Bigler.Ru - Армейские истории
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 13-06-1973: В заливе Петра Великого... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: maxez
Дата: 12.06.2004 23:36
В заливе Петра Великого советский научный корабль "Академик Берг" протаранил атомную подводную лодку К-56, в результате чего погибли 27 человек
----------------------------------------------------

*14го, КБ. И БМРТ "Академик Берг" никакого отношения к науке не имел - траулер-холодильник, МРХ, обычнейшая пьянь и безолаберщина по одним данным, и БРЗК пр. 394б по другим - уточнять я не стал, но так или иначе шедшего по встречной линии раздельного движения штурмана как-то отмазали. Но и подводники (ВО - старпом к3р Петров, разжалованный до каплея) тоже хороши - в "полосатом" тумане выключить радиолокацию! Так много народу погибло потому, что "Берг" ткнулся носом в районе переборки между первым и вторым отсеком лодки ("раскладушка" пр. 675), и второй - жилой - затопило очень бытро, многие погибли во сне... От гибели корабль спасли, фактически, 2 человека - К-5 к2р Пшеничный, оставшийся во 2м и погибший, но предотвративший панику и бегство л/с в третий, и определивший за пару минут до гибели по телефону совершенно правильные действия л/с БЧ-5 по аварии (заблокировать АЗ - на это надо решиться!); и командир корабля к2р Хоменко, принявший решение ткнуться носом в ближайшую отмель и не допустить произвольного погружения корабля на фарватере.
Автор: maxez
Дата: 12.06.2004 23:50
*Если я не ошибаюсь, старшим на борту лодки был ЗКД к1р Г.Сучков, тот, которого недавно сожрал всеядный Куроедов. Трудно сказать, каковой была его роль в действиях л/с по аварии, но на ТОФе Сучкова уважали. А может, это был другой Сучков...
Автор: maxez
Дата: 13.06.2004 00:00
*Да, другой Сучков. Капразов в 26 лет от роду не бывает. И "Берг" - разведчик, точно. Ух, и вломит мне Брат;-)))
Поговорил сам с собой.... А пипл всё-таки жалко, вот...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 13.06.2004 00:33
> to maxez

Спасибо, внес исправления в календарь.
Автор: Палыч
Дата: 14.06.2004 10:54
> to maxez
А где можно почитать по теме?
Тов. Курьянчик эту аварию упоминал в том смысле, что правильные действия командира и экипажа. Не "героически продолжать борьбу за живучесть", а выбрасыватся нафиг на мель, спасать людей и лодку.
Т.е. могло быть и хуже намного.
Автор: maxez
Дата: 14.06.2004 11:02
> to Палыч
> > to maxez
> А где можно почитать по теме?
> Тов. Курьянчик эту аварию упоминал в том смысле, что правильные действия командира и экипажа. Не "героически продолжать борьбу за живучесть", а выбрасыватся нафиг на мель, спасать людей и лодку.
> Т.е. могло быть и хуже намного.
----------------------------------------------------

*Николай Николаевич описывает эту аварию более емко вот здесь:
http://submarina.ru/kurianchik/nnk/k_56.htm
Автор: тащторанга
Дата: 14.06.2004 11:08
> to maxez
> ----------------------------------------------------
>
>(заблокировать АЗ - на это надо решиться!);
----------------------------------------------------
Макс, как бывший атомщик, нисколько не умоляя мужество механика, хочу сказать, что блокировка защиты в принципе стандартное действие, тем более для первого поколения...
Автор: maxez
Дата: 14.06.2004 11:14
> to тащторанга
> > to maxez
> > ----------------------------------------------------
> >
> >(заблокировать АЗ - на это надо решиться!);
> ----------------------------------------------------
> Макс, как бывший атомщик, нисколько не умоляя мужество механика, хочу сказать, что блокировка защиты в принципе стандартное действие, тем более для первого поколения...
----------------------------------------------------

*Ну, атомщикам виднее;-)) Но Курьянчик, К-5 671РТМ/971 лет, наверно, десять, это тоже считает чуть ли не подвигом. В любом случае, после знакомства с подробностями некоторых лодочных аварий, я считаю, что если про лодочного К-5 неофициально говорят "человек на своем месте" и "вот с ним в море пойду без вопросов", это нечто о штучном профессионализме и зверином чутье;-))
Автор: тащторанга
Дата: 14.06.2004 11:20
> to maxez

> ----------------------------------------------------
>
> *Ну, атомщикам виднее;-)) Но Курьянчик, К-5 671РТМ/971 лет, наверно, десять, это тоже считает чуть ли не подвигом. В любом случае, после знакомства с подробностями некоторых лодочных аварий, я считаю, что если про лодочного К-5 неофициально говорят "человек на своем месте" и "вот с ним в море пойду без вопросов", это нечто о штучном профессионализме и зверином чутье;-))
----------------------------------------------------
Лодочный командир скорее пожертвует двумя старпомами и десятком помощников ради нормального механика, к сожалению когорта выпестованная Голландией, Палдиски, Сосняком и Обнинском тает на глазах
Автор: AntonTs
Дата: 14.06.2004 21:48
кстати а почему шесть человек выскочить успели а остальные даже ида не надели? если механик успел и дверь закрыть и по телефону доложиться и даже какие-то указания дать то значит какое-то время было, не взрыв на Курске? при этом лодка в надводном, давление воды наверху полатмосферы (5 метров) в худшем случае? их же вроде как тренируют за секунды намордник натягивать, при первом же ике, а уж тем более запахе хлора-то...

Ну и традиционная советская конструкторская школа оплачиваемая жизнями - аккумуляторы в жилом отсеке, так чтоб побольше народу там болталось. Понятно что так удобнее, места больше, оборудования меньше...
Автор: тащторанга
Дата: 14.06.2005 09:02
> to AntonTs
> Ну и традиционная советская конструкторская школа оплачиваемая жизнями - аккумуляторы в жилом отсеке, так чтоб побольше народу там болталось. Понятно что так удобнее, места больше, оборудования меньше...
----------------------------------------------------
А что в жилом должно быть, реактор?
Автор: U235
Дата: 14.06.2005 09:33
На всех лодках так: второй отсек - всегда аккумуляторный. Это от немецких дизелюх пошло и так на всех лодках в мире. В торпедном места нет, да и впихнуть туда вдобавок к взрывчатке и перекиси еще и аккумуляторы - это совсем сумашедшим надо быть, тем более что торпедный отсек топит чаще всего. Третий отсек - ЦКП. Там опять же нет места ни койкам, ни аккумуляторам. Из жилых помещений - только каюта командира. Она нахоидится либо в самом ЦКП, либо в соседнем отсеке у его переборки. По логике войны уж пусть лучше от хлора погибнет отдыхающая смена, чем все командование корабля. Дальше в корму идет отсек выдвижных механизмов(иногда его нет, т.к. совмещен с ЦКП), отсек вспомогательных механизмов(на АПЛ там находится аварийный дизель-генератор), реакторный, турбинный, кормовой торпедный либо аварийно-спасательный. Просто в лодке с более-менее обитаемым пространством проблемы большие, особенно на дизелюхах. На дизелях вообще обычно экипаж стоит перед очень скромным выбором: или спать на торпедах, или на аккумуляторах. Других тихих и спокойных мест на лодках просто нет. Все занято или под боевые посты или под ГЭУ.
Автор: Михаил
Дата: 14.06.2005 10:07
> to maxez
> *Если я не ошибаюсь, старшим на борту лодки был ЗКД к1р Г.Сучков, тот, которого недавно сожрал всеядный Куроедов. Трудно сказать, каковой была его роль в действиях л/с по аварии, но на ТОФе Сучкова уважали. А может, это был другой Сучков...
И "Берг" - разведчик, точно.
----------------------------------------------------
зам.ком.див.ПЛ Л.Сучков найден (при вскрытии) в 3 отсеке вместе с другим к1 (А.Логиновым).
--х
"Академик Берг"- нпс (судно ПРОМЫСЛОВОЙ разведки) ТУРНИФа.
Автор: тащторанга
Дата: 15.06.2005 10:27
> to U235
> Других тихих и спокойных мест на лодках просто нет. Все занято или под боевые посты или под ГЭУ.
----------------------------------------------------
Для АнтонЦа это не аргумент.
"И в кораблестроении познал он толк..." почти (с)
Автор: degt
Дата: 14.06.2006 09:25
"...Шестеро человек успели покинуть аварийный отсек, но за это их никто особо не попрекал: остались живы - и ладно. Это начхим, замполит, два молодых матроса-вестовых и двое ракетчиков - гражданский и представитель ракетно-технической базы. Начхиму удар форштевня пришелся прямо в голову, а затем на него обрушился столб воды. Он был в шоке и побежал, схватившись за разбитую голову. Остановили его только на Пульте ГЭУ в седьмом. Замполит и несколько офицеров играли в "кошу" после вечернего чая в кают-компании, вестовые убирали со столов..."

Каков начхим? Вот это голова!
Автор: Окунёв
Дата: 14.06.2006 11:07
*Если я не ошибаюсь, старшим на борту лодки был ЗКД к1р Г.Сучков, тот, которого недавно сожрал всеядный Куроедов. Трудно сказать, каковой была его роль в действиях л/с по аварии, но на ТОФе Сучкова уважали. А может, это был другой Сучков...
---------------------------------
http://www.submarina.ru/history/b9.shtml
Ленислав Филиппович Сучков - мой сосед по коммуналке (но мне было в то время 5 лет)
Автор: Андрей
Дата: 06.04.2007 19:19
Здравствуйте, господа.

Некоторые непонятки с этой историей. Потери на лодке обсуждались не раз, повреждения тоже, но что-то мутно про "Академик Берг": мол, никаких повреждений, корабль-разведчик и т.д.

Небольшой экскурс в историю. Осенью 1973-го (вскоре после аварии) мой отец получил назначение на НИС "Академик Берг", принадлежащее ТИНРО. Пароход стоял в доке в Находке. Я тогда еще пешком под стол ходил, мне восемь лет было. И я несколько дней обитал на пароходе. Мне показывали корабль, конечно... и я прекрасно помню какую-то из нижних жилую палубу по левому, кажись, борту в носу, раздолбанную в хлам: говорили - типа авария, пожар был... весьма невнятно говорили.

Что это было - хрен знает, нюансов не помню.
Автор: Ulf
Дата: 14.06.2007 09:09
Много знаю об этом событии из первых уст. Мой товарищ стоял на "Владивостоке" вахтенным офицером во время этих событий. Задолго до столкновения БИП "Владивостока" вёл "Берга" и предупреждал пл об опасной цели. В Тихасе на кладбище стоит мемориал погибшим на К-56, и последние годы в его периметре хоронят умерших своей смертью членов того экипажа. "Мурашки" по спине... В ссылке http://www.submarina.ru/history/b9.shtml довольно всё полно сказано. Что до другой ссылки, то конечно, никакого ГРУ там и в помине не было.

Не могу не коснуться этого момента обсуждения:
"Лодочный командир скорее пожертвует двумя старпомами и десятком помощников ради нормального механика, к сожалению когорта выпестованная Голландией, Палдиски, Сосняком и Обнинском тает на глазах".

Ну, ладно писал бы лейтенант параллельно с заметками на сайт "За что мы не любим курсантов ЧВВМУ". Но, вроде, не лейтенант...
Грустно...




http://www.submarina.ru/history/b9.shtml
Автор: Navalbro
Дата: 14.06.2007 09:23
> to Андрей
> Здравствуйте, господа.
>
> Некоторые непонятки с этой историей. Потери на лодке обсуждались не раз, повреждения тоже, но что-то мутно про "Академик Берг": мол, никаких повреждений, корабль-разведчик и т.д.
>
> Небольшой экскурс в историю. Осенью 1973-го (вскоре после аварии) мой отец получил назначение на НИС "Академик Берг", принадлежащее ТИНРО. Пароход стоял в доке в Находке. Я тогда еще пешком под стол ходил, мне восемь лет было. И я несколько дней обитал на пароходе. Мне показывали корабль, конечно... и я прекрасно помню какую-то из нижних жилую палубу по левому, кажись, борту в носу, раздолбанную в хлам: говорили - типа авария, пожар был... весьма невнятно говорили.
>
> Что это было - хрен знает, нюансов не помню.
----------------------------------------------------
Да, "Берг" никогда и никоим образом к разведке не относился. Хотя на многих американских сайтах его числят таковым. С испугу, наверное. Они и сухогрузы порой в разведчики записывали.
Автор: тащторанга
Дата: 14.06.2007 10:02
> to Ulf
> Ну, ладно писал бы лейтенант параллельно с заметками на сайт "За что мы не любим курсантов ЧВВМУ". Но, вроде, не лейтенант...
> Грустно...
----------------------------------------------------
Я всего лишь повторил слова знакомого командира...
Автор: Roman3rd
Дата: 14.06.2007 12:19
>БМРТ "Академик Берг" никакого отношения к науке не имел -
>траулер-холодильник, МРХ, обычнейшая пьянь и безолаберщина по одним
>данным,

Что за манера ярлыки лепить? "МРХ, обычнейшая пьянь и безолаберщина" Чтобы так высказываться , нужно самому поработать хотя бы пару-тройку лет и понять , что МРХ то же самое советское предприятие , как ММФ или любое другое. Не лучше и не хуже. По крайней мере, не хуже. Статистики, что аварийность в МРХ была выше , чем в других отраслях нет. Специалистов готовили практически по одинаковым программам. Откуда такое пренебрежение, непонятно.
Автор: ЛЮДВИКОВ
Дата: 14.12.2008 00:54
> to Палыч
> > to maxez
> А где можно почитать по теме?
> Тов. Курьянчик эту аварию упоминал в том смысле, что правильные действия командира и экипажа. Не "героически продолжать борьбу за живучесть", а выбрасыватся нафиг на мель, спасать людей и лодку.
> Т.е. могло быть и хуже намного.
----------------------------------------------------
35 ЛЕТ А СЫНА МАТЬ И ЖЕНУ МОЕГО ОТЦА ДАЖЕ НА ЦЕРЕМОНИЮ НЕ ПРИГЛАСИЛИ СТЫДНО ДОЛЖНО БЫТЬ ОФИЦЕРАМ А ВЕДЬ Я СЫН ЕГО ОФИЦЕРА И МОЯ ФАМИЛИЯ ИЗВЕСТНАЯ А СОСЛУЖИВЦЫ ЕЗДИЛИ К МАМЕ А ПОТОМ ВОВСЕ ЗАБЫЛИ .ПРО ТИВНО.
Автор: ЛЮДВИКОВ
Дата: 14.12.2008 01:04
жаль сволочи отмечали гибель отца и мать в обиде а бог накажит их и денег они поимели а на том свете и уже скоро они им не нужжны буду.противно.а ведь экипаж был не стыдно пусть знают все вы даже фамилие экипажа назвать до сих пор боитесь.позор.
Автор: Roman3rd
Дата: 14.12.2008 08:10
Чет не понял, это такой поток сознания или бот веселится?
Автор: Octopus
Дата: 14.12.2008 08:16
> to Roman3rd
> Чет не понял, это такой поток сознания или бот веселится?
----------------------------------------------------
Гугль предлагает: "Катер во сне? Сонник онлайн! Толкование этого сна и других на тему электротехники". Н-да...
Автор: Главкор
Дата: 14.12.2008 08:52
> to Roman3rd
> Чет не понял, это такой поток сознания или бот веселится?
----------------------------------------------------
Да нет. Это сын старшего лейтенанта Людвикова, погибшего на К-56. Только он отчего-то считает, что здесь собрались люди, причастные к этой аварии. И обвиняет нас в том, что мы при публикации этой новости не привели список фамилий погибших членов экипажа.
Автор: Roman3rd
Дата: 15.12.2008 09:17
А что, он сам не может напечатать?
Автор: Главкор
Дата: 15.12.2008 14:55
> to Roman3rd
> А что, он сам не может напечатать?
----------------------------------------------------
(вздыхая) Может, наверное... Есть у меня такой же виртуальный знакомый, правда, постарше этого товарища, он, похоже, в интернет выходит чаще всего в нетрезвом состоянии. Пишет абсолютно так же - с ошибками, без знаков препинания, часто вставляет слова типа "противно", "сволочи", "позор". Обижен на весь свет, короткие фразы, смысл в целом ясен, но частности понять можно с баааальшим трудом. Я привык уже.
Автор: Pashka
Дата: 15.12.2008 14:59
> to Главкор
> > to Roman3rd
> > А что, он сам не может напечатать?
> ----------------------------------------------------
> (вздыхая) Может, наверное... Есть у меня такой же виртуальный знакомый, правда, постарше этого товарища, он, похоже, в интернет выходит чаще всего в нетрезвом состоянии. Пишет абсолютно так же - с ошибками, без знаков препинания, часто вставляет слова типа "противно", "сволочи", "позор". Обижен на весь свет, короткие фразы, смысл в целом ясен, но частности понять можно с баааальшим трудом. Я привык уже.
----------------------------------------------------
Тут, похоже, человек в годовщину гибели отца принял лишку, вот и ....
Автор: Главкор
Дата: 15.12.2008 15:16
> to Pashka
> Тут, похоже, человек в годовщину гибели отца принял лишку, вот и ....
----------------------------------------------------
Ну, я ж говорю, привык уже, потому и перевел на человеческий язык.
Автор: Североморец
Дата: 14.06.2014 21:02
Re: День 13-06-1973: В заливе Петра Великого...
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
*Если я не ошибаюсь, старшим на борту лодки был ЗКД к1р Г.Сучков, тот, которого недавно сожрал всеядный Куроедов. Трудно сказать, каковой была его роль в действиях л/с по аварии, но на ТОФе Сучкова уважали. А может, это был другой Сучков...
Всеядный Куроедов сожрал его по делу, за вопиющую гибель буксируемой из Гремихи на утилизацию насквозь проржавевшей АПЛ с людьми на борту. Хотя на Севере его уважали. А будучи помоложе он капитаном 2 ранга, старшим на борту сажал дизельную ПЛ (уже забыл номер той "букашки" при входе в Полярный на мыс Чевруй. Предпосылок к происшествию масса. Одна из них та же - пренебрежение радиолокационным наблюдением.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 13-06-1973: В заливе Петра Великого... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 12:24.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd.
переезд двухкомнатной квартиры http://www.mandrmoving.ru/kvartirnyj-pereezd/1-komnatnaya-kvartira/
скидки остекление лоджий
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100