История 3941 из выпуска 971 от 12.12.2004 < Bigler.ru | |
Армия |
![]() |
ГАЙКА Жила-была в славном городе Харькове учебка ПВО СВ(это не спальный вагон, а Сухопутные Войска!) Выпускала в период по полторы тыщи операторов РЛС всевозможных станций обнаружения, начиная с П-15 и выше... Подчинялась непосредственно Москве, отлично снабжалась всеми видами удовольствия, и была отличным "трамплином" для всевозможных карьеристов... Красота! Рядом - станция метро, а считается - служишь в войсках... Но всему хорошему, как говорят, приходит конец... Союз развалился, учебку стали разгонять - это куча грустных историй о том, как одни набивают себе карманы, а другие за это расплачиваются... Увольнять "по сокращению части" - это ж сколько много денег придется всем заплатить... Надо экономить государственные средства! "Ничьим" офицерам-прапорщикам просто сказали - ищите себе место службы, где хотите. А где его найдешь? Кругом у всех такие же сокращения. Но народ до последнего не верил, что можно вот так взять и выкинуть тебя за забор... В общем, настал момент, когда кадровик собрал в кучку последних "могикан" - человек двадцать - и сказал: - Кто до двадцатого числа не принесет отношение с другой части о переводе - личное дело отправляю на увольнение. Все. С первого числа - части не существует... Народ впал в ужас и панику. Ходили самые невероятные слухи, детально рассматривались самые невероятные варианты. Засылались ходоки в разные более или менее профильные части. Но тут прошел слух, что в Большой Военной Академии собираются открывать кафедру ПВО СВ, и будущий начальник - полковник-профессор будет набирать себе ШТАТ. Разведка доложила, что все это - правда. Собеседование в понедельник в 10-00! Народ воспрянул духом, кинулся мыться-бриться-стираться-гладиться, чтобы понравиться полковнику... Ему и нужно-то было от силы человека три... Но шанс надо использовать! За час до мероприятия все двадцать человек толпились перед кабинетом. Уже было известно - спрашивает по технике... Большинство приуныло. Серьезных знаний техники у того же командира курсантского взвода никто никогда не требовал. Занятия по большинству предметов проводили сержанты, они же вели (руками курсантов) всю документацию. А взводный за десять минут все проверил - и целый день свободен... Пара майоров отдельно спорила - запустит всех, или по категориям... Без пяти десять в коридоре раздался зловещий стук каблуков... Все замолчали на полуслове... Из-за угла вышел высокий, стройный, абсолютно седой полковник с блестящими умными глазами... Профессор! (я впервые в жизни близко увидел профессора) Остановился, оглядел нашу ораву, улыбнулся: - Ну, заходите... Окно в довольно тесном кабинете по случаю весны было открыто, всюду - на полках, на столе, на стульях были разложены кипы бумаг, книг, папок и папочек. Профессор быстро сел за свой стол, оглядел еще раз нашу притихшую компанию, столпившуюся при входе. - Так, товарищи, мне на кафедру действительно нужны специалисты. Хорошие. Не специалисты мне не нужны... С кого начнем? Вот вы, товарищ майор, какую технику вы знаете? - Товарищ полковник! Я изучал... - Подождите-подождите... Я спросил, какую технику вы ЗНАЕТЕ? - Ну, знаю... эээ... Пэ восемнадцатую! - Хорошо. П-18... Какой максимальный анодый ток первого смесителя? - Э-э-э-э - До свидания... Следующий! Кто? Вы, товарищ капитан? Что знаете? - Э-э-э Пэ девятнадцатую... - Прекрасно! Порядок сопряжения с ПРВ - 14. Капитан молча поворачивается и уходит, обливаясь потом. Наша компания быстро сокращается. Дальше второго вопроса никто не прошел. Я за знания своей старушки совершенно спокоен - недавно сдавал на "мастера" московскому полковнику... Полковник долго жал руку и удивлялся... Никогда, говорит, не думал, что у вас тут есть люди, которые ТАК знают технику... В бригаде сдали двое - я и замкомбриг. Но у него спросили, сколько амплитронов в передатчике, а меня полковник гонял по принципиальным схемам с полчаса... Скучно... От безделья рассматриваю кабинет - ничего интересного... Оба-на! На столе у Профессора, прижимая стопку бумаг, лежит весьма приличная гайка... Поразмышляем... зачем профессору... на столе... большая гайка? Не просто так же она лежит... анодированная... фасочки все сняты... красавица... Сейчас возьмет и спросит - а на какой ключ гаечка? Надо заранее прикинуть... 55 или 60? Наденем ключик зрительно... Ага, что-то не так... не надевается ключик... Вот оно в чем дело! Ну, профессор, ну, змей... - Ну, кто там следующий? - Разрешите, я? - Ну, давайте, товарищ прапорщик... Что знаете? - Пэ сороковую. - Знаете? - Знаю... - Хорошо. Какие параметры пилот-сигнала в блоке пэ-восемь являются решающими для работы помехозащиты? - Амплитуда. Размах амплитуды на выходе потенциалоскопа является задающим для схемы АРУ, которая... - Стоп. Понятно. Как включить первую рабочую частоту? - Сорвать пломбу на блоке пэ-десять, под крышкой переключить тумблер... а на пульте четыре-один... - Понятно... Полковник на секунду задумался... Пользуюсь моментом: - Товарищ полковник, а разрешите мне вопрос? Профессор удивленно посмотрел на такого наглеца, улыбнулся: - Ну спрашивайте... - Товарищ полковник, а вот зачем у вас на столе лежит гайка? - Да вот просто себе лежит, бумаги от ветра прижимает... а чем вам она не нравится? - Да я бы хотел ключ для нее увидеть... - Ну, обыкновенный ключ... - Да нет, обыкновенным ключом семигранную гайку не покрутишь... нет параллельных граней... это, кажется, она на гербе общества изобретателей? - Заметил!!! Гад, заметил!!! Фамилия? Будешь у меня работать, долго я тебя искал... Чем это все закончилось? Да ничем... Полковнику дали другую должность, а у нового начальника уже были набраны свои люди... Значит, не судьба.. Да я и не жалею... Жизнь подкинула другие варианты... |
|
Оценка: 1.7680
Историю рассказал(а) тов. did mazaj : 09-12-2004 01:52:01 |