История 3155 из выпуска 730 от 15.04.2004 < Bigler.ru


Армия

История эта произошла в славные застойные времена, когда боевая подготовка занимала почетное второе место после основного времяпровождения воина на парко-хозяйственных работах, но все же имела место и, если в расписании были прописаны стрельбы или вождение, то это было святым и выполнялось железно. Отдавать долг Родине мне пришлось в одном знаменитом гвардейском, не единожды орденоносном мотострелковом полку являющимся одним из старейших полков Советской армии. Не особо разглашая военную тайну, хочу сказать, что основным транспортным средством пехоты у нас были БМП, играющие не последнюю роль в этой правдивой истории.
В каждой из девяти рот была одна учебная машина, на которой ездили и из которой стреляли все, кому ни лень. Экипажи учебных машин - механик-водитель и наводчик-оператор составляли особую касту, они были настоящей ?мазутой?, постоянно ошивающейся в парке или на полигоне. Основным их занятием был ремонт и техническое обслуживание техники между подачами на тактические занятия, стрельбу или вождение. В связи с этим им приходилось иногда даже ночевать вне расположения роты, благо конструкция БМП предусматривает в десантном отделении два отличных спальных места, позволявших удобно расположиться в горизонтальном положении в полный рост.
Так вот, однажды, вся банда учебников в полном составе осталась ночевать на директрисе БМП. Было какое то сумасшедшее время, то ли сдача очередной проверки, то ли еще какое то мероприятие, связанное с боевой подготовкой, уже не помню, но факт остается фактом, все они, в очередной раз, оказались на полигоне без начальства. И был у них особый шик - показатель мастерства вождения и опыта, причем реально доказать это можно было только на втором году службы, сдав как минимум на второй класс.
А дело было вот в чем: в глубине директрисы БМП была малозаметная тропинка, по которой если потихоньку ехать, то можно попасть в одну деревеньку с сельпо. Тропинка была весьма условной и, чтобы по ней проехать без последствий туда и обратно, действительно надо было иметь законный второй класс механика-водителя. Был только один недостаток у этой деревеньки: стояла там какая то секретная связистская часть с очень вредным командным составом, находившим особую, наверное, радость в сигнализировании нашим отцам-командирам обо всех визитах гвардейцев за спиртным. И, чтобы как-то это избегать, приходилось применять военную хитрость и солдатскую смекалку. Бортовые номера машин на всякий случай с помощью белого мелка изменялись на номера соседних частей. И главным правилом было никогда не заезжать в населенный пункт. Гонцы, изображая грибников или трактористов из соседнего колхоза, потихоньку заходили в магазин и покупали всё, что надо с соблюдением осторожности.
В этот раз, а он был первым у этих деятелей, получилось все наоборот. Видимо, окрыленные оказанным высоким доверием, они забыли обо всех наставлениях старших товарищей и влетели на полной скорости на БМП к магазину, резко развернулись на месте и, открыв кормовые десантные люки с вещмешками наперевес ринулись в сельпо за товаром. По пути зацепили какого то прапорщика и на его осторожное замечание послали на три буквы. Дальше все было уже не столь весело, но столь же стремительно. Естественно, был сигнал в дивизию, вычислить по номеру машины, кто и из какого полка было тоже делом техники, а поскольку эти друзья даже рацию забыли включить, то и предупредить их на подъезде никто не смог о высоком уровне встречающей делегации в лице некоего количества офицеров и лично начальника гарнизонной гауптвахты, офицера с традиционно вредным характером, обещавшим научить любить свободу по полной программе. Самое обидное было то, что все покупки были в машине. Спасли от длительной отсидки только полковые учения, на которые техника должна была выехать в полном составе.
Оценка: 0.6601
Историю рассказал(а) тов.  Таманский  : 14-04-2004 10:59:42