История 1378 из выпуска 291 от 27.01.2003 < Bigler.ru


Флот

Про "Красный Кавказ"
Рассказывал батя. Служил он в начале 80-х на гвардейском крейсере "Красный Кавказ".
Предистория.
Командир на "Кавказе" был дурной /проблема дурного начальства актуальна для Руси вообще, а уж во флоте :-) /, так вот, командир был дурной - злопамятный, вредный, говорил коряво, любил кичится своей необразованностью и т.д. Мол, вот он какой я, "от сохи" - а командир. Комплексовал, короче. И от комплексов его страдал весь экипаж, ну и командира, понятно, не любили.
Теперь история.
Крейсер стоит в заводе, пришвартованный к причальной стенке - чинится там, обслуживается и т.д. И тут надо его перешвартовать. Ну пришел буксир, завели конец, носовая и кормовая швартовые команды заняли места согласно расписанию, да и весь экипаж на верх высыпал - скучно внизу. А тут какое никакое развлечение.
Тут я в скобочках поясню - при буксировке главным является буксир - всю ответственность несет он, и решения тоже принимает буксир - куда идти, как, ну и т.п. Какой бы ты супер-пупер крейсер не был - взяли тебя на буксир, сиди и не рыпайся. Служат на буксирах, как правило, отставники - те же моряки военные, только постарше годами.
Вобщем, заводят буксир...
Отваливают от причальной стенки, и командир в очередной раз себя проявляет - с мостика давай командовать буксиром:"Делай то, делай се, куда поплыл, твою так, и т.п.". Экипаж, зная командира, молчит - ждет. А тот знай себе, командует.
А у буксира тоже ж гордость и чувство достоинства есть. И над бухтой разносится матерый бас командира буксира: "Эй, на "Кавказе"!!! Я таких муд@ков, как ты уже двадцать лет таскаю!!!"
Всю дальнейшую швартовку командир крейсера стоял молча, как оплеванный, а экипаж давился хохотом.



Оценка: 1.6541
Историю рассказал(а) тов.  Андрей : 21-01-2003 16:37:35