История 3431 из выпуска 808 от 02.07.2004 < Bigler.ru | |
Авиация |
![]() |
Низкая Глиссада. Лирджетами я для себя окрестил все маленькие частные реактивно-корпоративно-безумно-дорогие самолетики. Все эти Ситэйшн, Дассоны и прочие заразные Бомбардье. Не везет мне с ними. Не мне одному - они у всех у нас, пропеллерных Карлсонов, вызывают приступы холодной зависти, прицельной матершины и, бывает, черепно-мозговые травмы. К тому же диспетчера, волки позорные, им всегда подигрывают. Давеча, ушел работать соло и взлеты-посадки в МакКинни. У нас низя, не разрешают - траффик плотный. Видимость и потолок были так себе. По идее летать не должен был - дяденька инструктор сказал 7 миль на 3500 футов, иначе заблудишься и будешь, как слепой котенок, под зонтиком класса Б пропеллером облака мусолить и на башню мяукать - дайте мне вектор да дайте мне вектор. А они тебе фигу. Но тетенька директор школы сказала it’s your call. Типа, не сдерживай порывов, которые идут от сердца, как говорил один известный капитан. Королевских Мушкетеров. Согласился со стариком Де Тревилем и полетел. Правильно сделал. Иначе упустил бы возможность поймать в прицел в лобовой атаке Лирджета, что есть праздник души для любого Карлсона. Было так. Не взирая на, прямо скажем, неустойчивые погодные условия, в МакКинни было весело. Штук пять Карлсонов околачивались в коробке, работая на touch-and-go. Диспетчер в башне, или как их здесь называют, контроллер, особо не потел, распределяя затянутое дымкой небо между пятью самолетами. Каждому по кусочку досталось. Крутили себе карусель, никого не трогали, пока на частоте не возник Лирджет. С каким акцентом он говорил с диспатчером не знаю, но звучало забавно. Эдакий Мимино - сюшай, посадку давай, да? Нихачу в коробка твой вставать, ты сам себе коробку эту вставь. Куда хочэщ вставь. Мою пряма вставь на полосу 35 (Все остальные пользуют 17 - встречку). Понял, да? Дэвки в порту есть? Я был на финальном с разрешением на касание и взлет, когда башня озадачила вопросом - ты низкую глиссаду (low approach) сделать сможешь? Не знала тогда башня, что говорит со скубэнтом у которого от силы 20 часов налета и только два из них соло, и что всю эту диспетчерскую феню он понимает предельно буквально. Без базара, отрапортовал я. Сделаю так низко, что всем страшно станет. Башня тут-же разрешает посадку Лиру. Вот, спасибо, дарагой, обрадовался Лирджет, еще не зная что его ждет. «Низкая глиссада», как я потом выяснил, совсем не низкая, а, скорее, даже наоборот. Снижение прерывается еще на повороте с базы на финальный, затем следует стремительный уход обратно в коробку над серединой полосы. И никаких касаний в этой процедуре не предусмотренно. В моем-же воспаленном воображении задача предстала в гораздо более извращенном варианте. Понимая, что на мою полосу, прямо в лоб мне, идет на посадку Лир, я намеревался приземлиться и взлететь(!) на 1/5 длине полосы, щедро, по-царски оставив таким образом 4/5 Лирджету. Гуляй, рванина. С пятой длины все получилось нармальна. Сессна, она как вертолет, когда ветер встречный. Уже набрав сотню футов высоты, я с интересом наблюдал как элегантный реактивный самолет красиво прошел вниз через мой «сектор обстрела». Вот что-то только физиономии у обоих летунов были малость перекошенные... Когда башня снова обрела дар речи, я уже запрашивал очередной тач энд го. Мата по открытой сетке не было, но инструктора, босса моего они по-телефону в известность поставили. Когда вернулся в ADS у него был приступ борьбы за безопасность полетов длиной ровно в минуту, затем он торжественно объявил что все это херня и оставил мне мой соло статус. На ночь следующего дня я летел ночное кросс-кантри. Это было в одном слове офигительно (все остальные слова вырезаны цензурой). Сижу на работе, жду субботы. По штурвалу скучаю. Опять пойду соло, опять в МакКинни. Башня, это 45992. Я снова с вами. Вам низкую глиссаду не сделать? Знаю, мне будут рады. Зы. Про диспетчерскую терминологию книжку нашел. Читаю между митингами и битингами. «Без знания терминологии нет понимания между сторонами - участниками общения». Понимание, все таки, важная штука. |
|
|
Оценка: 1.1370
Историю рассказал(а) тов. Overland : 30-06-2004 02:29:07 |
|