История 1740 из выпуска 379 от 26.04.2003 < Bigler.ru


Флот

В начале восьмидесятых условно-пленные немцы (ГДР) строили для нас МПК. Внешне - почти как родной 'Альбатрос', внутри - как для себя. По сумме морально-боевых качеств кораблик получился хуже нашего, да и не дали бы гансам сделать такой же, а вот по бытовым - ну, немцы, знаете ли. Сначала непривыкшие к комфорту на службе совморы начали патриотично крыть 'Ягуары' - так громко назывались эмпэки - мол, даже котла нету, нет котла - нет пара, нет пара - нет тепла… Тепло у нас тогда бывало только от пара. Скорость там, ЗРК отсутствует, ну и так далее. Ругались, плевались, пыхтели, а штабы дивизионов тем временем быстренько переезжали на 'немцев'. Как всегда.
И постепенно начали кораблики пропитываться русским духом, от киля до клотика, как сорока годами раньше место их нынешнего постоянного базирования не скажу на каком море.
Сломать немецкую технику непросто. Но можно. И когда получается, то от гордости аж дух захватывает. Особенно хорошо, когда все мелкие поломки накапливаются нарастающим итогом, потому что в результате надо идти ремонтироваться в родной завод, в Германию, что в перестроечные времена стало очень желанным событием. Говорят, не было отбоя от вторых рангов, которые собирались на время ремонта командовать там группами и батареями.
Корабли-то что? Железо… Все стерпит.
Предупреждали, правда, некоторые - проснется в корветах тевтонский дух… Но болтают-то всякое…
Назначили как-то ОВРу торпедные стрельбы, получили практические торпеды, туда-сюда, завелись и надо бы выходить. Стояли в два корпуса. Внешний 'ягуар' отработал задним вправо, став поперек бассейна, и давай гасить инерцию заднего хода, естественно, ходом передним, чтобы не въехать кормой в СКР на другой стороне. Причем на СКРе штаб учений, и надо рисануться. Дикий рев дизелей - и ягуарова попка застыла в трех метрах от борта флагмана. Слышен адмиральский рык, переходящий в визг с оттенком восхищения. Вот оно, командирское счастье!
Но!
Дизеля продолжают работать вперед на полных!
И!
Через секунду перестают управляться с ГКП.
Дальше, как положено, второй статьи Кудлызаурбеков матом получает команду перевести машины на пульт ЦПУ, и говорит 'я?', ему кричат что-то про головку, а кораблик идет вперед, вот только бассейн военной гавани, к сожалению, не есть безбрежный акиян…
В общем, народ на СКРе глубоко вдыхает и еще до выдоха форштевень безудержного 'ягуара' врубается в мидель только что покинутого собрата, упирается клюзом в казенник его торпедного аппарата и легко, играючи, разворачивает оный полосатыми мордами торпед строго в борт флагманского СКРа.
Торпедный аппарат 'ягаура' анфас похож на охуенный обрез. Вы когда-нибудь смотрели в два ствола снаружи? Я вам назову калибр - 53 сантиметра. Вот это - по-русски!
Рассказов потом было - вышли, мол, торпеды, пронырнули гавань, ну и заторчали обе строго под ГКП флагмана, забрасывая адмиральство сигнальными ракетами. Ерунда. Торпеды остались в аппарате. Да только приставив ствол к голове, почти все получаешь без выстрела, это еще дон Корлеоне сказал.
Кто-то из очевидцев вам скажет - ну-у-у, добавилось мне седых волос и мочевины в штанах. Так оно, наверно, и есть.
Хотя с другой стороны… Ну, наставили на тебя торпеду… подумаешь… Обидно только то, что это как бы не родной ППШ, а ненавистный немецкий 'шмайссер' - призрак всенародного врага и архетип.
'Ягуары'-то, конечно, починили. В Германии. Когда шли из ремонта, к башне АК-176 на корме с двух сторон днищами были примотаны 'Ауди-80', 'сигары', 10-я и 11-я машины из всех, размещенных выше ватерлинии (вы себе это представьте).
Так что авария окупилась с лихвой.
Но после того случая 'немцев' стали держать в отдельном загоне - а то мало ли что…

Оценка: 0.9796
Историю рассказал(а) тов.  maxez : 19-04-2003 15:19:32