Bigler.Ru - Армейские истории
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 25-01-1878: ст.ст. - 13.01 На батумском... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Yamazakura
Дата: 14.01.2004 00:03
Первое боевое применение торпед: катера "Чесма" и "Синоп" под командованием С.О.Макарова атаковали на Батумском рейде турецкий паровой корабль "Интибах" и потопили его.
----------------------------------------------------

Забавно, что имена у обоих турецкие
Автор: KDS
Дата: 14.01.2004 07:34
> to Yamazakura
> Первое боевое применение торпед: катера "Чесма" и "Синоп" под командованием С.О.Макарова атаковали на Батумском рейде турецкий паровой корабль "Интибах" и потопили его.
> ----------------------------------------------------
>
> Забавно, что имена у обоих турецкие
----------------------------------------------------

Кто к нам с чем придёт, от того и погибнет :)
Автор: Фредди Эрбатнот
Дата: 14.01.2004 08:14
> to KDS
> > to Yamazakura
> > Первое боевое применение торпед: катера "Чесма" и "Синоп" под командованием С.О.Макарова атаковали на Батумском рейде турецкий паровой корабль "Интибах" и потопили его.
> > ----------------------------------------------------
> >
> > Забавно, что имена у обоих турецкие
> ----------------------------------------------------
>
> Кто к нам с чем придёт, от того и погибнет :)
----------------------------------------------------

+ там сама схема применения смешная была. Одну из торпед запускали со специального плотика - как стендовую судомодель. А на плотик ее положили руками. Как все, однако, было просто и здорОво раньше...
Автор: Aidar
Дата: 14.01.2004 09:02
> to Yamazakura
> Первое боевое применение торпед: катера "Чесма" и "Синоп" под командованием С.О.Макарова атаковали на Батумском рейде турецкий паровой корабль "Интибах" и потопили его.
> ----------------------------------------------------
>
> Забавно, что имена у обоих турецкие
----------------------------------------------------
Все правильно - названы в честь побед русского флота при Синопе и Чесме
Автор: Сухопутный Крыс
Дата: 14.01.2004 19:32
> to Yamazakura
> Первое боевое применение торпед: катера "Чесма" и "Синоп" под командованием С.О.Макарова атаковали на Батумском рейде турецкий паровой корабль "Интибах" и потопили его.
> ----------------------------------------------------
>
> Забавно, что имена у обоих турецкие
----------------------------------------------------
Забавно, что в те времена даже торпедным катерам давали названия. :-) Не то, что сейчас - номер на борт, и вперёд.
Автор: HellPatrol
Дата: 14.01.2004 20:44
[C транслита]
> то Ямазакура
> Первое боевое применение торпед: катера "Чесма" и "Синоп" под командованием С.О.Макарова атаковали на Батумском рейде турецкий паровой корабль "Интибах" и потопили его.
> ----------------------------------------------------
>
> Забавно, что имена у обоих турецкие
--------------------------------------------------
правильно... места где турки трандулей огребли...
Автор: Фредди Эрбатнот
Дата: 14.01.2004 22:48
> to Сухопутный Крыс
> ----------------------------------------------------
> Забавно, что в те времена даже торпедным катерам давали названия. :-) Не то, что сейчас - номер на борт, и вперёд.
----------------------------------------------------

+ Не обязательно. Очень много и в Европе и в Азии стран, где боевые катера (FAC-M и FPC) все именные. Да по большому счету сейчас номерные катера только в РФ и Китае, а совсем мелкие, до 60 тонн - еще в 10-20 странах. А в малых флотах даже мореходный бронекатер имеет статус линкора:) За достоверность не ручаюсь, но мне говорили, что в Швейцарии все надувные десантные катера сил спецназначения имеют официальные названия. В Швейцарии, которая не имеет выхода к морю - только реки.
Автор: Vouk
Дата: 14.01.2004 22:52
> to Фредди Эрбатнот
В Швейцарии, которая не имеет выхода к морю - только реки.
----------------------------------------------------
Озёра у них там есть, вот что.
Автор: Yamazakura
Дата: 15.01.2004 08:41
> to HellPatrol
>> правильно... места где турки трандулей огребли...
----------------------------------------------------
> to Aidar
> Все правильно - названы в честь побед русского флота при Синопе и Чесме
----------------------------------------------------

Это понятно. Заодно и наплодили повод для ещё одного названия - "Батум"
Автор: Yamazakura
Дата: 15.01.2004 08:45
> to Vouk
> > to Фредди Эрбатнот
> В Швейцарии, которая не имеет выхода к морю - только реки.
> ----------------------------------------------------
> Озёра у них там есть, вот что.
----------------------------------------------------

Также забавно (ключевым словом стало :-) представить швейцарскую десантную операцию через Женевское озеро на территорию Франции.
Кстати, корабли под швейцарским флагом могут бороздить и просторы Мирового океана. Вроде бы правовых препятствий к этому нет. Что скажут знатоки морского права? Порт приписки и флаг могут не коррелироваться?
Автор: Pashka
Дата: 15.01.2004 08:50
> to Yamazakura

> Кстати, корабли под швейцарским флагом могут бороздить и просторы Мирового океана. Вроде бы правовых препятствий к этому нет. Что скажут знатоки морского права? Порт приписки и флаг могут не коррелироваться?
----------------------------------------------------
Ну у Чехословакии же было Министерство Морского Флота (может и сейчас в Чехии есть), а выхода к морю нет. Их несколько кораблей стояло на Балтике, в Польше.
Автор: Yamazakura
Дата: 15.01.2004 08:52
> to Pashka
> > Ну у Чехословакии же было Министерство Морского Флота (может и сейчас в Чехии есть), а выхода к морю нет. Их несколько кораблей стояло на Балтике, в Польше.
----------------------------------------------------

"- Ну в СССР же есть Министерство культуры!" (с)
Автор: Фредди Эрбатнот
Дата: 15.01.2004 09:25
> to Yamazakura

>
> Также забавно (ключевым словом стало :-) представить швейцарскую десантную операцию через Женевское озеро на территорию Франции.
> Кстати, корабли под швейцарским флагом могут бороздить и просторы Мирового океана. Вроде бы правовых препятствий к этому нет. Что скажут знатоки морского права? Порт приписки и флаг могут не коррелироваться?
----------------------------------------------------

+ суда. В смысле, гражданские. Порт приписки океанских судов определяется договоренностями с властями наиболее удобных портов, флаг используется тот, который заявлен неморским государством как морской торговый, чаще всего просто государственный. В Европе своего торгового флота не имеет только Беларусь.
Автор: Pashka
Дата: 15.01.2004 09:29
> to Фредди Эрбатнот
В Европе своего торгового флота не имеет только Беларусь.
----------------------------------------------------
А всякие Монако и Андорры имеют?
Автор: Yamazakura
Дата: 15.01.2004 09:31
> to Фредди Эрбатнот
Порт приписки океанских судов определяется договоренностями с властями наиболее удобных портов, флаг используется тот, который заявлен неморским государством как морской торговый, чаще всего просто государственный.
----------------------------------------------------

т.е. как транспортное средство, принадлежащее гражданину (или юрлицу) одного государства, и постоянно находящееся на терр. другого г-ва. Типа временного ввоза, как у нас автомобили с жёлтыми номерами были?
Автор: Logo-d
Дата: 15.01.2004 09:45
> to Фредди Эрбатнот

За достоверность не ручаюсь, но мне говорили, что в Швейцарии все надувные десантные катера сил спецназначения имеют официальные названия. В Швейцарии, которая не имеет выхода к морю - только реки.
----------------------------------------------------
Это еще что! Я однажды грузил танкер под флагом Лихтенштейна, и один раз - Казахстана (на Балтике !!!, здоровенный - не помню точно, но пятерка а то и семерка наверняка был). Причем на первом вся команда была из Лихтенштейна, а на втором - мастер и чиф (в смысле - паспорта казахские), остальные - поляки и русские.
Да, и порт приписки новенького лихтенштейна - химика - пятерки был - Вадуц, естественно. Даже не знаю, есть у них там река какая-нть? :))
Автор: Yamazakura
Дата: 15.01.2004 10:22
> to Logo-d
> > Причем на первом вся команда была из Лихтенштейна,
> Да, и порт приписки новенького лихтенштейна - химика - пятерки был - Вадуц, естественно. Даже не знаю, есть у них там река какая-нть? :))
----------------------------------------------------

О как, значит, абсолютно любой город может быть портом приписки, например Астана.
А хватит ли в княжестве населения, чтоб по танкерам распихивать?
Автор: Фредди Эрбатнот
Дата: 15.01.2004 10:32
> to Pashka
> > to Фредди Эрбатнот
> В Европе своего торгового флота не имеет только Беларусь.
> ----------------------------------------------------
> А всякие Монако и Андорры имеют?
----------------------------------------------------

+ Насчет Андорры не знаю. Монако имеет

> to Yamazakura
> ----------------------------------------------------
>
> О как, значит, абсолютно любой город может быть портом приписки, например Астана.
> А хватит ли в княжестве населения, чтоб по танкерам распихивать?
----------------------------------------------------

+ Портом приписки должен быть порт. Не аэро- и не USB:)
Автор: Yamazakura
Дата: 15.01.2004 11:04
> to Фредди Эрбатнот
> > А всякие Монако и Андорры имеют?
> ----------------------------------------------------
> + Насчет Андорры не знаю. Монако имеет
---------------------------------------------

Монако таки на море стоит - сам Бог велел и порт и кораблики иметь.


==========================================
> + Портом приписки должен быть порт. Не аэро- и не USB:)
----------------------------------------------------

Так что же тогда с Вадуцем? или там действительно речка есть, и администрации речного порта какого-нибудь зачуханного Крыжопинска-на-Истре достаточно, чтоб зарегистрировать океанский лайнер или танкер-пятёрку?
Автор: Logo-d
Дата: 15.01.2004 11:37
> to Yamazakura

> Так что же тогда с Вадуцем? или там действительно речка есть, и администрации речного порта какого-нибудь зачуханного Крыжопинска-на-Истре достаточно, чтоб зарегистрировать океанский лайнер или танкер-пятёрку?
----------------------------------------------------
Vaduz я помню отчетливо. Значит речка какая-то есть, если Фредди прав. А значит, на Истре можно и Куин Мери регистрировать.

А что до Белоруссии, так там, ск. я помню, есть идея сделать свой флаг "дешевым", типа Панамы или Виргинских о-в. Так что, глядишь, и супера по 500 тысяч между Катаром (привет Аллюру) и Роттердамом будут шастать под красно-зеленым прапором и припиской к какой-нть Речице на Днепре :))
Автор: Pashka
Дата: 15.01.2004 11:49
> to Yamazakura

>
> Так что же тогда с Вадуцем? или там действительно речка есть
----------------------------------------------------
Вадуц (Vaduz), столица княжества Лихтенштейн. Расположена близ Рейна (в верховье), у подножья хребта Ретикон.
Автор: Yamazakura
Дата: 15.01.2004 11:56
> to Logo-d
> > А что до Белоруссии, так там, ск. я помню, есть идея сделать свой флаг "дешевым",

под красно-зеленым прапором
----------------------------------------------------


У Монголии тоже такая идея есть. Жуть.

Не только к стягу, но и к военному сей эпитет подойдёт :)
Автор: Vouk
Дата: 15.01.2004 13:50
Logo-d
> > А что до Белоруссии, так там, ск. я помню, есть идея сделать свой флаг "дешевым",
---------------------------------
http://www.belarustoday.info/news/news.php?id=17063&lang=rus
http://news.tut.by/News/belarus/27318.html
Автор: Крон
Дата: 15.01.2004 14:33
>У Монголии тоже такая идея есть. Жуть.

----------------------------------------------
Монголия не только мечтает, но и действует:

"Сугубо сухопутная Монголия стремительно наращивает численность своего океанского флота. Как сообщил начальник недавно созданного Департамента морского транспорта Г.Алтан-Од, уже более 250 судов бороздят морские просторы под флагом Монголии. Стране это дает определенный доход и, несомненно, рекламу, считают власти, а судовладельцам - налоговые льготы.

В Монголии начали регистрировать суда под своим флагом лишь 10 месяцев назад, но уже сейчас прибыль составила более $100 тыс. В будущем эта цифра будет расти, поскольку с каждым годом доходы монгольской стороны будут увеличиваться на 10% от нынешних 30% от стоимости контракта с каждым судовладельцем. Эти контракты в течение ближайших 5 лет будет заключать от имени правительства Монголии сингапурская фирма "Мэритайм чайн" - пока монголы будут набираться опыта.

Со временем флаг с эмблемой "Соембо" (государственный символ Монголии) будет развиваться и на более крупных судах, что тоже повысит дивиденды Монголии. При этом требования к регистрируемым судам соответствуют мировым: экипажи сдают экзамены на профпригодность, суда - на техническое соответствие, а капитаны заключают отдельный контракт, предусматривающий их особую ответственность в случае перевозки запрещенных грузов. Все эти тесты проводят искушенные в морском деле сингапурцы.

Примечательно, что во внутренних водах самой Монголии зарегистрированы только 50 моторных лодок и старенький речной танкер "Сухбаатар" водоизмещением 600 т, перевозящий нефтепродукты по озеру Хубсгул.
Автор: Yamazakura
Дата: 15.01.2004 16:35
> to Крон
> >> Монголия не только мечтает, но и действует:
----------------------------------------------------

Россия тож, может примет в этом году закон о международном реестре (или регистре?)
Автор: Фредди Эрбатнот
Дата: 15.01.2004 21:41
> to Yamazakura
> > to Крон
> > >> Монголия не только мечтает, но и действует:
> ----------------------------------------------------
>
> Россия тож, может примет в этом году закон о международном реестре (или регистре?)
----------------------------------------------------

+ Буду признаваться в пожарной серости: портом приписки хоть для "Куин Мэри-2" может быть любая деревня в Урюпинском районе, даже если последний пруд с утками там давно выпили с бодуна местные трактористы. Это нынче что-то типа прописки в паспорте. Дерзайте.
Автор: Прохожий
Дата: 15.01.2004 23:02
Mongolia Ship Registry
http://www.maritimechain.com/ship_registry/MSR/
Автор: ipse
Дата: 14.01.2005 14:16
> to Yamazakura
> > to HellPatrol
> >> правильно... места где турки трандулей огребли...
> ----------------------------------------------------
> > to Aidar
> > Все правильно - названы в честь побед русского флота при Синопе и Чесме
> ----------------------------------------------------
>
> Это понятно. Заодно и наплодили повод для ещё одного названия - "Батум"
----------------------------------------------------
Была такая миноноска в ЧФ при царе
Автор: Viktorm
Дата: 18.01.2005 00:34
В Московской Гос.Юр.Академии по-моему до сих пор "скромно" "трудится" профессором Председатель Международного Морского Суда - он объяснит.
Автор: Kim
Дата: 25.01.2006 08:58
День 25-01-1878: ст.ст. - 13.01 На батумском...
ст.ст. - 13.01 На батумском рейде впервые в результате торпедной атаки потоплен корабль - турецкий сторожевой пароход "Интибах". Инициатором боевого применения торпед на русском флоте был 29-летний Степан Осипович Макаров. После первой неудачной (в конце 1877) торпедной атаки наконц-то успех!
----------------------------------------------------
А что за миноносец был? "Великий князь Константин"?
Автор: Uncle Fedor
Дата: 25.01.2006 09:52
Re: День 25-01-1878: ст.ст. - 13.01 На батумском...
> to Kim
> ст.ст. - 13.01 На батумском рейде впервые в результате торпедной атаки потоплен корабль - турецкий сторожевой пароход "Интибах". Инициатором боевого применения торпед на русском флоте был 29-летний Степан Осипович Макаров. После первой неудачной (в конце 1877) торпедной атаки наконц-то успех!
> ----------------------------------------------------
> А что за миноносец был? "Великий князь Константин"?
===================================
Минные катера "Чесма" и "Синоп". Маткой действительно был "Великий князь Константин".
Автор: Палыч
Дата: 25.01.2006 15:50
Re: День 25-01-1878: ст.ст. - 13.01 На батумском...
> to Uncle Fedor
> > to Kim
> > ст.ст. - 13.01 На батумском рейде впервые в результате торпедной атаки потоплен корабль - турецкий сторожевой пароход "Интибах". Инициатором боевого применения торпед на русском флоте был 29-летний Степан Осипович Макаров. После первой неудачной (в конце 1877) торпедной атаки наконц-то успех!
> > ----------------------------------------------------
> > А что за миноносец был? "Великий князь Константин"?
> ===================================
> Минные катера "Чесма" и "Синоп". Маткой действительно был "Великий князь Константин".
----------------------------------------------------
Дядь Федор, скажите - это и вправду били торпеды, ну, в современном понимании?
Или все же разные там шестовые мины или плотики с динамитом?
Как они торпедой стреляли-то?
Автор: Петр О.
Дата: 25.01.2006 16:21
Re: День 25-01-1878: ст.ст. - 13.01 На батумском...
Это была первая успешная атака именно торпедами в современном смысле этого слова (в смысле сигара с движителем, системой сохранения курса/глубины и взрывчаткой). Шестовые и буксируемые мины к этому времени уже давно использовались, например, в американской войне за независимость, и весьма эффективно.
Пускали торпеды в этой атаке с плотика пришвартованного к борту катера. Что то вроде подводной деревянной трубы, из которой торпеда выходила самоходом.
Автор: sas
Дата: 25.01.2006 19:54
Re: День 25-01-1878: ст.ст. - 13.01 На батумском...
И на чем она работала? Дальность/скорость, время подготовки и прочее.
Автор: Петр О.
Дата: 01.02.2006 17:06
Re: День 25-01-1878: ст.ст. - 13.01 На батумском...
По данным http://historius.narod.ru/spravka/esmino/mk/02-1998.htm ,торпеда уайтхеда обр. 1876г. имела следущие параметры:
калибр 380 мм, 183 метра на 20 узлах, 1830 метров на 9 узлах.
по http://knigite.abv.bg/rtv/rtv_3.html
"Эти торпеды имели калибр 356 мм, длину 510 см, вес 350 кг. Боевая часть содержала 36 кг влажного пироксилина. Дальность хода торпеды составляла 2 кабельтова (370 метров) на 20 узлах"

Привод от пневматического трех-(в других источниках двух-)цилиндрового мотора, два винта.
Стабилизация - гидростат с маятником.
Аппараты на катерах были разные (чтобы определить какая система лучше)
http://userg.narod.ru/museam.files/mina/mina1.htm :

"Для использования торпед
Автор: Вит
Дата: 25.01.2010 10:56
Re: День 25-01-1878: ст.ст. - 13.01 На батумском...
Хм... Автору и модератору -- оишбка в датах: 13.01 старого стиля -- это 31.12 нового.... это событие было уже в календаре !
Автор: Кадет Биглер
Дата: 25.01.2010 11:04
Re: День 25-01-1878: ст.ст. - 13.01 На батумском...
Цитата:
Сообщение от Вит >>>
Хм... Автору и модератору -- оишбка в датах: 13.01 старого стиля -- это 31.12 нового.... это событие было уже в календаре !
В датах все верно, см. хотя бы здесь:
http://www.ivmag.org/node/2042/print
В ночь на 25 января (14 января по ст. стилю) 1878 г. турецкая эскадра, стоявшая на Батумском рейде, была атакована двумя русскими паровыми катерами «Чесма» и «Синоп». Турки соблюдали светомаскировку, их корабли уже неоднократно были атакованы русскими катерами, оснащенными шестовыми минами. В результате командир катеров в качестве цели выбрал стоявший мористее (далеко от берега, в голом, открытом море) корабль, приняв его за турецкий броненосец.

С дистанции 60 метров катера выпустили торпеды. Обе торпеды попали в корабль, но взорвалась лишь одна. Но и этого оказалось достаточно для 163-тонной небронированной канонерской лодки «Интибах».
Автор: Доктор Ливси
Дата: 14.01.2011 10:59
Re: День 14-01-1878: Первое боевое применение...
а собственно по теме : тов. Х. Вильсон в работе "Броненосцы в бою" считает факт потопления "Интибаха" торпедой недостоверным.
Автор: Дирижер
Дата: 14.01.2012 17:01
Re: День 14-01-1878: Первое боевое применение...
его вроде вчера топили ?
Автор: Замполит
Дата: 15.01.2012 10:36
Re: День 14-01-1878: Первое боевое применение...
Плохо тонул.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 25-01-1878: ст.ст. - 13.01 На батумском... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 01:30.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd.
склад для хранения вещей
Уникальное предложение здесь цветочные горшки (495) 661-30-12
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100