История 3600 из выпуска 859 от 22.08.2004 < Bigler.ru


Флот

«Братство»

День кончается...
Почти...
На тралец, вышедший из Тунисского дока, загружен весь боезапас, и он умиротворенно и тоже слегка устало стоит под бортом, постукивая дизель-генератором.
Можно почитать. Просто полежать и почитать одному.
Не принимая никаких решений.
Забыть, что месяц спал на шнуровых зарядах.
Как там князь Мышкин?...
А Наталья Филиповна?...
....липовна...
Строчки ползут, буквы сливаются....
Сейчас, еще одну секундочку......
Д-з-з-з-з-з...
- Тащ командир, пост связи, серийная из Главного Штаба!
Рывком, книгу - в сторону, тапки, пилотка - хорошо, что еще не разделся - ...
«...Вам...сняться...следовать...оказать помощь аварийной подводной лодке»
- Мостик - пост связи, командир. Учебная тревога. Корабль экстренно к бою и походу приготовить!
Хорошо, что мех не успел разобрать главный двигатель, с утра планово-предупредительный ремонт дали... Это хорошо...
Тральщик - пинками, пусть на якорь становится, кранцы на борт.
Локация? На высоком.
- Пошел шпиль! Внимание личного состава! Корабль следует в район Гибралтара для оказания помощи аварийной подводной лодке. Требую от всех........Командир.
- На клюзе?
- Семьдесят пять!
- Обе товьсь вперед!
Черт. Тунисских рыбаков в море полно...
- «Дон», доложить по целям!
- На пятнадцатимильной шкале наблюдаю....тридцать...восемь целей!
Мать их.
- Товарищ командир, гирокомпас не в строю!
- В чем дело?
- Планово-предупредительный ремонт, я гиросферу менять начал, вы же график утвердили...
У-у-у-у, штурмана... Правильно Петр их....
- Управление кораблем - по путевому магнитному компасу ! На РЛС «Дон», курс - ноль, на вахту заступить старшине команды радиотехнической! Данные по целям - по изменению курсовых углов!
Таких задачек ты еще не решал... ладно, как там у Конецкого: упремся-разберемся...
- Якорь встал!.... На клюзе сорок!
- Обе вперед самый малый! Механик! По готовности дать полный - доложить!
- Старпом!
- Есть !
- На левое крыло, я - на правом!
- Старшина радиотехнической команды вахту на локационной станции «Дон» принял!
- Есть. Сокращение дистанции до целей двадцать кабельтов - докладывать!
Меньше двадцати - каждую минуту.
- Машины готовы к даче полного хода!
- Обе вперед полный!
Па-а-а-плыли...
...Эти тунисские ребята рыбу ловят... Все в огоньках «Занят ловом рыбы. Не могу уступить дорогу».... Их в душу... А что ругаться, все кушать хотят...
Этих проходим... прошли...
- Цель справа, курсовой тридцать, дистанция двадцать!
- Курсовой тридцать, дистанция восемнадцать!
- Курсовой не меняется, дистанция пятнадцать!
- Право пятнадцать!
Побежала влево... кормовой гакабортный... еще немного, не будем снасти рвать... Разъехались.
- Лево пятнадцать, на прежний курс!
- Слева сорок семь, дистанция двадцать!
- Слева сорок семь, дистанция девятнадцать!
- Лево на борт!
Покатились... прошли...
- Цель слева шестьдесят пять, дистанция восемнадцать!
- Лево руля...
............................
- Цель справа тридцать два, дистанция шестнадцать!
- Дистанция четырнадцать!
- Право на борт, обе вперед средний!
..............
..............
Второй час... жарко... майку хоть выжми... хорошо - ветерок... Сколько их еще осталось... две... нет, три....
- «Дон», доложить по целям на носовых курсовых углах!
- Наблюдаю три цели. Дистанция увеличивается!
Вроде прошли... Ну, Никола Морской, хранит водоплавающих....
- Цель справа восемьдесят, курсовой не изменяется, дистанция быстро сокращается!
- Обе вперед малый....
Это уже не рыбак. Прет узлов восемнадцать. И не наш, про наш бы сообщили. Вражина. Черт его ночью разберет...
- Штурман, что с гирокомпасом?
- Собрали, вводим экстренно!
Ну вот. Вползаем в Тунисский пролив... тут поспокойнее. Хоть дорога и торная, а рыбаков нет....
- Гирокомпас в меридиане!
- Есть !
Молодец штурман, быстро управился, зря я его... Теперь нормально, теперь штатно пошли...
...Когда вот так, просто идешь - оно вроде бы даже немного скучновато... Море и море... День да ночь...Слева Африка, справа - Алжиро-прованская впадина, пути торговые в стороне...
- Товарищ командир, наблюдаю четыре цели. Цель номер один - пеленг..., дистанция..., цель номер два.....
- Штурман, элементы движения!
Вот, видимо и встретились....
- Пост связи, вызывай лодку в открытой!
- .......
- Товарищ командир, связь с лодкой установлена!
- Есть, фазу на мостик!
- Есть фаза!
- У аппарата командир, добрый день! Как обстановка, какая нужна помощь?
- У аппарата командир, меня ведут два фрегата. Они меня пишут! И еще сухогруз какой-то часа четыре рядом тащится! Отгони!
- Что пишут?
- Шумы мои пишут, портрет гидроакустический! Отгони срочно!
- Постараюсь. Находись на связи постоянно!
Отгони. Фрегаты американские. Справа и слева от лодки. А сухогруз - не сухогруз, контейнеровоз. Эти ребята запросто по восемнадцать узлов бегают, а тут ползет за лодкой... может, прикрывает лодку чужую... пес его знает... ладушки-ладушки, поиграемся... Кто там шагает правой?
- Учебная тревога! Управление кораблем с верхнего мостка!
- ........
- Корабль к бою готов! Управление с верхнего мостика!
- Рулевой! Лодку и фрегаты видишь?
- Так точно!
- Держать левому фрегату в последнюю треть корпуса! Чтоб нос точно туда смотрел! Понял?
- Понял! ....Легли на курс... градусов!
- Так держать!
Так кто там шагает правой? Мы шагаем! И теперь у этого моремана мы - цель, которой надо уступать дорогу...
- Пост связи! Передать на лодку - курс не менять!
- Есть!
...........
- Приказание передано!
Ну, так что там наш американский друг? Как у него дела? Правильно. Давай, давай, подальше от наших черных подводных лодок! Руки прочь! И гидроакустику тоже!
- Старпом! БОКА* к постановке!
- Есть!
- ................
- БОКА поставлен!
А вот вам еще подарочек. Мало мои машины грохочут славно - недаром после боевой механик все подушки амортизационные меняет, мы еще БОКА погрохочем.
Как слышно, господа заморские? Понял. Правый фрегат па-а-ашел себе по плану, правильно, все равно ты больше ни хрена не запишешь... Плыви себе...Вот именно... как цветок в проруби...
- Пост связи, передай на лодку, становлюсь в кильватер, дистанция три кабельтова, курс, скорость не менять. В случае необходимости - уходить вправо.
А мы влево двинем...
- Сигнальный! Набрать и пристопорить сигнал «Провожу учения по маневрированию, находиться вблизи ордера опасно»
_________________________________________________________
*БОКА - быстроходный охранитель корабельный акустический, предназначен для создания мощного акустического поля, с целью инициации подрыва акустических мин.

Батюшки, а что это с лодкой-то ? Морду-то обо что они себе так разворотили? Понятно теперь, почему она аварийная, и в надводном положении идет...
.......а всплыли они неудачно. Прошли Гибралтар - и всплыли, то ли просто оглядеться, то ли на сеанс связи. Только всплыли-то они в аккурат в борт теплохода «Братство», который мирно вез в Одессу откуда-то из Америки то ли муку, то ли зерно...
Экипаж теплохода такой подлости не ожидал, а поскольку дырка образовалась в борту преизрядная, нормальным порядком погрузился в шлюпки и - к берегу.
Самое смешное, что несмотря на громадную дыру, эта самая то ли мука то ли зерно разбухли и дырку закупорили... И брошенное экипажем «Братство» прибило к африканским берегам, как приз братьям арабам. Что уж с ним дальше стало...
А лодка, отделавшись развороченным легким корпусом на морде, нырнула себе... И только потом, посла доклада получила приказание «Всплыть и следовать....»....
- Лево руля. Встать в кильватер подводной лодки. Дистанция - три кабельтова. Локация - шкала - полмили, изменение дистанции докладывать немедленно!
- Есть!
Что там наш американский коллега? Ага, мне в кильватер встает. Добро ему. Не препятствовать.
- Сигнальный! Действия американского фрегата докладывать.
- Есть! Цель воздушная, прямо по курсу, курсом на корабль!
Ну, это, пожалуй, «Орион».
- Цель воздушная - патрульный самолет «Орион». Курсом - на корабль.
- Есть!
Пусть ему. Как там зам вещает: «Напрасно в бессильной злобе американский капитализм...»
Ух ты! А вот это зря братья-подводники развлекаются...
- Пост связи! Передать на лодку: Не рекомендую запускать сигнальные ракеты в лоб американским самолетам. Нарушаете советско-американское соглашение.
- Есть !
- Приказание на лодку передано.
- Есть.
Ну вот... Вроде, легче...
- Товарищ командир, американский фрегат поднял флажный сигнал по советско-американскому соглашению!
- Разобрать !
- Сигнал разобран. «Провожу полеты вертолетов, прошу не мешать моим действиям»
Твою...
- Фрегат уклоняется вправо, дистанция сокращается!
Быля-я-я... Это он на мой правый борт выходит. Я дорогу должен уступать. И вертолет, гад, выкатил! Мстит, сука, за давешнее....Т-а-а-к...
- Дистанция сокращается! Форштевень фрегата поравнялся с кормой корабля! Траверзное расстояние - тридцать метров!
До чего у америкосов рожи мерзкие... ухмыляются, сволочи... На крыле командир наверное... Ух, ё...
- Старпом! В «Справочнике по международному морскому праву», в конце - протест о нарушении МППСС есть, а?
- Так точно!
- Т-а-а-ак... Что они там. Ага. Правило тринадцать нарушают. А ну, по шестнадцатому каналу ему озвучь!
- Есть !
- И в пост связи, пусть открытым ключом на международных частотах отстучат!
- Есть !
- Рулевой! Вахтенный офицер! Предельно внимательно!
- Фрегат производит запуск вертолетного двигателя!
- Вижу!
Что старпом копается...
- Пэж - ГКП. Быть готовым дать назад самый полный!
- Есть!
- Старпом! Передал?
- По «Рейду» - передал. Отдал в пост связи.
Ну что ты за сволочь, не боишься ничего... ну, давай...
- Фрегат уваливает вправо!
Есть бог на море...
- Прямо по курсу - цель надводная!
- Опознать!
- Цель прямо по курсу - сторожевик, наш!
Ффу-у-у! Вдвоем легче.....
- Товарищ командир! СКР «Б*» вызывает на фазу.
- Давай на мостик!
Ну вот...на борту у них комбриг, он теперь над нами старший.
- Старпом, БОКА убрать!
- ............
- БОКА убран.
- ПЭЖ-ГКП. Машины - меньше двадцать оборотов.
Дистанцию можно теперь увеличить, СКР амеров быстренько прогнал, он теперь далеко, так нагличать не будет.
И когда день пролетел... Смеркается....
- Управление кораблем с ГКП!
Все. Теперь спокойно... Теперь до точки пойдем спокойно...
...............
И только потом, когда в точку пришли срочно из Города всевозможные штабы, и командующий флотом, чтобы разбираться с лодкой...
И потом, когда все решилось, и лодка ушла домой, на Север, а штабы - домой, в Город и Москву...
И еще через сутки после этого - когда шторм срывал с якоря, и надо было «штормовать»....
Только потом...
Князь Мышкин...
............Наталья Филлиповна.....
и наползающие друг на друга строчки.....
и покой...
Оценка: 1.5989
Историю рассказал(а) тов.  : 18-08-2004 09:37:58