История 3374 из выпуска 790 от 14.06.2004 < Bigler.ru


Армия

ПРИВИДЕНИЕ В КУЗОВЕ
"Кто не был - тот будет, кто был - не забудет 730 дней в сапогах!"
- гласила армейская пословица. Моих дней, правда, набралось 529 - всё-
таки служил после окончания института, поэтому полтора года. Забрали
меня летом 1986 года, прямо на следующий день после вручения нам ин-
ститутских дипломов.
Осенью к моей матери вдруг прибежали военкоматские со взводом
ОМОНовцев: "Где Ваш сын, почему он уклоняется от службы?!!" Мать, ни-
чего не понимая, показала этим доблестным воякам мои письма из части:
"Да он же служит!!!" Менты как-то очень уж нецензурно послали военко-
матских подальше и ушли. А те долго ничего не могли понять...
В это же самое время... 69-е сутки моей службы начались обычным
разводом перед нашей казармой, где меня и ещё троих человек отдали в
распоряжение прапорщика Будыкина.
Василий Васильевич Будыкин был родом тоже из Алма-Аты. Во время
срочной службы он был солдатом стройбата, строившего нашу часть. В
конце концов он в ней и оказался - на должности техника. Любую машину
он мог разобрать и собрать с завязанными глазами. Ходил он в вечно
промасленной шинели, катался на мотоцикле с коляской, который потом
поменял на "Москвич-412", был отцом 4-х детей, а в отношении к солда-
там отличался крутым уставным норовом. Кроме всего этого он отличался
двумя талантами: мог выпить, почти не пьянея, абсолютно любое количес-
тво спиртного (за что имел резонное прозвище "Бутылкин") и мог достать
всё, что угодно, практически из воздуха.
Никто не знал, как он это делает и в тот день я вдруг нежданно -
негаданно стал свидетелем будыкинских "секретов мастерства". Мы вчет-
вером пришли с развода на техническую территорию нашей части, подожда-
ли, пока Васильич подъедет к нам на "КамАЗе" и с огромным трудом заво-
локли ему в кузов огромнейшую задвижку для какого-то трубопровода. Я
остался под тентом, а трое орёликов залезли в кабину и машина подошла
к КПП. Там мы остановились ненадолго и поехали дальше. Но, как потом
оказалось, эти орлы вышли (я этого под тентом не услышал), и мне ниче-
го не сказали!
Вот же суки!!!
Сначала я думал, что приедем к нашей котельной. Этот поворот прое-
хали. Потом подумал - ПМС в Нуринске, но и её проехали. В Токаревку
вообще не завернули, и я перестал понимать, куда мы вообще едем. Доро-
ги я не видел, со счёта времени сбился, в конце концов, где-то в верх-
ней части тента нашёл прорези, исхитрился выглянуть наружу и не узнал
дороги. Поняв, что творится что-то непонятное, подтянулся, дотянулся
рукой через прорезь до крыши кабины и постучал по ней. "КамАЗ" со ско-
рости под 80 встал на месте, как вкопанный. Железка (весом 150 - 200
кг) полетела вперёд, стукнулась с размаху о передний борт, который от
такого удара согнуло. Я успел отпрыгнуть... Будыкин прибежал назад,
отогнул тент, увидел меня и разразился самыми страшными матюками. Я
смутно надеялся, что Васильич сейчас развернётся и отвезёт меня назад
в часть, но не тут-то было! Он запрыгнул в кабину и снова дал по га-
зам. Периодически выглядывая в прорезь, я вскоре увидел табличку "Те-
миртау".
Погонявшись на страшнющих пыльных улицах города за трамваями, Бу-
дыкин какими-то партизанскими тропами заехал на металлургический ком-
бинат. Потом он лихо крутился между цехами, а железка летала по кузову
и приходилось от неё уворачиваться.
Возле какого-то цеха прапорщик остановил машину и исчез. Его не
было где-то минут сорок. Он вернулся с тремя работягами, которым я по-
мог стащить эту задвижку с кузова на электрокар. Ну не солдаты же они
в самом деле - вручную её таскать! Потом Васильич снова исчез часа на
полтора. Без него пришли эти мужики и закинули в кузов сварочный
трансформатор, а потом мы переехали к какому-то другому цеху и я снова
остался один.
Сидя в кузове, я страшно переживал, что в части-то никто ничего не
знает и меня начали искать! Как потом оказалось, дежурному по части
Бежецкому сразу же сказали, что я уехал с Будыкиным.
Работяги пришли с обеда и, посочувствовав, принесли мне из завод-
ского буфета пару мятых беляшей. После чего запустили какой-то станок
и стали кромсать уголки и балки, а я складывал их в кузове. Железок
набралось прилично, а сверху на них водрузили какую-то ажурную метал-
локонструкцию из арматуры и сварочный трансформатор. Только после это-
го Будыкин сообразил, что всё это хозяйство может ненароком меня при-
давить и пустил к себе в кабину. К нам сел ещё один мужик и мы опять
какой-то тайной контрабандистской тропой выехали с территории комбина-
та. Подъехали к гаражам на другом конце города, мужик сгрузил свою
конструкцию и трансформатор, а мы с остальным грузом поехали к себе.
Был четвёртый час дня, а вечером Васильичу нужно было заступать
дежурным по части. Поэтому на обратной дороге прапорщик заехал к себе
домой в Нуринск, переоделся перед предстоящим суточным дежурством и
тогда мы уже приехали обратно в часть.
Озабоченный Будыкин пошёл с рапортом к шефу. После его рассказа
весь штаб просто рыдал от хохота. А уже за ужином надо мною ржали в
казарме, когда Васильич стал рассказывать народу, как у него в кузове
вдруг оказалось привидение. Дикое, но симпатичное. Правда, без мото-
ра...

Этот и ещё 114 подобных рассказов - на моём сайте "Особенности национальной командировки" - http://ezdok.narod.ru
Оценка: 0.6889
Историю рассказал(а) тов.  Уткин Михаил  : 13-06-2004 11:45:39