История 3374 из выпуска 790 от 14.06.2004 < Bigler.ru | |
Армия |
![]() |
ПРИВИДЕНИЕ В КУЗОВЕ "Кто не был - тот будет, кто был - не забудет 730 дней в сапогах!" - гласила армейская пословица. Моих дней, правда, набралось 529 - всё- таки служил после окончания института, поэтому полтора года. Забрали меня летом 1986 года, прямо на следующий день после вручения нам ин- ститутских дипломов. Осенью к моей матери вдруг прибежали военкоматские со взводом ОМОНовцев: "Где Ваш сын, почему он уклоняется от службы?!!" Мать, ни- чего не понимая, показала этим доблестным воякам мои письма из части: "Да он же служит!!!" Менты как-то очень уж нецензурно послали военко- матских подальше и ушли. А те долго ничего не могли понять... В это же самое время... 69-е сутки моей службы начались обычным разводом перед нашей казармой, где меня и ещё троих человек отдали в распоряжение прапорщика Будыкина. Василий Васильевич Будыкин был родом тоже из Алма-Аты. Во время срочной службы он был солдатом стройбата, строившего нашу часть. В конце концов он в ней и оказался - на должности техника. Любую машину он мог разобрать и собрать с завязанными глазами. Ходил он в вечно промасленной шинели, катался на мотоцикле с коляской, который потом поменял на "Москвич-412", был отцом 4-х детей, а в отношении к солда- там отличался крутым уставным норовом. Кроме всего этого он отличался двумя талантами: мог выпить, почти не пьянея, абсолютно любое количес- тво спиртного (за что имел резонное прозвище "Бутылкин") и мог достать всё, что угодно, практически из воздуха. Никто не знал, как он это делает и в тот день я вдруг нежданно - негаданно стал свидетелем будыкинских "секретов мастерства". Мы вчет- вером пришли с развода на техническую территорию нашей части, подожда- ли, пока Васильич подъедет к нам на "КамАЗе" и с огромным трудом заво- локли ему в кузов огромнейшую задвижку для какого-то трубопровода. Я остался под тентом, а трое орёликов залезли в кабину и машина подошла к КПП. Там мы остановились ненадолго и поехали дальше. Но, как потом оказалось, эти орлы вышли (я этого под тентом не услышал), и мне ниче- го не сказали! Вот же суки!!! Сначала я думал, что приедем к нашей котельной. Этот поворот прое- хали. Потом подумал - ПМС в Нуринске, но и её проехали. В Токаревку вообще не завернули, и я перестал понимать, куда мы вообще едем. Доро- ги я не видел, со счёта времени сбился, в конце концов, где-то в верх- ней части тента нашёл прорези, исхитрился выглянуть наружу и не узнал дороги. Поняв, что творится что-то непонятное, подтянулся, дотянулся рукой через прорезь до крыши кабины и постучал по ней. "КамАЗ" со ско- рости под 80 встал на месте, как вкопанный. Железка (весом 150 - 200 кг) полетела вперёд, стукнулась с размаху о передний борт, который от такого удара согнуло. Я успел отпрыгнуть... Будыкин прибежал назад, отогнул тент, увидел меня и разразился самыми страшными матюками. Я смутно надеялся, что Васильич сейчас развернётся и отвезёт меня назад в часть, но не тут-то было! Он запрыгнул в кабину и снова дал по га- зам. Периодически выглядывая в прорезь, я вскоре увидел табличку "Те- миртау". Погонявшись на страшнющих пыльных улицах города за трамваями, Бу- дыкин какими-то партизанскими тропами заехал на металлургический ком- бинат. Потом он лихо крутился между цехами, а железка летала по кузову и приходилось от неё уворачиваться. Возле какого-то цеха прапорщик остановил машину и исчез. Его не было где-то минут сорок. Он вернулся с тремя работягами, которым я по- мог стащить эту задвижку с кузова на электрокар. Ну не солдаты же они в самом деле - вручную её таскать! Потом Васильич снова исчез часа на полтора. Без него пришли эти мужики и закинули в кузов сварочный трансформатор, а потом мы переехали к какому-то другому цеху и я снова остался один. Сидя в кузове, я страшно переживал, что в части-то никто ничего не знает и меня начали искать! Как потом оказалось, дежурному по части Бежецкому сразу же сказали, что я уехал с Будыкиным. Работяги пришли с обеда и, посочувствовав, принесли мне из завод- ского буфета пару мятых беляшей. После чего запустили какой-то станок и стали кромсать уголки и балки, а я складывал их в кузове. Железок набралось прилично, а сверху на них водрузили какую-то ажурную метал- локонструкцию из арматуры и сварочный трансформатор. Только после это- го Будыкин сообразил, что всё это хозяйство может ненароком меня при- давить и пустил к себе в кабину. К нам сел ещё один мужик и мы опять какой-то тайной контрабандистской тропой выехали с территории комбина- та. Подъехали к гаражам на другом конце города, мужик сгрузил свою конструкцию и трансформатор, а мы с остальным грузом поехали к себе. Был четвёртый час дня, а вечером Васильичу нужно было заступать дежурным по части. Поэтому на обратной дороге прапорщик заехал к себе домой в Нуринск, переоделся перед предстоящим суточным дежурством и тогда мы уже приехали обратно в часть. Озабоченный Будыкин пошёл с рапортом к шефу. После его рассказа весь штаб просто рыдал от хохота. А уже за ужином надо мною ржали в казарме, когда Васильич стал рассказывать народу, как у него в кузове вдруг оказалось привидение. Дикое, но симпатичное. Правда, без мото- ра... Этот и ещё 114 подобных рассказов - на моём сайте "Особенности национальной командировки" - http://ezdok.narod.ru |
|
|
Оценка: 0.6889
Историю рассказал(а) тов. Уткин Михаил : 13-06-2004 11:45:39 |
|