История 3600 из выпуска 859 от 22.08.2004 < Bigler.ru | |
Флот |
![]() |
«Братство» День кончается... Почти... На тралец, вышедший из Тунисского дока, загружен весь боезапас, и он умиротворенно и тоже слегка устало стоит под бортом, постукивая дизель-генератором. Можно почитать. Просто полежать и почитать одному. Не принимая никаких решений. Забыть, что месяц спал на шнуровых зарядах. Как там князь Мышкин?... А Наталья Филиповна?... ....липовна... Строчки ползут, буквы сливаются.... Сейчас, еще одну секундочку...... Д-з-з-з-з-з... - Тащ командир, пост связи, серийная из Главного Штаба! Рывком, книгу - в сторону, тапки, пилотка - хорошо, что еще не разделся - ... «...Вам...сняться...следовать...оказать помощь аварийной подводной лодке» - Мостик - пост связи, командир. Учебная тревога. Корабль экстренно к бою и походу приготовить! Хорошо, что мех не успел разобрать главный двигатель, с утра планово-предупредительный ремонт дали... Это хорошо... Тральщик - пинками, пусть на якорь становится, кранцы на борт. Локация? На высоком. - Пошел шпиль! Внимание личного состава! Корабль следует в район Гибралтара для оказания помощи аварийной подводной лодке. Требую от всех........Командир. - На клюзе? - Семьдесят пять! - Обе товьсь вперед! Черт. Тунисских рыбаков в море полно... - «Дон», доложить по целям! - На пятнадцатимильной шкале наблюдаю....тридцать...восемь целей! Мать их. - Товарищ командир, гирокомпас не в строю! - В чем дело? - Планово-предупредительный ремонт, я гиросферу менять начал, вы же график утвердили... У-у-у-у, штурмана... Правильно Петр их.... - Управление кораблем - по путевому магнитному компасу ! На РЛС «Дон», курс - ноль, на вахту заступить старшине команды радиотехнической! Данные по целям - по изменению курсовых углов! Таких задачек ты еще не решал... ладно, как там у Конецкого: упремся-разберемся... - Якорь встал!.... На клюзе сорок! - Обе вперед самый малый! Механик! По готовности дать полный - доложить! - Старпом! - Есть ! - На левое крыло, я - на правом! - Старшина радиотехнической команды вахту на локационной станции «Дон» принял! - Есть. Сокращение дистанции до целей двадцать кабельтов - докладывать! Меньше двадцати - каждую минуту. - Машины готовы к даче полного хода! - Обе вперед полный! Па-а-а-плыли... ...Эти тунисские ребята рыбу ловят... Все в огоньках «Занят ловом рыбы. Не могу уступить дорогу».... Их в душу... А что ругаться, все кушать хотят... Этих проходим... прошли... - Цель справа, курсовой тридцать, дистанция двадцать! - Курсовой тридцать, дистанция восемнадцать! - Курсовой не меняется, дистанция пятнадцать! - Право пятнадцать! Побежала влево... кормовой гакабортный... еще немного, не будем снасти рвать... Разъехались. - Лево пятнадцать, на прежний курс! - Слева сорок семь, дистанция двадцать! - Слева сорок семь, дистанция девятнадцать! - Лево на борт! Покатились... прошли... - Цель слева шестьдесят пять, дистанция восемнадцать! - Лево руля... ............................ - Цель справа тридцать два, дистанция шестнадцать! - Дистанция четырнадцать! - Право на борт, обе вперед средний! .............. .............. Второй час... жарко... майку хоть выжми... хорошо - ветерок... Сколько их еще осталось... две... нет, три.... - «Дон», доложить по целям на носовых курсовых углах! - Наблюдаю три цели. Дистанция увеличивается! Вроде прошли... Ну, Никола Морской, хранит водоплавающих.... - Цель справа восемьдесят, курсовой не изменяется, дистанция быстро сокращается! - Обе вперед малый.... Это уже не рыбак. Прет узлов восемнадцать. И не наш, про наш бы сообщили. Вражина. Черт его ночью разберет... - Штурман, что с гирокомпасом? - Собрали, вводим экстренно! Ну вот. Вползаем в Тунисский пролив... тут поспокойнее. Хоть дорога и торная, а рыбаков нет.... - Гирокомпас в меридиане! - Есть ! Молодец штурман, быстро управился, зря я его... Теперь нормально, теперь штатно пошли... ...Когда вот так, просто идешь - оно вроде бы даже немного скучновато... Море и море... День да ночь...Слева Африка, справа - Алжиро-прованская впадина, пути торговые в стороне... - Товарищ командир, наблюдаю четыре цели. Цель номер один - пеленг..., дистанция..., цель номер два..... - Штурман, элементы движения! Вот, видимо и встретились.... - Пост связи, вызывай лодку в открытой! - ....... - Товарищ командир, связь с лодкой установлена! - Есть, фазу на мостик! - Есть фаза! - У аппарата командир, добрый день! Как обстановка, какая нужна помощь? - У аппарата командир, меня ведут два фрегата. Они меня пишут! И еще сухогруз какой-то часа четыре рядом тащится! Отгони! - Что пишут? - Шумы мои пишут, портрет гидроакустический! Отгони срочно! - Постараюсь. Находись на связи постоянно! Отгони. Фрегаты американские. Справа и слева от лодки. А сухогруз - не сухогруз, контейнеровоз. Эти ребята запросто по восемнадцать узлов бегают, а тут ползет за лодкой... может, прикрывает лодку чужую... пес его знает... ладушки-ладушки, поиграемся... Кто там шагает правой? - Учебная тревога! Управление кораблем с верхнего мостка! - ........ - Корабль к бою готов! Управление с верхнего мостика! - Рулевой! Лодку и фрегаты видишь? - Так точно! - Держать левому фрегату в последнюю треть корпуса! Чтоб нос точно туда смотрел! Понял? - Понял! ....Легли на курс... градусов! - Так держать! Так кто там шагает правой? Мы шагаем! И теперь у этого моремана мы - цель, которой надо уступать дорогу... - Пост связи! Передать на лодку - курс не менять! - Есть! ........... - Приказание передано! Ну, так что там наш американский друг? Как у него дела? Правильно. Давай, давай, подальше от наших черных подводных лодок! Руки прочь! И гидроакустику тоже! - Старпом! БОКА* к постановке! - Есть! - ................ - БОКА поставлен! А вот вам еще подарочек. Мало мои машины грохочут славно - недаром после боевой механик все подушки амортизационные меняет, мы еще БОКА погрохочем. Как слышно, господа заморские? Понял. Правый фрегат па-а-ашел себе по плану, правильно, все равно ты больше ни хрена не запишешь... Плыви себе...Вот именно... как цветок в проруби... - Пост связи, передай на лодку, становлюсь в кильватер, дистанция три кабельтова, курс, скорость не менять. В случае необходимости - уходить вправо. А мы влево двинем... - Сигнальный! Набрать и пристопорить сигнал «Провожу учения по маневрированию, находиться вблизи ордера опасно» _________________________________________________________ *БОКА - быстроходный охранитель корабельный акустический, предназначен для создания мощного акустического поля, с целью инициации подрыва акустических мин. Батюшки, а что это с лодкой-то ? Морду-то обо что они себе так разворотили? Понятно теперь, почему она аварийная, и в надводном положении идет... .......а всплыли они неудачно. Прошли Гибралтар - и всплыли, то ли просто оглядеться, то ли на сеанс связи. Только всплыли-то они в аккурат в борт теплохода «Братство», который мирно вез в Одессу откуда-то из Америки то ли муку, то ли зерно... Экипаж теплохода такой подлости не ожидал, а поскольку дырка образовалась в борту преизрядная, нормальным порядком погрузился в шлюпки и - к берегу. Самое смешное, что несмотря на громадную дыру, эта самая то ли мука то ли зерно разбухли и дырку закупорили... И брошенное экипажем «Братство» прибило к африканским берегам, как приз братьям арабам. Что уж с ним дальше стало... А лодка, отделавшись развороченным легким корпусом на морде, нырнула себе... И только потом, посла доклада получила приказание «Всплыть и следовать....».... - Лево руля. Встать в кильватер подводной лодки. Дистанция - три кабельтова. Локация - шкала - полмили, изменение дистанции докладывать немедленно! - Есть! Что там наш американский коллега? Ага, мне в кильватер встает. Добро ему. Не препятствовать. - Сигнальный! Действия американского фрегата докладывать. - Есть! Цель воздушная, прямо по курсу, курсом на корабль! Ну, это, пожалуй, «Орион». - Цель воздушная - патрульный самолет «Орион». Курсом - на корабль. - Есть! Пусть ему. Как там зам вещает: «Напрасно в бессильной злобе американский капитализм...» Ух ты! А вот это зря братья-подводники развлекаются... - Пост связи! Передать на лодку: Не рекомендую запускать сигнальные ракеты в лоб американским самолетам. Нарушаете советско-американское соглашение. - Есть ! - Приказание на лодку передано. - Есть. Ну вот... Вроде, легче... - Товарищ командир, американский фрегат поднял флажный сигнал по советско-американскому соглашению! - Разобрать ! - Сигнал разобран. «Провожу полеты вертолетов, прошу не мешать моим действиям» Твою... - Фрегат уклоняется вправо, дистанция сокращается! Быля-я-я... Это он на мой правый борт выходит. Я дорогу должен уступать. И вертолет, гад, выкатил! Мстит, сука, за давешнее....Т-а-а-к... - Дистанция сокращается! Форштевень фрегата поравнялся с кормой корабля! Траверзное расстояние - тридцать метров! До чего у америкосов рожи мерзкие... ухмыляются, сволочи... На крыле командир наверное... Ух, ё... - Старпом! В «Справочнике по международному морскому праву», в конце - протест о нарушении МППСС есть, а? - Так точно! - Т-а-а-ак... Что они там. Ага. Правило тринадцать нарушают. А ну, по шестнадцатому каналу ему озвучь! - Есть ! - И в пост связи, пусть открытым ключом на международных частотах отстучат! - Есть ! - Рулевой! Вахтенный офицер! Предельно внимательно! - Фрегат производит запуск вертолетного двигателя! - Вижу! Что старпом копается... - Пэж - ГКП. Быть готовым дать назад самый полный! - Есть! - Старпом! Передал? - По «Рейду» - передал. Отдал в пост связи. Ну что ты за сволочь, не боишься ничего... ну, давай... - Фрегат уваливает вправо! Есть бог на море... - Прямо по курсу - цель надводная! - Опознать! - Цель прямо по курсу - сторожевик, наш! Ффу-у-у! Вдвоем легче..... - Товарищ командир! СКР «Б*» вызывает на фазу. - Давай на мостик! Ну вот...на борту у них комбриг, он теперь над нами старший. - Старпом, БОКА убрать! - ............ - БОКА убран. - ПЭЖ-ГКП. Машины - меньше двадцать оборотов. Дистанцию можно теперь увеличить, СКР амеров быстренько прогнал, он теперь далеко, так нагличать не будет. И когда день пролетел... Смеркается.... - Управление кораблем с ГКП! Все. Теперь спокойно... Теперь до точки пойдем спокойно... ............... И только потом, когда в точку пришли срочно из Города всевозможные штабы, и командующий флотом, чтобы разбираться с лодкой... И потом, когда все решилось, и лодка ушла домой, на Север, а штабы - домой, в Город и Москву... И еще через сутки после этого - когда шторм срывал с якоря, и надо было «штормовать».... Только потом... Князь Мышкин... ............Наталья Филлиповна..... и наползающие друг на друга строчки..... и покой... |
|
Оценка: 1.5989
Историю рассказал(а) тов. : 18-08-2004 09:37:58 |