История 2571 из выпуска 588 от 24.11.2003 < Bigler.ru | |
Флот |
![]() |
Визит в Югославию В 1985 году в Средиземном море находился отряд кораблей Северного флота. После выполнения различных задач и проведения учений , корабли отряда нанесли несколько визитов. Эсминец ''ОТЧАЯННЫЙ'' заходил в какую-то северо-африканскую страну, а мы на ''СОВРЕМЕННОМ'' в сопровождении БПК (не помню имени) посетили Сплит. Заходу предшествовал , как это обычно бывает в ВМФ - грандиозный аврал ! В Адриатическом море встали на якорь, кисти в матросских руках красили по мокрому и ржавому. Стоял густой туман, буквально в нескольких метрах ничего не было видно. Временами он рассеивался и тогда можно было разглядеть, как рядом проплывают какие-то предметы. По приказу командира был спушен рабочий катер и мгновенно по кораблю разлетелся слух: - Hа катере выловили блок с фирменными сигаретами... Все кто находился в тот момент на верхней палубе бросились вылавливать для себя щедрые подарки моря ! Еще бы, ведь "буржуйские" сигареты были в СССР редчайшим дефицитом... Сплит встретил нас солнечной погодой. Швартовые команды с хорошим настроением вышли на швартовку, ведь для абсолютного большинств моряков срочников это был первый заграничный порт в жизни ! Первым к причалу шел БПК. После того как он ошвартовался, ''СОВРЕМЕННЫЙ'' с помощью буксиров начал медлененно двигаться к причалу. Я в это время с кранцем в руках находился в районе торпедных аппаратов с левого борта. Вдруг корма ''СОВРЕМЕННОГО'' запрыгала и корпус корабля начало лихорадить, как-будто мы мчали по разбитой сельской дороге в глуби России. Ни кто не мог понять, в чем дело и что это за скачки ? Вечером один из офицеров в легко-водолазном снаряжении осмотрел винты и руль. Поврежденным оказался один из винтов, но несмотря на это визит прошел по плану. Были увольнения в город группами по 6 человек. Пятеро матросов и старший группы - офицер. У меня группу возглавлял лейтенант наш комсомольский ''лидер'', молодой выпускник Киевского политического училиша. Лейтенант все время искал, где можно купить красивый чайный сервиз для жены, а мы ходили за ним в качестве сопровождения. Вот и все увольнение в первом для меня заграничном порту. Был правда один неординарный случай. Командира БЧ-3 (нормальный мужик) возглавлявшего одну из групп из города принесли матросы. Офицер был мертвецки пьян ! Эта группа моряков наткнулась в городе на свадьбу, ну братья славяне и наугощали ! После этого командир запретил ему увольнения... Через пару дней состоялось посещение ''СОВРЕМЕННОГО'' местными жителями. К встрече гостей с берега основательно подготовились ! Все двери выходящие на палубу были задраены, открытой оставили лишь дверь возле рубки дежурного офицера. Вооруженный часовой возле флагштока и вахтенные по всей верхней палубе. Гостями были в основном молодые ребята. Шел примитивный обмен советских значков на дешевые электронные часы и порно журналы. Для нас также молодых людей, но только из СССР все это было ужасно интересно. Что говорить, если я тогда впервые попробовал заграничный "чудо" напиток Coca Cola... Привычный распорядок дня был нарушен. Мы только ели, да смотрели фильмы в столовой. Приборки были только две - утром перед подьемом флага и вечером перед отбоем. После трех дней стоянки в Сплите, ''СОВРЕМЕННЫЙ'' из-за полученного повреждения пошел на ремонт в Севастополь... Тогда я впервые увидел знаменитые проливы Дарданелы и Босфор. В главной базе черноморского флота была экстренная выгрузка боезапаса и постановка в док. За пару недель пока стояли в доке, мне так не удалось сходить в увольнение... Старпом уж очень трусил, что кого-либо из его матросов задержит свирепый севастопольский патруль. Форма одежды проверял он сам лично и поэтому у желающих сходить в город, шансов практически не было. Лично у меня помню были обнаружены такие замечания по форме одежды - не подписан ремень в первый раз и во второй - не подписаны трусы ! После всего этого я решался не записывать на увольнение. А так хотелось прийти в "учебку", да посмотреть на родную 9-ю гидроакустиков роту и тех кто только начинает трудную службу в ВМФ... |
|
Оценка: 0.6235
Историю рассказал(а) тов. Старшина 1-й статьи : 18-11-2003 12:36:44 |