История 3798 из выпуска 923 от 25.10.2004 < Bigler.ru


Свободная тема

Путевые заметки - 2.

Какой идиот сказал, что тот, кто ездил по Москве в час пик, тому сам черт не брат, море по колено и все дороги открыты? Плюньте ему в харю, ибо не был он на седых брегах Каспия! Именно тут старик Нобель изобрел динамит, (ну, кто в Баку был, тот этот дом на набережной знает), более того, я узнал мотив для его создания. Дикий пришелец - по-другому человека, вырвавшегося из гостеприимных объятий "штатных встречающих" аэропорта назвать сложно, попадает в не менее гостеприимный бедлам знаменитых бакинских таксистов. Нет, многие сейчас начнут кричать, призывая в свидетели Всевышнего и прочих, утвержая, что все приличные "знаменитые таксисты" расположены на узкой полосе земли, называемой военно-грузинской дорогой, ну да Бог им судья, раз они на него ссылаются, я говорю о том, от чего пострадал сам. Так вот, если Нобеля довозили до набережной бакинские таксисты, то желание взорвать все к чертовой матери у него возникло вполне обоснованно. Судя по повадкам, с тех времен менталитет этой братии абсолютно не изменился, дикостью отдает. Набросившись на "гостя" с темпераментом разбойника, вцепившись в его чемоданы с инициативой детского населения цыганского табора, вещая о преимуществах своего авто по сравнению с другими, с гвалтом восточного базара жертву пытаются затащить одновременно в пять машин. И это не преувеличение. Доказать? Ха! На раз! Итак, гость - один, таксистов - тьма, (не татары, заметьте), но!
Гость, как и всякая человекообразная тварь, имеет две руки, одна достается одному таксисту, вторая - второму. Наивно было бы полагать, что руки путешественника пусты, даже если он вышел с азербайджанской таможни. Нет, там как минимум один, а то и два предмета, которые, как уже не трудно догадаться, тоже попадают таксистам, причем, как правило, не тем, которые уже стали счастливыми обладателями рук гостя. А еще у "гостя" есть голова, которую во всех приличных местах, благодаря праматери всех таксистов городу-герою Одессе, принято морочить. Тут, конечно, не ухватить, но зато можно морочить ее нескольким таксистам одновременно, наиболее инициативный буквально секунд через тридцать "выдавливает" конкурентов, ухватив тебя за лацканы пиджака, ежесекундно их отпуская и разглаживая (извини, не сдержался!), а потом хватая вновь (паехали, машина - супир!). Ошалев от такого натиска, мысль о том, что сейчас тебя разорвут "на тысячу маленьких медвежат" возникает примерно через минуту. Если не пресек это дело самым волевым образом, то "встреча гостя" может длиться до 10 минут кряду, и уж поверьте, не всякий это сможет выдержать. Нобель не смог - изобрел динамит, потом, конечно, раскаялся, премию придумал, но это не оправдывает его. Задумал уничтожить - доведи дело до конца, а потом кайся! Нобеля нет, динамит есть, премия есть, бакинские таксисты тоже присутствуют - недоработочка. Должно быть два на два, а тут дисбаланс получается. Так, отвлекся я, извините. Короче, после "встречного марша", ты попадаешь в супер-машину самого "лючшего таксиста Баку", которая на поверку оказавается или жигулевской "шестеркой" или Рено-19, ну, или супер-пупер-агрегатом с гордым названием "Дачия", что является вроде как мутантом Рено, но румынской сборки. Вот тут-то и начинается самое интересное. Машина лихо срывается с места и несется метров триста до шлагбаума, возле которого стоит некто из охраны аэропорта и дорожный полицейский, гаец по-нашему. Стекло водителя опускается, эмоциональная перебранка с энергичными рукадвижениями наполняет салон и горным потоком низвергается на окресности, таксист чере пару минут выскакивает из машины, еще несколько минут пререканий на местном диалекте, расставание с измятой бумажкой неопределенного цвета, громкое хлопанье дверцей и машина срывается с визгом шин под приподнятый шлагбаум, едва не снося его. "Озвэрели!" - краткая характеристика мента и охранника. Дальше на тебя обрушивается Ниагара, состоящая из орущего приемника, вопросов, которые скорее свойственны таможне, но не таксисту, при этом, вопрос "куда едем?" всплывает ближе к концу первой тирады, которая длится минут пять. Ваши попытки вычленить из всего этого потока нечто, что требует реакции вежливого человека, сводятся на нет самим процессом езды. Дорога из четырехполосной, как это заведено на территории бывшего СССР, "вдруг" становится двухполосной, но мы этого не замечаем. Нет, замечаем, конечно, но не очень, просто если раньше все ехали в семь рядов по четырем полосам, то теперь все едут в шесть рядов, но по двум. Разнообразия добавляет вой автомобильных сигналов, причем их интенсивность такова, что это напоминает чуть испорченную сирену воздушной тревоги времен войны. Да, чуть не забыл! Бакинский таксист - это еще ко всему прочему человек воспитанный, и вариант извинения, типа, "ничего, что я к вам спиной сижу" его не устраивает, он должен видеть глаза собеседника, а потому он реже смотрит на дорогу, чем на пассажира. Если кто еще не понял, то руки бакинскому таксисту даны Всевышним для следущего: 1) ухватить потенциального пассажира, 2) отнять его багаж у конкурентов, 3) нажимать на сигнал его "супер-авто", 4) разговаривать. Как видете, про управление авто тут не упоминается, т.к. машина - супер и она не едет, а летит. Все бы ничего, но "полет" омрачают менты, которые кормятся с большой дороги, правда, нужно отдать им должное, кормятся они по установленным и нерушимым правилам. Выглядит это так. Менты расположены на дороге в пределах видимости друг от друга и если один уже получил свой ширван, то двое следующих машину не тормозят, это добыча следующего. Следующую тачку берет в оборот уже второй гаец, соответственно очередь сдвигается на одного дальше. Пока я доехал до центра, нас тормознули раз пять-шесть, и каждому был отдан пресловутый ширван. Поездка была не томной, это точно! Больше всего радовали маршрутки, которые по размеру чуть уступают нашим ПАЗикам, но по наглости оставили далеко позади наших "газелистов". Высадить пассажиров из третьего ряда на капот "чайника", который не успел вовремя слинять от потенциальной угрозы десанта, просто святое дело. Двери у этого чуда турецкого автопрома не закрываются в принципе, а понятие "маршрут" считается атавизмом, таким же, как и ПДД. ПДД, разметка, знаки... Ха! Детский лепет! Светофоры - вот организатор движения! Ну, и менты, конечно, враг этого самого движения и его правильной организации. Но вот вы врываетесь в старый город, и его узкие улочки, на которых способны разойтись встречными курсами разве что дама с детской коляской и автомобиль "Ока". Рывки авто, визг тормозов, сигнал, приемник и бакинский таксист сливаются в единый ансамбль, который странным образом позволяет разъехаться двум КАМАЗам, ну, или той самой маршрутке и вашим "Жигулям". :))) И вот наконец ты оказался на Площади фонтанов, возле "Искандер палац", облегченно вздыхаешь и слышишь цену, которая тебя ввергает в тягостные сомнения. Поверьте, это всего лишь на секунду! Мысль о том, что вы можете в доли секунды оказаться в заложниках у бакинского таксиста, который решит, что "Искандер" вас не устраивает, но по такому случаю есть "Шаратон", о чем он незамедлительно известит вас, а раздавшийся сзади сигнал другого бакинского таксиста, сведет время раздумий до той самой секунды. Вы без сожаления расстанетесь с объявленной суммой денег, тем более, что вы еще ни черта не соображаете в курсе местной валюты ни к рублю, ни к баксу.
Пробыв три дня в Баку, вы будете думать о том, как они тут ездят, пробыв неделю вы будете на сто процентов убеждены, что вы тут ездить не сможете никогда, а вернувшись домой, в сутолоку московских пробок, вы будете восхищаться образцовой ездой соплеменников. Увы, эти впечатления недолги! :)))
Оценка: 1.1847
Историю рассказал(а) тов.  Старшина : 21-10-2004 11:36:00