История 1772 из выпуска 387 от 04.05.2003 < Bigler.ru


Авиация

"Командир, выходим на боевой!"
Путевая - 700, сносит 5 влево,
ФАРМ -Автомат!, 20 качаний
Штурман уперся в тубус прицела,
Это был крайний вылет в смену,
Ветер на эшелоне 160км/ч и надо потрудиться, чтобы вывести машину точно на цель, отбомбиться и уйти на крутежку.ЗШ (защитный шлем - КБ)с ослабленым креплением постоянно сползает на лоб, приходится отвлекаться от рукояток прицела, кислородная маска давит на лицо и кажется, все легкие пропитаны запахом резины, однако на левой чашке сидит зам по летной, на правой - комэска и полет должен проходить точно по НПП И ОЛР (наставление по производству полетов и организации летной работы - КБ)в соответствии с КБП и НШС (Курс боевой подготовки и наставление по штурманской службе -КБ)иначе... иначе есть такая фраза: "Разрешите получить замечания?" Иначе не видать второго класса как своих ушей, зажатых гарнитурами шлема,но маску немного расслаблю, не увидят...
Тяжелая машина с неохотой, перекладывая крен по плоскостям, дрожа и откликаясь гулом турбин на работу РУД (рычаг управления двигателем - КБ), и одновременно легко и непринужденно плыла по свинцово-сумрачному ночному океану...

- Рубеж 70!
- Управление на штурмана.
- Отдал управление,- прозвучал не обещающий ничего, кроме люлей на разборе за невключеный на старте ЭМУ и ошибку на сверке высотомеров, голос командира.
- Маленький контрольный вправо.
Самолет легко отзывается на движение руки штурмана рукояткой Ux.
- Есть контрольный.
- Командир, наблюдаю в районе цели интенсивные засветки, гроза.
- Потвердите с полигона.
- Штурман, остаток до КПМ по запасному маршруту.
С хитрой заправкой не дойти, сильный встречный ветер, по таблице не хватает 2 тонн, пойдем на запасной.
- Внимание, экипаж, занимаем эшелон 9000. Штурман, отработать по запасной!
- Выполняю, командир!
- До сброса 15, разрешите работу. Цель, маркеры втп наблюдаю, цель в перекрестии. Люки, сработал!
Бомбы легли недалеко от небольшого диполя треугольника на пятерку, "это хорошо"- подумал Штурман, смягчит начальство. Отвлекся от прицела, пот градом катит со лба. Надо рассчитать запасной, так, ветерочек, курс, снос, время, схемы захода, есть, командир, доложил, можно отдохнуть, прикрыл глаза. Хорошо.
Резкая боль пронзила голову как электрический ток, потемнело в глазах, ПАДАЕМ - первая мысль, спокойно...
Почему так холодно, в глазах как будто кто-то настроил резкость, почему- то все вокруг мигает предательски красным цветом, почему так тихо?
Он поглубже вздохнул, легкие обожгло почти чистым кислородом, вроде получше. Но почему так тихо? Холодно, руки потянулись к захватам катапульты.
- Штурман, штурман - раздался голос командира.
Вроде получше, вроде слышу.
- Штурман экстренное снижение, у нас вырвало блистер. Снизились до трех, идем через грозу, мотает, как в центрифуге, видно, как на консолях играют шары из тысяч нитей статического электричества, по остеклению пилотов ползут эти змеи, стекаются в клубки и резвятся на плоскости...
Адской красоты зрелище.
Сели... Не скозлили, ноги словно ватные подташнивает.
- Разрешите получить замечания...
- Почему ослабил маску старлей?!!


Предпосылку не вписали.
Маску с тех пор Штурман надевал и никогда не жалел спирта на протирку ее внутренностей,чем черт не шутит.

Комэска перевелся в Рязань и сейчас учит летать пилотов в ЦБП ДА (центр боевой подготовки Дальней авиации - КБ).
Зам по летной стал командиром полка на Дальнем Востоке.
Штурман, отслужив еще несколько лет, уволился из ВВС и, говорят, что живет он где-то на Урале, тихо попивая Chivas, и с удовольствием вспоминает золотые годы своей наполненой добрыми и суровыми буднями армейской жизни и своих добрых друзей и небо, то ночное небо...
Оценка: 1.2955
Историю рассказал(а) тов.  ташкент  : 29-04-2003 15:53:20