История 2459 из выпуска 560 от 27.10.2003 < Bigler.ru | |
Флот |
![]() |
« Tеория, практика и суровая правда жизни » Капитан-лейтенант Кержаков решил переводиться в какое-либо военно-морское училище преподавателем. В Учебном Отряде, куда он попал после сокращения в соединении, просматривалась реальная перспектива так и уволиться в том же звании с должности командира взвода. А в училище: любая должность - не ниже третьего ранга, разряд - не ниже 9... да что говорить, просто несравнимо. И в самом деле, полтора десятка «календарей» в плавсоставе - этого не отнять, друзья способные замолвить слово кому надо и где надо, имеются. Однако самым убойным аргументом, по мысли капитан-лейтенанта, должна была стать кандидатская диссертация. Как известно, в любом сочинении самое главное - удачный заголовок. С этой точки зрения тема задуманного труда выглядела многообещающе: « Методы и средства повышения качества обучения л/с на кораблях и в учебных частях ВМФ путем... того-то... в условиях... того-сего... с применением... пятого-десятого ». Следующим этапом стал процесс сбора фактического материала, для чего на корабли были разосланы анкеты. В анкетах содержалась просьба сообщить удовлетворены ли командиры прибывающим из Отряда пополнением, насколько удовлетворены, а если не испытывают чувства удовлетворения, то почему собственно. Предлагалось оценить качество обучения отдельно по каждому виду специальной и военно-морской подготовки: борьба за живучесть, устройство корабля, морская, легководолазная и т.д. Предусматривалось для каждого вида узнать, в чем имеется отставание: в теоретических вопросах или в части практических навыков. Пришедшие ответы принесли результаты далекие от желаемых. Общее мнение выразил один из старпомов заявивший прямо: «Я за две недели на корабле научу большему, чем за три месяца в учебке». Не было замечаний лишь по легководолазной подготовке (говоря по-правде, только потому, что экипажам, к счастью, не пришлось вспоминать о том, как это делается). Жирную логическую точку поставил один из офицеров, приславший запомнившийся всем вариант. На вопрос, что лучше всего знают и умеют матросы, он ответил так: В теории - несение дежурно-вахтенной службы в ротном помещении, в плане практики - работа в камбузном наряде. ----------------------------------------------------------------------------------- Чем закончилась история с диссертацией, я не знаю. А Кержаков перевелся преподавателем, но на военную кафедру гражданского ВУЗа. |
|
Оценка: -0.1447
Историю рассказал(а) тов. Мыкола : 24-10-2003 18:12:21 |