История 3745 из выпуска 906 от 08.10.2004 < Bigler.ru


Авиация

Во времена СССР в нашем полку был самолет ИЛ-22. Многие знают - популярный гражданский самолет ИЛ-18, переделаный в летающий командный пункт.
Аккумуляторы - а разговор пойдет о них - в этом самолете стоят в специальном отсеке внизу фюзеляжа. Попросту говоря - прямо под брюхом самолета. И лючок в этом отсеке не сбоку, а снизу.
Очень неудачное место.
Доставать их оттуда - это я вам скажу задача не для слабонервных. Надо было залезть по пояс в узкий отсек, снять крепление батареи и потом, вытягивая ее на себя, одновременно приседать вниз, держа аккумулятор на вытянутых руках у себя над головой. Все это стоя на хлипкой стремянке.
Иногда - в темноте. А иногда и с бодуна. И все это при весе батареи около 25 кг!
Представили себе картину?
А теперь представьте, как их обратно ставить!
Поэтому любимая шутка Коли Балыбердина, служившего на ИЛ-22 борт-электриком и по долгу службы регулярно выполнявшего это рискованное упражнение, была такой:
- Слыхал, в аэропорту на ИЛ-18 борт-электрика током убило?!
- ?????
- Аккумулятор на голову упал...

В. Хорошилов
Оценка: 1.0581
Историю рассказал(а) тов.  Виктор  : 07-10-2004 08:41:35