История 171 из выпуска 21 от 29.04.2002 < Bigler.ru | |
Остальные |
![]() |
(ПРОДОЛЖЕНИЕ, начало в 27.04.02, 28.04.02) 14.07.2001 Сегодня отправили нас валить деревья вдоль стоянок, прорежать лес. Командиром у нас был майор, прикольный такой дядька лет 28-30. Когда мы пришли на место, он дал нам книгу, в которой все расписались за инструктаж по технике безопастности на лесоповале, или, проще говоря - за то, что каждый знает о губительном влиянии ударов топорм по голове, рукам, ногам и о вреде отпиливания конечностей. Моросил мелкий дождик, работать было не слишком охота, но мы всё-таки похватали инструменты и ринулись было в лес. Майор посмотрел на такую активность и сказал: "Вы с ума сошли, вы ж пилоты... Посидите, покурите сначала...". Такой расклад всех устроил, мы уселись в беседке, стоящей рядом с тех. домиком, закурили и начали рассказывать разные байки, которых множество есть у каждого, как правило все - про самолёты, про пилотов и, конечно же про то, как самолёты падают. Майор тоже много рассказывал про Левашово и местный аэродром. Мне запомнилось несколько моментов, которые я постараюсь не изменяя привести здесь: - А у нас здесь Ан-12 упал, командира округа ушатали, экипаж тоже наш был. - А как упали? - Да там тоже непонятки везде, заправлены были под пробки, загрузились двигателями для Су-27. Летель в Андрополь, ком. округа на поминки ещё к кому-то собирался. На первом развороте свалились на крыло, метров 200 было. Говорят - бортач молодой, убрал закрылки сразу, не импульсами. Радиообмен потом слушали - они там кричали: "Не болтай его!..". Самолёт просел и пока они его выравнивали - на левое крыло завалился и прямо носом в землю и въехал. - А восьмёрка как с парашютистами упала? - Восьмёрка? Тоже на коробочке. Взлетели, им надо было пристрелочный груз скинуть. Вышли на первый, сделали круг в сторону части. Наши все как раз во-о-он там строились, видели всё, как она падала. Дверь открыта была, там самый крутой парашютист стоял, а потом, когда они уже в сторону ближнего пошли - дверь закрылась. Видимо, тогда уже у них кака-то херня произошла, ну Серёга сказал двери закрыть, чтобы не повываливался никто. Над приводом их развернуло на 180 и вертолёт даже хвостом вперёд полетел. Потом нос опустил, скорость нужна была, разгонялись сколько могли. Высоты, правда, маловато было. Метров 100 и пока они падали - их ещё два раза крутануло по полному обороту, а когда осталось совсем мало, хвост начали очень быстро опускать. Хрен его знает - может шаг рано дёрнул. И весь вертолёт на хвост рухнул. А потом, опять же всей массой, на нос кувыркнулся. Здесь уже двигатели и редуктор в салон пошли, народ подавили. Вертолёт не горел сначала, люди бежали туда, техники, срочники, курсанты. От лопастей какие-то куски, гайки прямо над головами летят. Слышно было как бабы в салоне, было у них там несколько женщин, кричали, просили их вытащить. Дверь входную от удара вышибло, она метров на 20 отлетела, а в салон редуктор упал и не выйти уже было, тем более женщины на створках где-то сидели. Вертолёт тоже весь деформировался, внутри всех зажало. Пилоты сразу погибли, как двигатели от удара в кабину ушли, несколько человек, видимо, ещё жили, а потом загорелось всё. Чёрт, как специально ещё,- вертолёт с добавочными баками и залит полностью. Приехали наши пожарные, начали заливать, а толку-то?!.. Керосин водой не потушить. Ещё шланги дырявые, люди руками их зажимали, чтобы вода не лилась. Потом уже из Парголово приехали пожарники и за 5 минут всё пеной залили. Здесь вообще аэродром несчастливый, столько трупов, на моей даже памяти... Парашютисты вообще каждый год бьются. Я лично двоих помню, кто здесь остался. Женщина, лет 8 назад, у неё 777-й прыжок был, счатливый, вроде, шутила даже, когда в журнал записывалась. А я приземлился - слышу со старта кричат: "Запасной, запасной дёргай!..",- а потом тишина. Нашли её вон там, возле заправки. Тётки с ГСМ прибежали - там, говорят, человек, кровь, парашют лежит. - А на авиашоу что здесь случилось, когда два Л-29 столкнулись. - Во-о-н там, тоже недалеко. Сильная болтанка ветровая была, вот они и столкнулись консолями, не выдержали дистанции. Катапультироваться успели, а всё равно - два трупа. Один в землю вошёл, а у второго стекло, видимо, отстрелиться не успело - он его головой и пробил. Погиб, естественно. Жалко всех, жалко. Гибнут люди. И не спасти никого, так всё быстро и страшно. Здесь два года назад хотели освятить аэродром, так поп приехал, посмотрел и говорит: "Нельзя, мол святить его - он между трёх кладбищ стоит. Не положено так..." 17.07.2001 С утра весь первый взвод опять отправили рубить лес около стоянок. Жарища +35, всяческие комары, слепни. Весело, короче. Увазюкались все как поросята. Под конец набрели на заросли черники и перешли на подножный корм. Потом сидели под развесистой берёзой, курили, показывали друг другу синие от ягоды языки. На завтра обещают полёты. Подразумевается катание группами по 4 человека в гермокабине Ан-12 по кругу. Посмотрим, что из этого выйдет. После ужина с Серёгой эксперементировали с прибором для отпугивания собак. Итоги: - Собака, живущая около магазина боится (или нас, или ультразвук), убегает; - Коровы и кошки не реагируют вообще; - Собака, стерегущая стадо прислушивается и бежит к источнику. Дембель, пасущий стадо, не реагирует. Он вообще ни на что не реагирует кроме сигарет; - Прапора оборачиваются; - При наведении на штаб - оттуда выходят полковники и идут в сторону источника. Пробовали с Серёгой узнать у народа что такое Пнёмпень. - Аркадий, что такое Пнёмпень? - Город такой... - Та-а-ак. Понятно. А столица чего? - Кореи, по-моему. - А почему Кореи? - А почему Китая? - А почему Китая?!.. В ходе опроса выяснилось, что столица Китая - Пекин, столица Вьетнама - Ханой, столица Южной Кореи - Сеул, столица Северной Кореи - Пхеньян. Про Пнёмпень народ практически ничего не знает, на прямой вопрос о том, что это вообще такое, почему-то большинство опрашиваемых обижается. В итоге Окань сказал без дополнительных вопросов и пояснений с нашей стороны, что это столица Тайваня. - От этой еды живот пучит. - О! Яника пучит. - Интересное имя... Яни Капуччи... 19.07.2001 Вчера полёты всё-таки состоялись. На славу покатались, два часа в Ан-12 по кругам - это что-то... В негерметичном салоне. Жарища +35. Зато - вид красивый. Озерки, Сестрорецк, Лисий Нос... После 4-й посадки у нас перегрелось колесо и в итоге всех курсантов оставили на стоянке. Интересная такая ситуёвина: стоим мы у Ан-12. Колёсная тележка дымится, воняет горелой резиной и магнием. И тут на посадку заходит Ан-24 с зафлюгированным правым двигателем. У всех рты пооткрывались, стоим, смотрим... Тишина полнейшая, слышно как дембеля в карауле матерятся. А потом кто-то говорит: "Это нам с колесом повезло ещё...". 20.07.2001 Всё! С армией покончено... http://www.i-ti.narod.ru |
|
|
Оценка: -0.5667
Историю рассказал(а) тов. iti : 29-04-2002 23:08:16 |
|