История 2610 из выпуска 598 от 04.12.2003 < Bigler.ru | |
Свободная тема |
![]() |
Шоферские истории (сериал). Август 2002 года, автотрасса М10(Е95) Москва - Санкт-Петербург. Я и не понял, чего этот белый "Мерседес" вдруг сбавил скорость. Да и не стал вникать, обогнал его - и все. Не из дешевого снобизма ("Мерседес" обогнал!), просто обгонял все, что тише меня ехало. А нет бы задуматься над этим странным фактом, глядишь - и не было б последующих неприятностей. И только его обогнал, как увидел на обочине машину ДПС с красно-синими мигалками, а инспектор приветливо махнул мне полосатой палочкой - "заходите к нам на огонек". Ну вот, сейчас начнется. Я остановился, вышел из машины и пошел к инспектору, на ходу вытаскивая документы. - Так, Александр Витальевич, - сказал инспектор, ознакомившись с документами - разве вы не видели знаков "Ремонт дороги" и "Ограничение скорости" до 40 км/ч. - Видел, конечно, - говорю. При этом соврал, конечно. Мне еще до Питера целый день ехать, только и делов мне, что знаки разглядывать. - А вы ехали быстрее. И инспектор показал мне радар, на дисплее которого было "75". - Так, понял, - говорю, - а теперь, пожалуйста, нажмите кнопочку и покажите мне время, как давно у вас это показание на радаре хранится. - Чего? Не понял! - Есть у меня подозрение, что вы его после предыдущей машины не сбросили. - Там нормально время показывает, вы не отмазывайтесь. Нарушили - так отвечайте! - И все же, я хочу видеть показание счетчика времени. Таков порядок и не я его придумал, а ваша служба. - Ах, вот так, да? Сильно грамотный? Сейчас будете со старшим разговаривать. Подошел второй гаишник, который до этого сидел в патрульной машине и все слышал, поэтому не стал развивать тему о превышении скорости, а завел новую: - Кто там у вас в салоне сидит? - спросил он. - Пассажиры, парень с девушкой, попросились до Питера. - Извозом промышляете? А у вас есть лицензия на перевозку пассажиров? - А разве я просил с пассажиров какие-то деньги? Они автостопом путешествуют, и никаких денег я у них не просил. - А вот сейчас подойду к ним и спрошу у них: за так вы их подвозите или за деньги. Я пожал плечами: - Спрашивайте. И тогда старший дэпээсник нашелся: - А вы "Мерседес" через сплошную полосу обгоняли! Явное нарушение. - Вы правы, - согласился я. Трудно спорить с очевидным. - Та-ак, - по-хозяйски глянул на меня гаишник, дескать, вот теперь ты попался голубчик, не уйдешь. - Протокол будем составлять или как? - Вообще-то, вы здесь главный - вы и решайте, - безразлично сказал я. - Протокол - это очень долго будет, - намекнул гаишник, - полчаса, не меньше. - Ну и ладно, заодно отдохну, - не заинтересовался я его намеком. По моему виду было видно, что в самом деле могу и подождать, пока стражи порядка составят протокол. Первый гаишник отдал мне документы и сказал: - Ладно, поезжайте. - Чего? - Езжайте, говорю. Счастливого пути! Кстати, кем вы работаете? - Инженер в НИИ. Взял документы, попрощался и поехал дальше. P.S. А знаете, уважаемые читатели, чего я так стал залупаться? Дело в том, что ехал тогда со скоростью не 75, а 120 километров в час. Потому и понял, что показания на гаишном радаре - липа. Да и не успели бы они зафиксировать мою скорость радаром, до обгона меня от них "Мерседес" закрывал. А протокол - ну зачем он гайцам? Они с этого ничего не заработают, только время потеряют, за которое они сняли бы мзду с более нетерпеливых водителей. Стоит все же бороться до конца. |
|
Оценка: 0.6066
Историю рассказал(а) тов. Stroybat : 26-11-2003 12:00:53 |