История 2942 из выпуска 679 от 23.02.2004 < Bigler.ru | |
Армия |
![]() |
Было это уже в далеком 1973г, служил я в полку связи штаба округа САВО. В то время армия была богата, учения шли постоянно и мне как начальнику аппаратной "ЗАС" приходилось мотаться по Казахстану - "давать связь". И вот, перед дембелем посылают меня на какую-то точку, едем мы в сборной колонне, машин 10-12.Радистанции Р-105 были только у меня и у начальника колонны, поэтому я еду впереди. Поступает команда остановиться, мой водитель сворачивает с дороги влево и останавливается. Рядом с дорогой находилось ущелье или овраг глубиной метров 50. Аппаратная у меня располагалась на базе ГАЗ-66, аппаратуры в ней было набито до верху, общий вес 7 тонн. В это время у меня перегорают предохранители на радиостанции.(Они находятся под кабиной). Поскольку это происходило часто, у нас это было отработано четко: оба выпрыгиваем, он поднимает кабину... и машина поехала. Представьте мое состояние, 7-ми тонная машина (с поднятой кабиной)катится в ущелье, в заднем отсеке у меня спят два солдата! Как мне потом сказали, аппаратная стоила по тем деньгам 70-80 тысяч рублей (сумасшедшие деньги!) и опять же два солдата. Я подпрыгиваю, подтягиваю кабину вниз, но поскольку машина наклонена, центр тяжести кабины смещен вперед, она не становится на защелку, я становлюсь на ступицу, чтобы запрыгнуть в кабину, она опять опрокидывается, а поскольку колесо вращается, нога срывается со ступицы. Я делаю вторую попытку, все повторяется. Обрыв все ближе. В отчаянии я решаю сделать третью попытку и если не получится, то все... И вдруг кабина сравнительно легко опускается, я запрыгиваю в нее и вижу влетающего водителя, он со всей силы давит на тормоза. Просто он в это время со своей стороны пытался сделать тоже самое, и когда наши усилия сложились, нам удалось опустить эту чертову кабину. Сразу все сбежались, конечно тормоз отпускать нельзя было, нас зацепили тросом и отволокли в сторону. Наверное, у меня тогда появились первые седые волосы. А случилось все очень просто: водитель после остановки, по привычке поставил машину на скорость, но на заднюю скорость! Кабина ГАЗ-66 тесная, для рычага в положении задней скорости в стенке кабины есть углубление, при подъеме кабины, рычаг выталкивается в нейтраль. |
|
Оценка: 1.0053
Историю рассказал(а) тов. Александр : 20-02-2004 19:38:06 |