История 1877 из выпуска 412 от 29.05.2003 < Bigler.ru | |
Авиация |
![]() |
РАССКАЗ ПРИЯТЕЛЯ - И чем же этаким тебя развеселить? Налей-ка мне кофейку еще, а я пока подумаю. Сейчас, грозу эту обойдем стороной а то, смотри, чернота какая и молнии так и сверкают. Ребята пусть поспят еще пару-тройку часиков, пока над океаном летим, а как к Куала-Лумпур подлетать станем, так я их разбужу. Все, Филиппины прошли уже, скоро Калимантан. На траверзе Сингапура подьем устроим. Да пусть себе мигает эта лампочка, ей положено, не обращай внимания. Как помню, где и что? Хе-хе, а ты полетай с моё, тоже запомнишь - и кнопочки, и тумблерочки, и экранчики. Я ведь за штурвалом с четырнадцати лет, а мне уже сорок четыре - тридцать лет, значит, в общей сложности. Сначала в Нью-Джерси рекламные хвосты таскал вдоль пляжей, да отцу помогал поля опрыскивать. Потом в авиаколледж пошел учиться, потом в армию. Там я на всем перелетал, на чем только можно было. Одним из лучших летчиков-истребителей в свое время был. Это уже я после того, как из армии был списан, пошел на этих здоровяках карго возить. И ничего. Засунул свое самолюбие сама знаешь куда, и гребу теперь деньги лопатой. Все лучше, чем с указочкой в классе стоять. Хотя я и это делал. Но не по мне учительствовать. Лучше уж мир посмотреть. А MD-11 неплохая машина, чего уж там, грех жаловаться. Хотя, конечно, после истребителя скучно. Ну, представь - это как с гоночного автомобиля, да на автобус пересесть... Ладно, вот тебе история. Не знаю, будет ли тебе смешно, но я уже много лет ее вспоминаю, и каждый раз мне весело делается, как не знаю кому... В 1982 году, когда я был еще сопливым лейтенантиком, послали нас на учения на военно-воздушную базу Неллис, что рядом с Лас-Вегасом, в Неваде. База эта по тем временам была страшно крутой, ну просто самой лучшей в американских военно-воздушных силах школой для летчиков-истребителей. Там можно было увидеть, изучить и опробовать абсолютно все, что было к тому времени на вооружении нашей армии, и даже то, чего еще и не было, но скоро должно было появиться. А также и кое-какие системы вооружения, истребители то есть, спизденные у потенциального противника. Ну, эти ваши миги, сушки, тушки и яки, например. Смотрела «Топ ган»? Так вот почти такая же школа, только в десять раз больше. И я был, почти как Том Круз, молодой, шальной и красивый. Чего ты смеешься? Не всегда же у меня были эти пузо и лысина. Когда-то и с кубиками на животе щеголял, и челку со лба небрежным жестом смахивал. Да, было дело. Девчонки сами танцевать приглашали и на шею вешались. И ведь денег ни хрена не было, а поди ж ты. Эх... Что, про базу? Ах, да... Ну так вот, примерно три раза в год школы всех видов вооружения собирались там вместе и проводили учения. Цель этой Mission Employment фазы v позволить всем учащимся попробовать вживую то, что уже выучили за партой. Представь себе этакое организованное, ну просто очень хорошо организованное, побоище. Когда все до одного виды самолетов, что есть на вооружении Штатов, и даже те, которых в общем-то еще и нет, сражались как бы взаправду. Какие? Да всякие там разные: F-16, F-15, F-4 (тогда еще летавшие), A-10, F-111, F-117 (stealth), KC-135, C-141, C-130, B-1, B-52, Navy F-18, Navy F-14, Marine Force Harriers AV-8B, Navy A-6, EA-6- Ну и ваши эти... Mig-23, Mig-27, Mig-21- на других я не летал, не помню... Ну и вот, представь этакую нехилую войнушку с сотнями самолетов, которая длилась день и ночь на протяжении двух недель... А на что тебе подробности? Ты ж женщина, тебе неинтересно будет. Давай лучше о любви поговорим. Не хочешь? Ладно, слушай тогда. Понедельник, обычно, был днем, когда все начиналось. В этот же день все участники собирались в Red Flag Building на ин-бриф, этакую летучку, где до сведения экипажей доводились ROE (rules of engagement), и всякая прочая информация. Аудитория для ин-брифа вмещала обычно до тысячи слушателей и была оборудована огромным экраном, знаешь, такие слегка вогнутые, высоченные? Их сейчас в IMAX кинотеатрах можно увидеть. На них во все время учений, 24 часа в сутки можно было видеть происходящее в воздухе. И экипажи, которые были на земле, в любое время могли прийти и посмотреть на успехи и провалы своих коллег. Так вот, во время ин-брифа, на этом огромном экране обычно показывали квинтэссенцию предыдущих учений, как удачную сторону, так и неудачную. Триумфы, хорошо выполненные маневры, фигуры пилотажа, виртуозные приземления. А также катастрофы там разные, посадки мимо авианосцев, потерю крыльев о стенки ущелья, столкновения. Чтобы мы больше башкой соображали, когда в воздухе, а не шли на поводу у эндорфинов. Чтобы про безопасность думали. Но, как ни странно, эти фильмы, вместо того, чтобы охладить наш пыл, еще больше нас заводили, и мы сидели, как скаковые лошади перед стартом, буквально Lроя копытами землю¦. У некоторых даже в штанах топорщилось от возбуждения. Чего так возбуждались? Ну, так молодые были, удержу на нас не было. У летчиков-истребителей эго просто огромное. Тьфу на тебя, эго, я говорю, «Я» то есть. Особенно у одиночек, как я. А дух соревнования его еще удесятеряет, хочется доказать всем, что я круче всех крутых. Продемонстрировать, на что способен. Заткнуть всех этих marine и navy, которые по рангу все-таки выше, за пояс. Ну и вот, сидим мы в той здоровенной аудитории, болтовня кончилась, свет потух, на экране возникла карта предстоящих «боевых действий» - кусок юго-западной Невады, этакий квадрат со стороной в 120 миль, примыкающий к границе с Ютой. Но это воздушное пространство. А наземное намного меньше - примерно 60 миль длиной, и чуть больше шириной, простирающееся от Стоунвол Маунтэн до Белтид Пикс с запада на восток, и от Тонапы до Пают Меса с севера на юг. Как для чего наземное? Чтобы бомбы бросать. Да не волнуйся ты так, там пустыня одна, вся воронками изрытая, да еще эта «эриа 51», куда, якобы, инопланетяне приземлялись - она тоже закрыта для посетителей, хе-хе. Вдруг карта с экрана исчезла и появилась надпись: «Этот фильм был прислан нам в подарок мистером таким-то, проживающим на ферме в районе таком-то». А район - вдоль южной границы наземного квадрата учений, там, действительно, такие одинокие фермы разбросаны. Никаких коммуникаций. У каждого хозяина своя скважина с водой, своя подстанция, дорога какая-никакая в песках проложена... Ничего, живут. И вот на экране покосившийся забор, индюшки бегут куда-то, быстро перебирая ногами, горная гряда на горизонте. И все это снято какой-то допотопной видеокамерой с искаженным звуком и мельтешением, да еще и трясущимися руками. Смотреть просто невозможно. По аудитории прошел недоуменный гул - ведь ожидали-то показа полетов... А вместо этого какая-то чушь - индюшки эти, потом домишко фермерский, такой старомодный, но аккуратненький, с большим окном и светленькими панелями вдоль стен. Гримасничающее лицо обладателя камеры, потом его ботинки и крик: «Хани, хани, иди скорей, я тебя поснимаю!». В общем, обычное домашнее видео. Вдруг до слуха доносится постепенно нарастающий гул реактивного двигателя. Пытаясь поймать в объектив самолет, хозяин камеры обводит линию горизонта и рассказывает, что частенько так наблюдает из дома военные бомбардировщики, пролетающие над его землей, и даже, время от времени, устраивающие воздушные поединки истребители. Наконец, он захватывает видоискателем F-18, летящий на довольно малой высоте чуть в стороне от фермы, и в этот момент гул самолета достигает своего максимума и нестерпимо режет уши снимающего: «У-у-у-у-вжих!». Мужик чертыхается и от неожиданности чуть не роняет камеру. «Низко как прошел, окаянный!». Самолет скрывается за домом, а из дверей выбегает женщина в халате и с бигуди в волосах, видимо, та самая «Хани», которую перед этим звали посниматься. В панике она бежит по направлению к мужу, крича на ходу: «Хенри, что это было? У нас там стаканы разбились!». И в этот самый момент лицо ее перекашивается, раздается неимоверный гул, похожий на взрыв, который, однако, быстро удаляется, и еще какой-то звук, точно второй взрыв, но с треском и грохотом падения... Камера ударяется о землю и кадр на какое-то время замирает, показывая грязь и кучки индюшачьего помета, разбросанные там и сям... Потом ее медленно поднимают, и в кадре появляется «Хани», сидящая на земле, обхватив голову руками, и развалины домика, от которых поднимается в воздух меловая пыль... Изображение задергалось, замельтешило, пошло рябью и исчезло. Аудитория замерла в оцепенении, и вдруг взорвалась дружным смехом в 700 молодых, преимущественно мужских, глоток. Ты только представь, как мы ржали! Никогда в жизни я больше так не смеялся... боясь обоссать свои штаны... Нас не могли успокоить добрых полчаса... Потом уже нам рассказали, что после получения той кассеты было выяснено, кто устроил «домокрушение». Оказалось, что молоденький лейтенант, который пилотировал F-15, в азарте погони за F-18 нарушил установленные ограничения скорости и высоты в «жилой зоне», и шел 1.3 на высоте чуть больше 100 футов. Лишь по счастливой случайности никто не пострадал. Командование приказало летчику лично отвезти и вручить чек тому Хенри в мотель в близлежащей деревне, в котором бедолага и его жена остановились на время восстановления их дома. Вот такая история. Что-то ты не смеешься... Мда... Плесни мне тогда еще кофейку, что ли. Да будем парней будить - уже Сингапур в эфире, скоро аэропорт назначения. |
|
Оценка: 0.6467
Историю рассказал(а) тов. Трубадурочка : 29-05-2003 13:57:06 |