да нет же, нет. Уцелели все командиры чутаев, кроме авиагруппы "Хирю". Почти всех их и направили в переформированную 1-ю ДАВ на "журавли" и "Дзуйхо" (этот корабль в июле-октябре 1942 был вообще клондаком - в истребительной эскадрилье из 21 имеемых в наличии истребителе на 12 летали пилоты, имевшие каждый более 10 воздушных побед!; неудивительно, что они так классно рисанулись у Санта-Круз, разгромив ударную водну "Энтепрайза" и косьвенно уничтожив DD-356 "Портер").
...
=====================================
Дык, елки-палки! Только что ты сам и сказал - из шести авиагрупп сделали две. Пусть и прекрасные...
К тому же и вправду, не все Мидуэем кончилось - японцы еще год довольно успешно расходовали то, что имелось.

> Так шо пилотов еще хватало. Хуже было с ангарно-палубными командами, т.н. "авиационными БЧ". Там потери были куда круче - а ведь и этих спецов готовили в час по чайной ложке. Именно из-за необходимости передать часть специалистов взамен погибших при взрывах амовских бомб в Коралловом море на "Секаку", в операции MI не принял участие "Дзуйкаку" - оставшимся штатом авиамехаников, оружейников и специалистов ангарных и трюмных систем не оеспечивались и два норматива обслуживания самолетов.
=================================
А вот это вообще непонятно - 80% авиатехников того времени должны были иметь ровно столько квалификации, чтобы самолетам хвосты заносить... Уж остальных-то можно было бы набрать из толковых техников и инженеров с гражданки?
Ох уж эта японская кадровая политика...
Автор: maxez
Дата: 06.06.2005 13:33
> to Uncle Fedor

> ...
> =====================================
> Дык, елки-палки! Только что ты сам и сказал - из шести авиагрупп сделали две. Пусть и прекрасные...

* Ну почему две? 2-ю ДАВ С "ястребами" тоже формировали оттуда. Главные потери все эти друзья понесли во время войны на истощение с береговых аэродромов Новой Британи и Новой Ирландии. То есть в 1943.


.
> =================================
> А вот это вообще непонятно - 80% авиатехников того времени должны были иметь ровно столько квалификации, чтобы самолетам хвосты заносить...


* Ну привет. Ты знаешь, как работал аэрофинишер на японских АВ? Там конец троса был намотан на роток короткозамкнутого электродигателя, и когда самолет цеплял трос, специальный боец должен был подать на статор напругу, грубо говоря, включить рубильник - обратная ЭДС быстро гасила инерцию. А держать барабан под током постоянно было нельзя - мог сгореть. Сколько людей обслуживали насос топлива марки А (у них было два авиатоплива - А для истребителей, ОЧ под 98 и В для остальных, ОЧ около 72 )? Трое. Да двое на циркулярном сепараторе на каждую цистерну. А был еще ручной насосо отвода конденсата. Это же ипонци. У них только сейчас все роботизировано. А тогда было - как в китайском анекдоте про электростанцию на сатиновых трусах.
А про "Портер" прикол знаешь? Во всех мурзилках, в т.ч. у Морисона написано (правда, он в этом сомневался), что "Портер" потопила I-21. Однако реально в р-не гибели корабля ни одной японской лодки не было. Этот ЭМ был тяжело поврежден торпедой TBF N 10-Т-11 из VT-10, с "Энтерпрайза", пилот л-т Бэттен - как раз тот самолет, экипаж которого и спасал "Портер". Во время воздушного боя с истребителями "Дзуйхо" "Авенджер" был поврежден обломками взорвавшегося "зеро" и приводнился рядом с "Портером". Перед этим Бэттен старался сбросить торпеду (открыл створки бомбоотсека), но она не отделилась. Зато отделилась при ударе самолета о воду, видимо, погнув винты или как следует тряханув прибор Обри (может быть, он просто не был раскручен) - экипаж в момент приводнения этого не заметил, а торпеда, вывалившись в воду, побежала по своим делам, закладывая причудливые циркуляции. С подходящего к плавающему плотику с пилотами "Портера" видели ее след перед носом, и приняли за чужую - а она развернулась и долбанула ЭМ в район стыка котельных отделений, так удачно, что корабль оказалось проще добить.
Вот так вот. Амеры, когда до них доперло, что случилось, да плюс потеряв "Хорнет" (это ж День ВМФ у них, 26-27 октября), решили таки не смешить откосивших от службы гангстеров в Чикаго и домохозяек в Кливленде и придумали еще несколько торпед "с японской подводной лодки".
Автор: Uncle Fedor
Дата: 06.06.2005 13:41
> to maxez
> > to Uncle Fedor
...
> > =================================
> > А вот это вообще непонятно - 80% авиатехников того времени должны были иметь ровно столько квалификации, чтобы самолетам хвосты заносить...
>
>
> * Ну привет. Ты знаешь, как работал аэрофинишер на японских АВ? Там конец троса был намотан на роток короткозамкнутого электродигателя, и когда самолет цеплял трос, специальный боец должен был подать на статор напругу, грубо говоря, включить рубильник - обратная ЭДС быстро гасила инерцию. А держать барабан под током постоянно было нельзя - мог сгореть.
...
==============================
Два месяца подготовки... Даже для японца... Для тупого - три, очень тупого - списать в СМДЧ.

Сколько людей обслуживали насос топлива марки А (у них было два авиатоплива - А для истребителей, ОЧ под 98 и В для остальных, ОЧ около 72 )? Трое. Да двое на циркулярном сепараторе на каждую цистерну. А был еще ручной насосо отвода конденсата.
...
=================================
Два месяца подготовки... (далее по тексту)...

Серьезно - фигня все это. Долго готовить только СИД, РЭО, вооруженцев... И тех - не так уж много, тем более, по тем временам.

Это же ипонци. У них только сейчас все роботизировано. А тогда было - как в китайском анекдоте про электростанцию на сатиновых трусах.
...
=========================
А рассказать? :-))

> А про "Портер" прикол знаешь?
...
=================
Никогда не слыхал! Откуда вычитал?
Автор: Logo-d
Дата: 06.06.2005 13:55
> to maxez
Сколько людей обслуживали насос топлива марки А (у них было два авиатоплива - А для истребителей, ОЧ под 98 и В для остальных, ОЧ около 72 )?
----------------------------------------------------
Немного поправлю. Высокооктановые нефтяные топлива производили только союзники, и в основном НПЗ на Кюрасао. Закончили войну американцы и англичане на 115-145 октане.
Немцы не поднялись выше 80-го.
Японцы получали ок 95-100, но это не нефтяные, а газохолы - спирто-бензиновые смеси - метанол, изредка этанол, одна или две модели Мицубиши (не помню, какие). Т.е. топлива, куда мененее энергоценные, чем правильные нефтяные.
Возможно проектировались снаачла под 95-98-й бензин, но как война стукнула, пришлось на спиртовом эрзаце летать. Результат - да, октан под сотню, но рывка нет, форсировать обороты почти нереально - проигрыш по скороподъемности.
Автор: Logo-d
Дата: 06.06.2005 14:05
Да, уточнил - газохолы у японцев были метанол-бензиновые, и октан примерно - 91. Небольшое количество нормального нефтяного тоже было, но только на островах, и почти не было в океане.
Автор: Палыч
Дата: 06.06.2005 14:10
> to Logo-d
> > to maxez
> Сколько людей обслуживали насос топлива марки А (у них было два авиатоплива - А для истребителей, ОЧ под 98 и В для остальных, ОЧ около 72 )?
> ----------------------------------------------------
> Немного поправлю. Высокооктановые нефтяные топлива производили только союзники, и в основном НПЗ на Кюрасао. Закончили войну американцы и англичане на 115-145 октане.
> Немцы не поднялись выше 80-го.
----------------------------------------------------
А можете популярно (на пальцах) рассказать про октановое число?
Я просто считал всегда, что "октановое число" - типа процент содеражния октана в смеси. И больше 100% не бывает...
Просветите темного, не дайте дураком помереть.

> Это же ипонци. У них только сейчас все роботизировано. А тогда было - как в китайском анекдоте про электростанцию на сатиновых трусах.
> ...
> =========================
> А рассказать? :-))
>
Можно я?
"В китае построена новая электростанция мощностью 100 киловатт.
1 мильён китайцев елозит сатиновыми трусами по офигенному эбонитовому стержню" :)
Автор: Uncle Fedor
Дата: 06.06.2005 14:13
> to Палыч
> > to Logo-d
> > > to maxez
> > Сколько людей обслуживали насос топлива марки А (у них было два авиатоплива - А для истребителей, ОЧ под 98 и В для остальных, ОЧ около 72 )?
> > ----------------------------------------------------
> > Немного поправлю. Высокооктановые нефтяные топлива производили только союзники, и в основном НПЗ на Кюрасао. Закончили войну американцы и англичане на 115-145 октане.
> > Немцы не поднялись выше 80-го.
> ----------------------------------------------------
> А можете популярно (на пальцах) рассказать про октановое число?
> Я просто считал всегда, что "октановое число" - типа процент содеражния октана в смеси. И больше 100% не бывает...
> Просветите темного, не дайте дураком помереть.
...
========================
А так оно и есть. В соседней ветке -

http://www.bigler.ru/forum/read.php?f=2&i=60484&t=60484&page=1&last_date=06-06-05+12%3A19

сегодня же и обсуждалось. Больше 100 - это не октановые числа, а параметр, называемый в некот. источниках "сортностью".
Автор: Logo-d
Дата: 06.06.2005 14:27
> to Палыч

> ----------------------------------------------------
> А можете популярно (на пальцах) рассказать про октановое число?
> Я просто считал всегда, что "октановое число" - типа процент содеражния октана в смеси. И больше 100% не бывает...
> Просветите темного, не дайте дураком помереть.
----------------------------------------------------
Это способность топлива выдерживать сжатие не взрываясь (не переходя в дизельный режим). Чем его больше сжать, тем большую энергию можно получить, подпалив смесь. Поэтому, чем мощнее движок сжимает бензин, тем больше лошадей можно вытащить из куб. см. рабочего объема.

В незапамятные времена для классификации топлива по этой способности придумали октановую шкалу - сравнивали бензин со смесью н-пентана и изо-октана. при этом чистый нормальный пентан считают за 0 единиц, чистый изо-октан - за 100. С тех пор производство бензина ушло вперед, и до 100 сравнивают по-прежнему с октан-пентановой смесью, выше - рассчет или другие эталонные смеси, но приводят все равно к октану.

Определяют на октановых машинах - одноцилиндровых двигателях с тормозной муфтой. Различают исследовательское о.ч. (ИОЧ) - research octan number - RON, и моторное - МОЧ - MON. Первое - при 2000 об/ мин., второе - при 6000. Первое показывает, как ведет топливо в городе, второе - на трассе. Отличаются процентов на 10. Бывший А-76 (моторный октан - 76) можно называть АИ-80 (иссл. у него будет- 80).

Для аэропланов указывают моторное, для авто в Европе - иссл., в США - среднее (octan index). Итого, 145 бензин для спитфайеровского Мерлина конца войны продавался бы в Европе на автозаправках как 160-й.

И вдогонку - когда смотрите гонки Формулы-1, обратите внимание на визг от их 3-л моторов. Это потому, что им октан правилами ограничен до 118 (кажется), и для повышения мощности на валу коробки передач приходится разгонять движок до 12-17 тысяч (!!)
Автор: Logo-d
Дата: 06.06.2005 14:33
ЭЭээ
Извиняюсь.
Не пентан, а гептан, конечно.
Автор: Палыч
Дата: 06.06.2005 15:22
> to Uncle Fedor
> to Logo-d
Большое человеческое спасибо!
Буду знать.
Автор: maxez
Дата: 06.06.2005 16:33
> to Uncle Fedor
> ...
> ==============================
> Два месяца подготовки... Даже для японца... Для тупого - три, очень тупого - списать в СМДЧ.

* Ну, когда приполз в Курэ "Секаку" и когда началось развертывание кораблей на Мидэуй? У японцев же практиески не было унификации корабельного оборудования из жтой области.

> Серьезно - фигня все это. Долго готовить только СИД, РЭО, вооруженцев... И тех - не так уж много, тем более, по тем временам.

* Не было такой цели. У них ИТР-специалист по авиадвигателям на авианосце былпо штату 1 (один).

>
> > А про "Портер" прикол знаешь?
> ...
> =================
> Никогда не слыхал! Откуда вычитал?
----------------------------------------------------

* Да была какая-то статья в Аннаполис-99. Сейчас просто не помню автора, какой-то отставной коммандер. Но амеры это официально хрен когда признАют. Хотя японцы подтверждают - фактически, утром 26 октября 1942 года торпеда Мк13 с самолета Бэттена была единстенной торпедой в воде в том районе Мирового океана, где получил попадание "Портер"
Автор: Uncle Fedor
Дата: 06.06.2005 16:38
> to maxez
> > to Uncle Fedor
> > ...
> > ==============================
> > Два месяца подготовки... Даже для японца... Для тупого - три, очень тупого - списать в СМДЧ.
>
> * Ну, когда приполз в Курэ "Секаку" и когда началось развертывание кораблей на Мидэуй? У японцев же практиески не было унификации корабельного оборудования из жтой области.
...
===========================================
На самом деле, конечно, раньше надо было... Ибо за два месяца можно натренировать блок управления реостатом, а морская практика - это долго...

>
> > Серьезно - фигня все это. Долго готовить только СИД, РЭО, вооруженцев... И тех - не так уж много, тем более, по тем временам.
>
> * Не было такой цели. У них ИТР-специалист по авиадвигателям на авианосце былпо штату 1 (один).
...
=================================
Во фигня? А чинились как? А собирали запасные машины из ремкомплектов?

>
> >
> > > А про "Портер" прикол знаешь?
> > ...
> > =================
> > Никогда не слыхал! Откуда вычитал?
> ----------------------------------------------------
>
> * Да была какая-то статья в Аннаполис-99. Сейчас просто не помню автора, какой-то отставной коммандер. Но амеры это официально хрен когда признАют. Хотя японцы подтверждают - фактически, утром 26 октября 1942 года торпеда Мк13 с самолета Бэттена была единстенной торпедой в воде в том районе Мирового океана, где получил попадание "Портер"
==========================
Нифигассе... Это ты их выписываешь? От издателя тсзать?
Славно... славно...

"Что дэлать будем, что дэлать будем? Завидовать будэм!"(с)
Автор: LSR
Дата: 08.06.2005 13:51
Вот здесь: http://www.computerra.ru/print/offline/2005/579/37720/
статья, в которой это сражение рассматривается с несколько неожиданной для нас точки зрения - как решающее сражение Второй Мировой войны
Автор: Попсикл
Дата: 08.06.2005 17:11
> to LSR
> Вот здесь: http://www.computerra.ru/print/offline/2005/579/37720/
> статья, в которой это сражение рассматривается с несколько неожиданной для нас точки зрения - как решающее сражение Второй Мировой войны
----------------------------------------------------
М-да!!! Это больше чем неожиданная точка зрения, это можно сказать--бред полнейший. Ничего личного.
Автор: Григорий
Дата: 08.06.2005 17:55
[C транслита]
> то Унцле Федор
> > то махез
Уж остальных-то можно было бы набрать из толковых техников и инженеров с гражданки?
> Ох уж эта японская кадровая политика...
----------------------------------------------------
кстати, о нашем споре насчет японского экономического развития до войны...
Автор: maxez
Дата: 06.06.2007 00:29
* Мне каэтся, пока вывесить общий список потерь в людях. Корабли и самолёты - хуйня.
Так вот, в людях (без учета потерь в экипажах "Микума" и "Могами"), японцы потеряли:

"Акаги": экипаж - 267 человек, авиагруппа - 7 (всего семь!) человек

"Кага": экипаж - 811 человек, авиагруппа - 21 человек

"Сорю": экипаж - 711 человек, авиагруппа - 10 (десять!) человек

и

"Хирю": экипаж 392 человека, авиагруппа - 72 человека (учтем, что это единственная авиагруппа, наносившая удары по амовым TF).

Итого - из экипажей АВ погибло 2181 человек (вернее, 2180, на "Сорю" было одно гражданское лицо - оператор кинохроники), а вот из состава авиагрупп - всего 110 человек. Я пишу "всего", чтобы было понятно - поражение у Мидуэя НЕ выбило "весь цвет японской морской авиации".


Потери амеров расписаны более подробно, но перечислять не буду - 173 летчика (больше, чем японских авиаторов) и 77 членов экипажей "Йорктауна" и "Хаммана".

Итого мы имеем весьма скромные, для "решающего" сражения, людские потери.
Автор: Пиджак-2
Дата: 06.06.2007 08:17
> to maxez
> *Завершилось оно 7-го, ровно в 05.00 утра, когда затонул вконец измордованный "Йорктаун". А командир второй дивизии авианосцев контр-адмирал Т.Ямагути, младший флагман Кидо Бутай, действительно погиб вместе с со своим флагманским кораблем, авианосцем "Хирю", просто отказавшись его оставить, в чем его поддержал и командир авианосца к1р Каку (этому, видимо, Буси-До не позволил). Последний приказ Ямагути командиру 10 ФЭМ к1р Абэ был приказом добить корабль торпедами. Да уж... весьма странный способ сэппуку
----------------------------------------------------
Скажите, а это был не тот Абэ который потом командовал авианосцем "Синано" в его первом и последнем походе?
Автор: maxez
Дата: 06.06.2007 10:45
> to Пиджак-2
>
> ----------------------------------------------------
> Скажите, а это был не тот Абэ который потом командовал авианосцем "Синано" в его первом и последнем походе?
----------------------------------------------------

* Нет. Иметь в Японии фамилиб Абэ - это все равно, что не иметь никакой (с) Барон Мюнхаузен-сан

Этого абэ звали Хироаки. Того, что погиб на "Синано" - Тошио.
Автор: Палыч
Дата: 06.06.2007 11:28
> to maxez
----------------------------------------------------
Максим, вопрос.
Книга "Битва за Гуадалканал" из издательства "Цейхгауз" - ваша? Зеленая, в трех частях, мягкая обложка?
Автор: DDoS
Дата: 06.06.2007 11:39
[C транслита]
> то махез

>
> * Нет. Иметь в Японии фамилиб Абэ - это все равно, что не иметь никакой (с) Барон Мюнхаузен-сан
>
> Этого абэ звали Хироаки. Того, что погиб на "Синано" - Тошио.
----------------------------------------------------
О как..а у Инрайта ("Потопление авианосца "Синано" ") говоритя что это один и тот же был...
Автор: Petr O.
Дата: 06.06.2007 13:02
ИМХО, основная проблема японской авиации периода 42-44 - недостаток пилотов. Не было толковой программы подготовки летчиков, ни у армии, ни у флота. А когда программу пустили - практически никого до конца не доучили, было очередное решающее сражение -> досрочный выпуск -> от выпуска оставались рожки да ножки. Немногие уцелевшие и набравшиеся опыта пилоты летали по нескольку раз в день без паузы, в примитивнейших условиях, в меньшинстве, в результате усталость и гибель. У амеров же в год выпускалось несколько десятков тысяч пилотов в год (по сумме Navy-Marines-USAAF), что позволяло их во первых ротировать, во вторых выбирать поопытнее, в третьих просто учили до нормального уровня. Да и снабжение передовых баз было получше.

И еще, ИМХО, японцы очень сильно недооценивали вспомогательные службы. Элементарная нехватка наземного персонала для авиации, эскортных кораблей, и тому подобного - огромная проблема....
Автор: maxez
Дата: 06.06.2007 13:38
> to Палыч
> > to maxez
> ----------------------------------------------------
> Максим, вопрос.
> Книга "Битва за Гуадалканал" из издательства "Цейхгауз" - ваша? Зеленая, в трех частях, мягкая обложка?
----------------------------------------------------

* Да.
Автор: maxez
Дата: 06.06.2007 13:44
> to DDoS
> [C транслита]
> > то махез
>
> >
> > * Нет. Иметь в Японии фамилиб Абэ - это все равно, что не иметь никакой (с) Барон Мюнхаузен-сан
> >
> > Этого абэ звали Хироаки. Того, что погиб на "Синано" - Тошио.
> ----------------------------------------------------
> О как..а у Инрайта ("Потопление авианосца "Синано" ") говоритя что это один и тот же был...
----------------------------------------------------

* У Инрайта много чего говорится. Человек совершил единственную в своей жизни торпедную атаку (у Джозефа Инрайта нет больше не только никаких успехов как у подводника, но и атак достоверных тоже нет - да и в этом выходе лодка должна была собирать пилотов USAAC, а не атаковать надводные цели), и решил об этом написать. Там примерно половина не соответствует действительности.


> to Petr O.
> ИМХО, основная проблема японской авиации периода 42-44 - недостаток пилотов. Не было толковой программы подготовки летчиков, ни у армии, ни у флота.

* Это в 1944. В Мидуэе летали амеровские летчикми, которым только-только подняли программу лётной подготовки "с нуля" с семи до одиннадцати месяцев. Японцы, воевавшие в этот период, как правило, готовились значительно дольше и умели больше. И я бы при всём желании не назвал тот же Йокарен "бестолковой подготовкой", не говоря уж о программах Сорен.
Автор: DDoS
Дата: 06.06.2007 13:48
[C транслита]
> то махез

> * У Инрайта много чего говорится. Человек совершил единственную в своей жизни торпедную атаку (у Джозефа Инрайта нет больше не только никаких успехов как у подводника, но и атак достоверных тоже нет - да и в этом выходе лодка должна была собирать пилотов УСААЦ, а не атаковать надводные цели), и решил об этом написать. Там примерно половина не соответствует действительности.
----------------------------------------------------
А нет ли где в сети разбора полетов этой книги?
Автор: Petr O.
Дата: 06.06.2007 14:07
> to maxez

> > to Petr O.
> > ИМХО, основная проблема японской авиации периода 42-44 - недостаток пилотов. Не было толковой программы подготовки летчиков, ни у армии, ни у флота.
>
> * Это в 1944. В Мидуэе летали амеровские летчикми, которым только-только подняли программу лётной подготовки "с нуля" с семи до одиннадцати месяцев. Японцы, воевавшие в этот период, как правило, готовились значительно дольше и умели больше. И я бы при всём желании не назвал тот же Йокарен "бестолковой подготовкой", не говоря уж о программах Сорен.
----------------------------------------------------



В начале войны - соглашусь. У японского флота (и его наземной авиации) имелось около 1000 очень классных пилотов. Как они вынесли бритов, голандцев и американцев в первой половине 41ого говорить не надо. Минимум потерь, максимум успеха. Проблема была в замещении потерь. А вот тут то и зарыта собака. Программы были неплохи, но не надо было бросать недоученную молодежь в бой в 42-43. А в конце войны неватка бензина была катастрофальна, было на чем летать, было кому, но не было топлива.

У американцев эффект программы по обучению пилотов стал чувствоватся ИМХО в первой половине 43его. Усиленные новой техникой (Хеллкет, Корсар, П47, П51, П38, новые бомберы) в массовом порядке это сделало жизнь немногих еще живых "экспертов" IJAF/IJNAF невыносимой, а молодежи - недлогой. До середины 42ого они здорово проигрывали по качеству пилотов, конец 42ого - 43ии сравнялись.

На техническом уровне, если посадить эксперта в Ки-43 а его оппонента-опытного средняка в корсар, лайтнинг или спитфайр - то шансы будут не в пользу эксперта. В конце войны - Ки-84 и N1K2-J были эквивалентны (в руках хорошего пилота) западным машинам, но слишком мало, слишком поздно. А новичка даже на хорошем самолете завалят...
Автор: yamuga
Дата: 06.06.2007 14:15
> to Petr O.
> В начале войны - соглашусь. У японского флота (и его наземной авиации) имелось около 1000 очень классных пилотов. Как они вынесли бритов, голандцев и американцев в первой половине 41ого говорить не надо. Минимум потерь, максимум успеха.
----------------------------------------------------
А где вынесли-то? Перл-Харбор приключился 7 декабря 1941 года ...
Автор: Petr O.
Дата: 06.06.2007 14:32
> to yamuga
> > to Petr O.
> > В начале войны - соглашусь. У японского флота (и его наземной авиации) имелось около 1000 очень классных пилотов. Как они вынесли бритов, голандцев и американцев в первой половине 41ого говорить не надо. Минимум потерь, максимум успеха.
> ----------------------------------------------------
> А где вынесли-то? Перл-Харбор приключился 7 декабря 1941 года ...
----------------------------------------------------
Вынесли - в очепятке. Читать - в первой половине 42ого.
Автор: maxez
Дата: 06.06.2007 15:04
> to Petr O.

Проблема была в замещении потерь. А вот тут то и зарыта собака. Программы были неплохи, но не надо было бросать недоученную молодежь в бой в 42-43.

* В 1942-43 молодёжи в боевых частях было совсем немного - она появилась в первой половине 1944, ибо в конце 1942 выбиты аивгруппы АВ, причем не столько в боях непосредственно АВ, сколько из-за того, что опытных пилотов в конце 1942 массово переводили в береговые части, и многие из них погибли на Соломонах в 1943, летая с береговых баз.

>
> На техническом уровне, если посадить эксперта в Ки-43 а его оппонента-опытного средняка в корсар, лайтнинг или спитфайр - то шансы будут не в пользу эксперта.

* Ошибаетесь. Если эксперт знает этот самолёт и тактику применения истребительных частей, то новая техника теряет практически все преимущества перед ним.
Автор: Petr O.
Дата: 06.06.2007 17:02

> to maxez
> > to Petr O.
>

Ага, наконец то интересная дискуссия со специалистом!

> Проблема была в замещении потерь. А вот тут то и зарыта собака. Программы были неплохи, но не надо было бросать недоученную молодежь в бой в 42-43.
>
> * В 1942-43 молодёжи в боевых частях было совсем немного - она появилась в первой половине 1944, ибо в конце 1942 выбиты аивгруппы АВ, причем не столько в боях непосредственно АВ, сколько из-за того, что опытных пилотов в конце 1942 массово переводили в береговые части, и многие из них погибли на Соломонах в 1943, летая с береговых баз.
>

В авианосных группах молодежи до 44ого было мало, туда старались всегда пилотов получше отправить, так как осознавали роль авианосцев. Да и в 43ем не было вроде бы ни одной стычки АВ против АВ. Летали с береговых баз, где их и выбили. А вот как обстояла ситуация в обычных группах IJNAF? У меня ощущение что не супер... Ссылок к сожалению мало, да и вообще тема не очень раскрыта... Может знаете что почитать?

> >
> > На техническом уровне, если посадить эксперта в Ки-43 а его оппонента-опытного средняка в корсар, лайтнинг или спитфайр - то шансы будут не в пользу эксперта.
>
> * Ошибаетесь. Если эксперт знает этот самолёт и тактику применения истребительных частей, то новая техника теряет практически все преимущества перед ним.
----------------------------------------------------
Это да, но средняк тоже знает тактику, и обладает превосходством в ТТХ самолета. Тут спорно будет.. А если еще этих средняков дюжина на одного, тут вообще хреново будет. Может одного или двух эксперт и завалит (если огневая мощь Ки-43 позволит...), но что будет потом, когда кончатся боеприпасы?
А из двух равных пилотов на технике разного уровня - тот кто на лучшей победит..
Автор: serwik
Дата: 06.06.2007 17:07
> to Petr O.
> ИМХО, основная проблема японской авиации периода 42-44 - недостаток пилотов. Не было толковой программы подготовки летчиков, ни у армии, ни у флота. > И еще, ИМХО, японцы очень сильно недооценивали вспомогательные службы. Элементарная нехватка наземного персонала для авиации, эскортных кораблей, и тому подобного - огромная проблема....
----------------------------------------------------
Т.е. на было "запасников" и "резервистов".
А почему не было? Они что, собирались воевать, на увеличавая армию "до штатов военного времени" -- этаким восточным блицкригом?
Автор: Petr O.
Дата: 06.06.2007 17:50
> to serwik
> > to Petr O.
> > ИМХО, основная проблема японской авиации периода 42-44 - недостаток пилотов. Не было толковой программы подготовки летчиков, ни у армии, ни у флота. > И еще, ИМХО, японцы очень сильно недооценивали вспомогательные службы. Элементарная нехватка наземного персонала для авиации, эскортных кораблей, и тому подобного - огромная проблема....
> ----------------------------------------------------
> Т.е. на было "запасников" и "резервистов".
> А почему не было? Они что, собирались воевать, на увеличавая армию "до штатов военного времени" -- этаким восточным блицкригом?
----------------------------------------------------

> to serwik
> Т.е. на было "запасников" и "резервистов".
> А почему не было? Они что, собирались воевать, на увеличавая армию "до штатов военного времени" -- этаким восточным блицкригом?
----------------------------------------------------
Запасники и резервисты были, но, ИМХО, не по всем специальностям. Пехота, артиллерия, "обычные" моряки - да. А вот технических специалистов - раз-два и обчелся. Плюс нестандартное оборудование... обученый на одном корабле/самолете не мог сразу же начать делать что то на другом. По крайней мере, многократно слышал стоны японцев о нехватке тех персонала. Особенно читая протоколы допросов японских офицеров после войны. А так же, нехватало оборудования, не понимали проблему... Например полное отсутствие адекватных противолодочных сил. Старые тральщики, патрульные корабли типа Ch, старые миноносцы - штук 50 на начало войны. При колоссальных линиях снабжения. В начале войны подлодки союзников не сильно мешали, а в 43ем начали выбивать транспорты и танкеры с огромной скоростью. А индустрия без нефти и сырья не может. Никак. Пришлось реагировать... Построили серию очень неплохих сторожевиков (Эторофу,Микура, Укуру, тип Ц, тип Д), "малых" эсминцев (Мацу/Татибана)... но поздно. Да и сонара и радара толкового долго не было.
Автор: maxez
Дата: 06.06.2007 18:29
> to Petr O.
>
> В авианосных группах молодежи до 44ого было мало, туда старались всегда пилотов получше отправить, так как осознавали роль авианосцев.



* А что это за роль такая особенная? Почитайте, что из себя представляли экипажи Дий Ичи Кидо Кантай товарища Одзава (кстати, здоровенный двухметровый мужик, который вполне мог стать борцом сумо) - сформированные в ноябре 1943 - январе 1944. Они очень мало что умели - грамотных специалистов, уцелевших после боёв на Соломонах (с береговых баз) было уже очень мало.

А вот как обстояла ситуация в обычных группах IJNAF?

* В береговых? Значительно лучше. Как впрочем, и всегда. Главный миф Тихоокеанской войны состоит в том, что лучшие пилоты всегда служили на авианосцах. Было в точности наоборот - на АВ лучшие и опытные кадры отдавались со скрипом, зато со свистом забирались с них на берег. Единственне исключение - вот эти 1-я и 2-я дивизии (4 корабля), погибшие у Мидуэя. Они просто имели достаточно большой опыт китайской войны (тот же Шигехару Мурата, ведший в ПХ торпедоносцы, и поразивший у Санта-Круз "Хорнет", участвовал в бомбардировке амеровой канонерки "Panay" в 1937), но и здесь была куча исключений - например, командир торпедносных сил 2-й дивизии Кидо Бутай у Мидуэя, л-т Джоичи Томонага, который вёл первый страйк против самого Мидуэя и второй - против "Йорктауна", появился на "Хирю" только весной 1942 года, в авианосной службе он был не новичком, но и не ветераном - в первом полугодии войны он с палуб не летал.
Так что на берегу служили почти поголовно одни опытные ребята - да Вы посмотрите первую двадцатку асов IJN - там сплошь пилоты береговых Тайнань Кокутай, 2-го и 6-го Кокутаев, среди которых лишь единицы когда-либо летали с АВ. Авианосных асов там раз-два, и обчёлся. То же и по частям рикко - базовых торпедоносцев. Такие личности, как Харуки Ики или Горо Нонака, на авианосцах вырости и не могли - они слишком часто поднимались в воздух, по сравнению с палубной авиацией.



> ----------------------------------------------------
> Это да, но средняк тоже знает тактику, и обладает превосходством в ТТХ самолета. Тут спорно будет.. А если еще этих средняков дюжина на одного, тут вообще хреново будет. Может одного или двух эксперт и завалит (если огневая мощь Ки-43 позволит...), но что будет потом, когда кончатся боеприпасы?

* Вы вникните, пожалуйста, в тактику применения истребительной авиации. Без этого дальнейший спор невозможен. Японцы с середины 1942 года начали очень грамотно копировать тактику Jagdgeschwader'ов, когда у бомберов был ближний эскорт и чуть выше и впереди - sweep-группа, которая должна была вычищать возможные засады амеров. Это отличная тактика, и над Гуадалканалом она работала лучше, чем у немцев над Ковентри. Единственный недостаток - отсутствие радиостанций на А6М - не был столь критичен, хотя и приносил свои печальные плоды. Палубные истребители к этому не пришли, допуская и в конце войны факты оставления своих ударных самолетов без охраны ради лишней победы.
Японцы были отличными пилотажниками, и когда им удавалось подкарауливать амеров в облачности или вытягивать их на маневренный бой, они почти всегда выигрывали. Но вот пикировать на высоких скоростях лёгкие истребители IJN не могли - дело даже не в элеронах, а в том, что при попытке вывода на малой высоте после погони за тяжелым F4F в пикировании, у А6М вполне могли оторваться крылья - как минимум один такой случай описан в книге Дж.Ландстрёма об американских истребителях в Гуадалканальской кампании. Но если амер имел неосторожность влезть в "карусель" или просто не заметить врага сзади и сверху, никаких проблем не было - есть довольно много хорошо описанных случаев побед Ki-43 даже над тяжеленными Р-47.
Автор: maxez
Дата: 06.06.2007 18:36
> to serwik
> > to Petr O.
> > ИМХО, основная проблема японской авиации периода 42-44 - недостаток пилотов. Не было толковой программы подготовки летчиков, ни у армии, ни у флота. > И еще, ИМХО, японцы очень сильно недооценивали вспомогательные службы. Элементарная нехватка наземного персонала для авиации, эскортных кораблей, и тому подобного - огромная проблема....
> ----------------------------------------------------
> Т.е. на было "запасников" и "резервистов".


* 70% пилотов морской авиации - в той или иной степени (зависит от типа пилотажного курса) - запасники. Было три категории лётчиков, кроме известных всем офицеров, выпускников Этадзимы. Это старшины корабельной службы, переученные на лётный состав и получившие первичные офицерские звания (т.н. "специальная служба"), это добровольцы-выпускники гражданских ВУЗов, подготовленные к лётной работе, и получавшие звания уоррент- или петти-офицеров, и это матросы-срочники, так же прошедшие курс пилотажной подготовки, и остающиеся в своих званиях. И асов, во всех смыслах, среди этих категорий запасников, было куда больше, чем среди выпускников Этадзимы.

> to Petr O.
Построили серию очень неплохих сторожевиков (Эторофу,Микура, Укуру, тип Ц, тип Д), "малых" эсминцев (Мацу/Татибана)... но поздно. Да и сонара и радара толкового долго не было.

* А что такого хорошего в этих кайбоканах? Немецкие дизеля образца 1922 года? Или траншейный миномёт для противолодочной борьбы?
Автор: Petr O.
Дата: 06.06.2007 20:35
> to maxez
> * 70% пилотов морской авиации - в той или иной степени (зависит от типа пилотажного курса) - запасники. Было три категории лётчиков, кроме известных всем офицеров, выпускников Этадзимы. Это старшины корабельной службы, переученные на лётный состав и получившие первичные офицерские звания (т.н. "специальная служба"), это добровольцы-выпускники гражданских ВУЗов, подготовленные к лётной работе, и получавшие звания уоррент- или петти-офицеров, и это матросы-срочники, так же прошедшие курс пилотажной подготовки, и остающиеся в своих званиях. И асов, во всех смыслах, среди этих категорий запасников, было куда больше, чем среди выпускников Этадзимы.

А нет у вас источников что почитать по этой теме? Было бы интересно почитать! То что переучивали знал, а вот процент, и как это конкретно организовано было? Вроде бы прямо на кораблях переучивали, или после базовой подготовки типа взлетел/сел.. Реально интересно.

>
> > to Petr O.
> Построили серию очень неплохих сторожевиков (Эторофу,Микура, Укуру, тип Ц, тип Д), "малых" эсминцев (Мацу/Татибана)... но поздно. Да и сонара и радара толкового долго не было.
>
> * А что такого хорошего в этих кайбоканах? Немецкие дизеля образца 1922 года? Или траншейный миномёт для противолодочной борьбы?
----------------------------------------------------
То что это была попытка построить дешевый эскортный корабль, и в принципе неплохо получилось, хотя и много странностей. Весьма сравнимо с корветами и фрегатами англичан... за исключением надежных ГАС и радаров. Несли много, по сравнению с другими японскими эскортами, глубинок, были мореходны, надежны, дешевы в постройке.. Дизеля - те что были доступны и отработаны, к тому же вроде часть с паровыми машинами (или турбинами, не уверен) построили. До уровня эскортных миноносцев американцев или шлюпов англичан не дотягивает правда. Из странностей - 3 120мм пушки (хотя против Гато с 2х127мм...) и траншейный миномет...


> to maxez
> > to Petr O.
> >
> > В авианосных группах молодежи до 44ого было мало, туда старались всегда пилотов получше отправить, так как осознавали роль авианосцев.
>
>
>
> * А что это за роль такая особенная? Почитайте, что из себя представляли экипажи Дий Ичи Кидо Кантай товарища Одзава (кстати, здоровенный двухметровый мужик, который вполне мог стать борцом сумо) - сформированные в ноябре 1943 - январе 1944. Они очень мало что умели - грамотных специалистов, уцелевших после боёв на Соломонах (с береговых баз) было уже очень мало.

я и говорю, до 1944... в конце 43его очень много выбили. Не знаете ли где найти больше деталей?

>
> А вот как обстояла ситуация в обычных группах IJNAF?
>
> * В береговых? Значительно лучше. Как впрочем, и всегда. Главный миф Тихоокеанской войны состоит в том, что лучшие пилоты всегда служили на авианосцах. Было в точности наоборот - на АВ лучшие и опытные кадры отдавались со скрипом, зато со свистом забирались с них на берег. Единственне исключение - вот эти 1-я и 2-я дивизии (4 корабля), погибшие у Мидуэя. Они просто имели достаточно большой опыт китайской войны (тот же Шигехару Мурата, ведший в ПХ торпедоносцы, и поразивший у Санта-Круз "Хорнет", участвовал в бомбардировке амеровой канонерки "Panay" в 1937), но и здесь была куча исключений - например, командир торпедносных сил 2-й дивизии Кидо Бутай у Мидуэя, л-т Джоичи Томонага, который вёл первый страйк против самого Мидуэя и второй - против "Йорктауна", появился на "Хирю" только весной 1942 года, в авианосной службе он был не новичком, но и не ветераном - в первом полугодии войны он с палуб не летал.
> Так что на берегу служили почти поголовно одни опытные ребята - да Вы посмотрите первую двадцатку асов IJN - там сплошь пилоты береговых Тайнань Кокутай, 2-го и 6-го Кокутаев, среди которых лишь единицы когда-либо летали с АВ. Авианосных асов там раз-два, и обчёлся. То же и по частям рикко - базовых торпедоносцев. Такие личности, как Харуки Ики или Горо Нонака, на авианосцах вырости и не могли - они слишком часто поднимались в воздух, по сравнению с палубной авиацией.
>
>
Интересно! Век живи, век учись! Опять же, источник чтоб расширить и углубить?

>
> > ----------------------------------------------------
> > Это да, но средняк тоже знает тактику, и обладает превосходством в ТТХ самолета. Тут спорно будет.. А если еще этих средняков дюжина на одного, тут вообще хреново будет. Может одного или двух эксперт и завалит (если огневая мощь Ки-43 позволит...), но что будет потом, когда кончатся боеприпасы?
>
> * Вы вникните, пожалуйста, в тактику применения истребительной авиации. Без этого дальнейший спор невозможен. Японцы с середины 1942 года начали очень грамотно копировать тактику Jagdgeschwader'ов, когда у бомберов был ближний эскорт и чуть выше и впереди - sweep-группа, которая должна была вычищать возможные засады амеров. Это отличная тактика, и над Гуадалканалом она работала лучше, чем у немцев над Ковентри. Единственный недостаток - отсутствие радиостанций на А6М - не был столь критичен, хотя и приносил свои печальные плоды. Палубные истребители к этому не пришли, допуская и в конце войны факты оставления своих ударных самолетов без охраны ради лишней победы.
> Японцы были отличными пилотажниками, и когда им удавалось подкарауливать амеров в облачности или вытягивать их на маневренный бой, они почти всегда выигрывали. Но вот пикировать на высоких скоростях лёгкие истребители IJN не могли - дело даже не в элеронах, а в том, что при попытке вывода на малой высоте после погони за тяжелым F4F в пикировании, у А6М вполне могли оторваться крылья - как минимум один такой случай описан в книге Дж.Ландстрёма об американских истребителях в Гуадалканальской кампании. Но если амер имел неосторожность влезть в "карусель" или просто не заметить врага сзади и сверху, никаких проблем не было - есть довольно много хорошо описанных случаев побед Ki-43 даже над тяжеленными Р-47.
----------------------------------------------------
согласен. Опять же, где можно про это почитать?
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 06-06-1942: Завершилось длившееся 4 дня... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 18:40.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Уникальное предложение Флорапласт стеклянные горшки со склада
кровати с матрасом недорого
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100