История 1304 из выпуска 275 от 11.01.2003 < Bigler.ru | |
Армия |
![]() |
История, что случилась во время моей службы в ВС РФ (часть II). Служил я в 97-99 годах лейтенантом после института. Место службы - север (Североморск), батальон связи, должность - энергетик. В силу специфики в/ч имелось у нас множество радиорелейных пунктов по полуострову, имелся парк машин для поездок по этим пунктам, имелся некий прапорщик, что состоял при техчасти и ездил по пунктам в командировки, когда за рулем сам, когда старшим машины. Как-то раз ездили мы на Дальние Зеленцы, что на побережье, за солярой. Почему ее там много, я до сих пор в недоумении, но везли мы ее оттуда на трех машинах. Два Камаза и один Краз. Я старшим машины на одном из Камазов, прапорщик за рулем Краза. Туда, на побережье, доехали нормально, через пару дней, заправившись, обратно. Дорога туда проходима только месяца 3-4 в году, старая, разбитая грунтовка, идет по тундре и проходима только для гусеничного и грузового транспорта. Ну, может, еще УАЗики в хорошую погоду. Ехать по этой дороге с моей точки зрения можно не быстрее скорости пешехода, ибо ямы, валуны и мостики из четырех бревен через ручьи встречаются повсеместно... А ямы таковы, что и жигуль утонет, валуны - эдак с метр из дороги торчат, аккурат посередине колеи... В общем, едем. Прапорщик головным на Кразе, у него на борту 8 кубов топлива. Полная масса машины под 15 тонн, наверное. Мы за ним. Камазы везут по 5,5 кубов, легче они. Прапорщик велел не отставать и вдавил на газ. И началась жуть. Эдакий Париж-Дакар в северном исполнении. Мы по той дороге шли со скоростью 70 - 80 км/ч. Иногда и за 90 разгонялись. У меня за рулем боец, ему что, ему пофигу, сказали давить, он давит... А вот каким местом прапорщик думал, когда такую скорость развил - мне не понятно. Тряска жуткая, машину по дороге кидает, снизу регулярно что-то в подвеске бабахает. Через час примерно, от переживаемого ежесекундно стресса развился у меня аппетит. Ну, я сух.пай вскрыл, паштет там какой-то был и галеты. Берешь галету, паштет зачерпываешь и в рот бойцу, ибо руки от руля он отпустить никак не может, он откусывает, следующая порция - себе. Так и едем. В сух.пай еще каша в банке входила и сок какой-то тоже в банке. Вдруг вижу, впереди из Краза вылетает одна банка - из-под каши, через некоторое время - банка из-под сока, какие-то бумажки, наверное, от галет... Это значит, прапорщик проголодался и решил перекусить. Вот и перекусил. И все это на ходу, не снижая скорости, управляя 15-ти тонной машиной, на дороге, по которой и пешком страшно ходить... При этом он банку с кашей открывал консервным ножом (мы, учитывая тряску, на это не решились)! Ел ее ложкой! Открывал потом сок, не пролил, выпил! А потом, видно подкрепившись, он еще быстрее пошел... Тут мы, правда, отставать стали... Но это еще не все! Через некоторое время, смотрю, мой боец вправо взял, пропускает кого-то. Обгоняет нас еще один Краз, только седельный тягач. Пустой, без прицепа, в общем - гоночный вариант. Уходит вперед, догоняет нашего прапорщика, пытается обогнать. Не тут-то было! Я своему бойцу ору, давай мол быстрее, все интересное пропустим! А впереди - настоящий кросс, гонка на выживание. Прапорщик притопил изо всех сил, повороты с заносом стал проходить... Прикиньте, это все на машине, что очень тяжелая и чей центр тяжести высоко. В общем, не досмотрели мы, ушли гонщики в даль. Через полчаса выбрались мы на асфальт, через пару километров стоит наш Краз, прапорщик отдыхает рядом, второго Краза не видно. Мы ему, что мол, офонарел, так ездить? А он, да это мол его знакомый, тоже прапорщик, только молодой. И что он всяких молокососов, что ездить нифига не умеют, не пропускал и пропускать не будет. Мы - чем все кончилось? Он - да я его почти 40 минут сзади держал, не пускал, потом на асфальт выбрались, дорога шире стала, ровнее, тот и обогнал. Вот такие, блин, в нашей армии кадры. Он, этот прапорщик, через некоторое время гудок от паровоза где-то спионерил, но я об этом уже писал. |
|
|
Оценка: 1.4510
Историю рассказал(а) тов. Sergey K. : 05-01-2003 14:18:53 |
|