История 3597 из выпуска 858 от 21.08.2004 < Bigler.ru


Флот

«Четыре письма, два разговора, и два заключения».

Здравствуй, милая моя.
Уже три недели, как мы в море. Потихоньку привыкаю, только укачиваюсь немножко. Качает сильно, почти все время на ходу, на якоре не стоим, сильный ветер, волны, полетов нет.
Конечно многое совсем не так, как на берегу, но в общем жить можно...
Занимаюсь тем, что лазаю по кораблю - вернее по тем местам, за которые отвечаю. А вообще корабль очень здоровый, кажется его невозможно выучить весь....
Как там Люшка? Учит новые слова?
Берегите себя.
Я скучаю....
Декабрь 1977

Здравствуйте, солнышки мои!
Скоро уже Новый год....
Пришли письма из Союза - а мне ничего нет. Поленились написать?
А я пишу уже второе - редко, конечно, но когда отправлю - не знаю. Здесь это называется «оказия», когда какой-нибудь корабль в Севастополь идет. И когда это будет - не знаю.....
Объявляют об отправке писем внезапно - через два часа мол будем отправлять, так что пишу заранее.
Потихоньку освоился. Корабельные офицеры - ребята нормальные, но общаемся редко, даже кают-компании у нас разные.
Были полеты. Вроде справился. Не ругали по крайней мере.
Очень тоскливо без вас. Уж и не знаю, когда нас сменят. Хорошо, что мы всего на четыре месяца.
Целуй Люшку, скажи ей, что что папа ее очень любит и скучает.
Целую вас крепко.
Декабрь 1977

Привет!
Получил наконец - то твое письмо. Читал несколько раз - сначала быстро и все сразу, а потом перечитывал медленно каждую строчку.
Так радостно, что у вас все хорошо.
Я тебе пишу, но письма в союз идут долго и редко, так что не обижайся, наверное уже получила первое?
Люшка молодец, вся в мать
А мать я люблю, люблю, люблю !!!
Новый год встречали сначала всем экипажем в верхнем вертолетном ангаре, а потом посидели по каютам, я был с Сашкой и Витей.
Скоро увидимся, осталось немного, в конце марта замена.
Много ходим по морю и летаем, все нормально, мне нравится.
Погода в основном хорошая, иногда даже загораем.
Целую тебя.
Январь 1978


Здравствуйте, мои девочки.
Январь заканчивается, осталось всего десять дней. А потом коротенький февраль, и замена в марте.
Завтра идем в море, будут полеты, много работы.
Очень очень скучаю.
Жалко, что не было заходов ни в какие порты, хотелось бы Люшке что-нибудь купить в подарок...
Январь1978, недописано.

...........................
- Четверку он подготовил, проверил - и решил видно не уходить вниз, сел в верхнем ангаре на водило тягача, задремал. Ему кусок лопасти в затылок - и полбашки снес.. Сначала не увидели, вертолет тушить бросились.... А потом... В санчасть, да что толку, мозги на три метра по палубе размазаны были...
Убирали потом - моряки обблевались нах....
Б...! Ведь пошел бы вниз, на пост, жив бы остался.....

.........................

- Зам, ты объясни моряка, что в морозилке, куда Плотникова положили, никакого продовольствия нет.... А то что-то шумят вроде в низах....
- Есть!
.............................

Заключение комиссии.
По расследованию аварийного происшествия на противолодочном крейсере «Юрьев»
21 января 1978 года, в ходе проведения поисковой операции...
..........
..........
В связи с погодными условиями, близкими к критическим для полетов, было принято решение на проведение запуска вертолетных звеньев в воздух с подворотом корабля по ветру. Одновременно производилась проверка отсутствия контрслежения многоцелевыми подводными лодками ВМС НАТО.
Взлет первой пары, ведущий - командир эскадрильи подполковник Куликов А.Ю. прошел успешно.
Учитывая рекомендации командира эскадрильи, было принято решение полеты проводить.
В 05.07, 21 .01.78 была подготовлена к полетам четверка - первое звено.
По команде руководителя полетов двигатели вертолетов были запущены и опробованы, руководитель полетов сообщил на ГКП корабля о готовности звена к повороту на курс взлета.
В момент поворота на курс взлета, вертолет командира звена майора Шевчук В.В., находившийся на первой взлетной площадке, по-видимому, под порывом ветра, возникшим вследствие завихрений в районе надстройки - дымовой трубы, упал на бок и загорелся.
Экипаж покинул вертолет через дверь пилота.
Пожар вертолета потушен в течении десяти минут силами палубной команды.
При падении вертолета лопасти винта при ударе о палубу разрушились.
Обломок лопасти длиной 50 сантиметров был впоследствии извлечен из обтекателя радиолокационной станции вертолета, находившегося на взлетной площадке четыре.
Другой кусок лопасти, длиной 30 сантиметров влетел в открытые двери верхнего вертолетного ангара и отрикошетив от трубопровода системы орошения ударил в затылочную часть инженера - оружейника лейтенанта Плотникова С.М., находившегося не на своем боевом посту.
В результате л-т Плотников С.М. получил травму, несовместимую с жизнью. Реанимационные мероприятия успеха не принесли.
.............
Выводы:
.................
Председатель комиссии - контр-адмирал ................
Члены комиссии капитан 1 ранга.........
полковник..........
полковник м/с...............

...................

Тело Плотникова было доставлено в Севастополь рефрежератором «Бузулук»

У него остались жена и годовалая дочь.
Оценка: 0.9412
Историю рассказал(а) тов.  Kor.  : 17-08-2004 09:08:21