История 1551 из выпуска 330 от 07.03.2003 < Bigler.ru | |
Щит Родины |
![]() |
'Как я заводил трактор' Было это во время моей службы на Дальнем Востоке, в Хабаровском пограничном отряде, а, точнее будет сказать, в поселке Казакевичево, где располагалсь наша инженерно-саперная рота. Зампотехом был у нас Серега Старцев - отличный парень, весельчак, любитель(в хорошем смысле этого слова) выпить и погулять. Недостаток (с военной точки зрения) у него был один - он был 'двухгадюшник' и к службе относился соответственно. Сергей окончил какой-то железнодорожный институт и был призван на службу в доблестные Погранвойска. Как он расказывал, на распределении ему сказали: 'в саперы'. На его доводы, что трактор он видел только на картинке, было отвечено, что трактор - это почти тоже самое, что тепловоз, только поменьше и ездит не по рельсам, чем его и убедили. Одной из главных задач иср в зимний период была чистка 'ледовой'. Это когда замерзала вода в протоке и к острову Б.Усурийский можно было проехать по льду. К сожалению, лед не застывал гладкой поверхностью, как хотелось бы, а, напротив, бугрился глыбами. Командующий же любил собершать обьезд владений на "Волге", а не на Уазике, и дорога требовалась соответственно ровная, чтоб начальственное тело, не дай бог, не тряхнуло. Техническая сторона дела была возложена на Серегу. Главной проблемой был трактор. Громадина Т-170, который стоял у нас в автопарке. Завести трактор в 40-градусный мороз, это, скажу вам, не шутка. Сначала он в течении часов двух проливаеться горячей водой, чтобы чуть- чуть нагрелся, а дальше следуют идейские пляски с бубном,а точнее, с тракторным пускачем. Примерный принцип есть на бензопилах - рывок шнура и двигатель(бензопилы) завелся. У нашего Т-170 летом это занимало около двух часов. В результате размышлений о практической невыполнимости поставленной задачи нормальным образом, в светлой Серегиной голове возникает идея завести трактор с 'толкача', а точнее, с рывка. Идеей он незамедлительно поделился с инженерной службой, где она была воспринята на 'ура'. Для выполнения здачи были выделены два трактора ДТ-75 - 'Дтшки'. Одну пригнали с комендатуры, другая под клятвенные обещания всех благ была позаимствована в соседней морской части. И вот день настал. С самого утра до позднего вечера продолжалась битва с металлом. Две маленькие Дтешки, разворотив асфальт во всем гарнизоне, таскали взад и вперед большого монстра. Возглавлял это действо взмыленный Сергей и три чумазых тракториста. После того, как на обоих тракторах были оборваны кронштейны и матерящийся комендант обозвал нас ублюдками и козлами, мы сдались - техника оказалась сильнее. Утром, выпив принесенную Сергеем бутылочку 96-градусной пищевой эссенции и одевшись потеплее, мы выдвинулись полным составом роты на протоку, где за сутки упорной работы привели ледовую дорогу в почти идеально гладкое состояние. А Серегу народ еще долго подкалывал. 'Уйдешь на дембель - мемуары будешь писать 'Как я заводил трактор'. Кстати, до весны он так и не завелся. |
|
|
Оценка: 0.8409
Историю рассказал(а) тов. Кай : 06-03-2003 02:53:44 |
|