История 4060 из выпуска 1001 от 11.01.2005 < Bigler.ru | |
Флот |
![]() |
ЖУЛЬКА У заместителя командира по политчасти крейсера консервации капитана 2 ранга Слабенко была любимая игрушка, автомобиль «Жигули» или «Жулька», как нежно называл ее сам хозяин. Это была первая модель, или проще - «копейка». Она была ярко красного цвета. Вылизана хозяином до последнего молдинга и обвешена всевозможными «прибамбасами», начиная от противотуманных фар величиной с десертную тарелку и заканчивая радиоантенной неумеренных размеров, прикрученной к заднему бамперу. Салон этой «копейки» был переполнен вымпелами и флагами. На лобовом слегка притонированном стекле на присосках торчали: вентилятор, термометр, блокнот, увенчанный обложкой с обнаженной американской актрисой, а на заднем стекле на всю его ширину расправил ядовито-желтые крылья гриф. Чтобы определить какой же модели эта машина, впервые увидевшему ее, надо было долго присматриваться. Понедельник у зама был всецело посвящен политзанятиям, а начиная со вторника, вся рабочая неделя, если не вызывали в полит.отдел, посвящалась заботам о «Жульке». «Жулька» была не новая, однако выглядела молодцевато и бегала исправно. Зам отгонял ее в дальний угол причальной стенки и начинал над ней «колдовать» То целый день регулирует клапанные зазоры и зажигание. То весь день уходит на чистку салона с высушиванием и выветриванием чехлов и ковриков. То полдня посвящается мытью машины теплой водой с шампуню. То после покупки очередного «прибамбаса», пару дней уходит на его установку и наладку. Все это «колдовство» он никому не доверял. Делал все сам, хотя подчиненных было предостаточно. Механик крейсера часто подходил к копошащемуся у машины заму, долго молча наблюдал за его телодвижениями, выкуривал до фильтра сигарету и многозначительно изрекал:- Да Виктор Григорьевич, не в тот ВУЗ документы сдали. Надо было к нам, «маслопупым», из вас бы толк получился. Это сразу видно, по тому, как гаечный ключ держите. Если как карандаш для письма кляузы, то сразу видно - «ненашенский», гони такого в шею. А если как вы, Виктор Григорьевич, всей пятерней, значит «нашенский» - «маслопупый»... Заму было лестно слышать в свой адрес похвалы от многоопытного механика. И он отнекивался:- Ну что вы, Сан Саныч, куда нам «политкаторжанам» с механиками тягаться. Вы вон к своей машине и не подходите. А работает, как часы... -Да, не берите в голову, Виктор Григорьевич, у меня те же проблемы,- улыбается механик,- Просто, если «лошадка» дурить начинает, я ей из-за спины молоток показываю и говорю - Хочешь? И ведь понимает, падла. Сразу спесь сходит. Не работать начинает, а просто петь... Добрался зам и до передних тормозных шлангов. Время пришло. Треснули они прямо посередине. Долго вычитывал в «Жулькином букваре» как их снимать и ставить. Купил новые тормозные шланги. Попросил у механика тонкую резиновую трубочку для прокачки тормозной системы, и в очередной вторник, не откладывая в долгий ящик, приступил к этой операции. Все было сделано Виктором Григорьевичем по «Букварю»: и установка этих самых новых шлангов, медная прокладочка сверху штуцера и снизу. И прокачка тормозной системы через трубочку в бутылочку, заполненную тормозной жидкостью, с неоднократным нажатием на тормозную педаль... Но Букварь-Букварем, а нехватка опыта и адмиральский эффект... могут сыграть злую шутку. На причал, где был ошвартован крейсер, вела одна дорога. Она заасфальтированной дугой тянулась вдоль бухты и хорошо просматривалась километра на три. Проверяющие могли появиться только оттуда. И пока бригадный УАЗ преодолевал этот 3-х километровый рубеж и подкатывал к кораблю, у любителей заниматься в служебное время личными делами имелось около 2-х- 3-х минут, чтобы успеть свернуть начатое дело и скрыться в недрах корабля. Там, напуская на себя рвение к корабельной службе, быстро пробежаться по кубрикам подчиненного личного состава и изобразить бурную деятельность сдавленными криками, выразительными жестами рук и мимикой лица. Не успел зам протереть руки от тормозной жидкости, как вдруг в конце видимого участка этой дороги заметил бригадный УАЗ. Пытаясь уложиться в отведенный 2-х минутный норматив, он быстро сел за руль, с места дал по газам и попытался припарковать «Жульку», как обычно, справа от корабельного трапа. Когда глазомер подсказал заму - надо тормозить, нога вместе с тормозной педалью провалилась до самого пола. Слабенко несколько раз судорожно давил и отпускал тормозную педаль. Педаль предательски проваливалась, но торможения не происходило. Зам краем глаза, как в немом кино, увидел, как мимо него проплыл вахтенный матрос у трапа. В удивленных глазах матроса Виктор Григорьевич уловил борьбу двух начал: то ли приложить руку к головному убору (мимо проезжает должностное лицо), то ли хватать машину за бампер... Когда глаза матроса столкнулись с тоской и отчаянием, застывшими в расширенных зрачках зама, матрос уже не сомневался... Он схватил руками «Жульку» за бампер, пытаясь ее остановить, и заскользил ногами по асфальту. В этот момент зам открыл дверь и выскочил из машины; пробежал рядом с ней до среза причала, с сожалением захлопнул дверь и ... «Жулька», изящно описав дугу, моторным отсеком вошла в воду... На юте крейсера появился командир, предупрежденный вахтой о появлении комбриговского УАЗа. Рядом с ним заметалась вдруг фигура боцмана, увидевшего «Жульку» в воде. Боцман уже знал, как помочь беде. В его руке оказался манильский конец, и он с концом, не раздумывая, перелез через леерное ограждение и прыгнул с юта крейсера на крышу «Жульки». Крыша с металлическим стоном продавилась, зам изумленно застыл, зачарованно следя за действиями боцмана. Боцман с крыши перепрыгнул на багажник, он жалобно заскрипел и тоже прогнулся. Боцман лег на него животом и попытался привязать конец веревки к бамперу... В это время бригадный УАЗ подкатил к трапу крейсера и из него молодцевато выпрыгнул комбриг. Ему навстречу по трапу на причал сбежал командир корабля. Комбриг, молча, пожал ему руку и медленно пошел к срезу причала, где застыла изумленная фигура зама... -Командир, чем вы тут с замом занимаетесь,- настороженно протянул комбриг. Увидев в воде замовскую машину с извивающемся на ее багажнике боцманом, еще больше насторожился и тихо присвистнул:- Это что за купанье «красного коня»? ...Зам, что ты тут творишь?! Почему машина в воде?! ...Вы что тут совсем очумели?! Я приехал проверять организацию спец. подготовки! А здесь Петров-Водкин! Мать вашу... -Товарищ комбриг! Василий Васильевич!- затараторил зам, это я... Я не справился с управлением ...ну и случайно уронил... -Тяни! Бля! Тяни!- заорал боцман, выбрасывая на причал мокрый конец и нервно пританцовывая на заднем номерном знаке "Жульки", - совсем, бля, под воду уйдет! Сбухтованный конец, пролетев над головой зама, обдал всех дождем брызг, хлестнул по рукаву тужурки комбрига и упал у его ног. Комбриг от неожиданности присел. Зам схватился за конец, и попытался удержать машину, но заскользил к краю причала. Командир тоже вцепился в мокрую веревку и потянул ее на себя. -Мать вашу,- опасливо оглядываясь по сторонам и стряхивая руками воду с тужурки, пробурчал комбриг. С удивлением и настороженностью наблюдая за двумя старшими офицерами, медленно соскальзывающими с веревкой в руках к краю причала; за боцманом, в момент, когда под воду ушла вся машина, успевшему подпрыгнуть и схватиться за провисший над его головой кормовой швартовый трос с крейсера; и сейчас раскачивающимся на нем на вытянутых руках и судорожно из последних сил дрыгающим ногами, комбриг сам себе с досадой стал выговаривать:- Во, мать вашу, ...опять попал! ... Хоть никуда не выезжай! Стал невольным участником очередного безобразия! Даже приказ о наказании этих крейсерских бездельников написать не могу! Сам участник! ...Нет, даже не участник, а как старшее должностное лицо - руководитель! Руководитель вот этой шайки! Мать вашу... Комбриг плюнул себе под ноги и, развернувшись, решительно направился к УАЗу,- Могу представить, как они тут без меня развлекаются, если при мне «Жигули» на веревке под воду загнали... Мать вашу... Сев в УАЗ и натянув недовольно фуражку на самые глаза, он уже не смотрел на бессильные потуги крейсерских офицеров, а тихо про себя повторял, давно забытую, а сейчас вдруг всплывшую из далекого детства присказку из русской народной сказки:- Бабка за дедку, дедка за репку... Мать вашу... УАЗ с фырканьем развернулся и покатил по асфальтовой дуге вдоль бухты... «Жульку» в этот же день удалось поднять при помощи подъемного крана, зацепив тросом за ее задний мост. Но подъем проводили слишком быстро, и лобовое стекло выпало под тяжестью воды скопившейся в салоне. Механик уже больше никогда не называл зама «нашенским», «маслопупым» Когда разговор заходил о замполите, механик меланхолично замечал:- Зам - он и в Замбии - зам. ВЫ чей?! Командир электротехнического дивизиона крейсера, капитан 3 ранга Петров готовился к сходу на берег. Он вытащил из каютного шкафа свою форму. Аккуратно разложил на диване тужурку, брюки, белую рубашку. Петров принципиально не носил желтые форменные рубашки, считая, что для старшего офицера непрестало носить черт знает что. Из его деревни Панютино, что на Вологодчине, только он выбился в люди. Где Генка Захаров? - рассуждал он перед каютным зеркалом, завязывая, красивым массивным узлом, черный шелковый галстук и обращаясь к своему отражению,- Пасет колхозный скот,- Где Засолин? Отбывает срок за воровство. Где Баев? - ...работяга, точит болты с гайками. И только я, из нашей деревни - старший офицер ВМФ. Командир ЭТД ловит в зеркале отражение своих погон с двумя просветами и любуется, на заказ выточенными, бронзовыми звездами. И хотя, Петров был невысокого роста, специально пошитые ботинки на платформе и фуражка с завышенной тульей, делали его стройным и привлекательным. Он, проверив карманы тужурки и убедившись, что документы, деньги, носовой платок на месте, эадраил иллюминатор, выключил свет и вышел из каюты. Продвигаясь по крейсерским коридорам на ют корабля, Петров, не спеша, достал из нагрудного кармана тужурки записку с телефоном и адресом знакомой девушки. С ней он планировал провести сегодняшний вечер. Адрес писался в троллейбусе и был несколько неразборчив. Петров пытался разобрать свой почерк и угадать название улицы... ...Навстречу Петрову, как раз на середине камбузного коридора, балансируя в оттянутых руках пищевыми бачками с кашей, семенил матрос, внимательно следя за поведением мясной подливки, готовой выплеснуться из наполненной до краев посуды... За секунду до столкновения, Петров успел вскрикнуть: - Эй! И чтобы не попасть коленкой в бачок, развел ноги в небольшом шпагате... Матрос, на выкрик Петрова, оторвал глаза от подливки и, дернув бачки на себя, попытался сдержать инерцию своего движения вперед. Но подлива жила по другим, камбузным, законам и со смаком пролилась на колени, стоящего в шпагате офицера. Стрелки отутюженных петровских брюк, как корабельные форштевни, развели подливу по обеим брючинам... -Товарищ матрос! ...Как стоите?! ...Носки! ...Пятки! ...Поставьте бачки! Руки по швам! ...Вы что, не знаете Корабельных правил? - перейдя из шпагата в первую балетную позицию, заорал Петров, - Вы должны были за три метра до подхода старшего начальника, развернуться во фронт, врасти в переборку, повернуть голову в мою сторону, и сопровождать мое прохождение поворотом головы!!! Я...,- было начал оправдываться матрос... -Молчать! - еще громче заорал Петров, - Кто вам давал разрешение разговаривать? Где ваш гюйс? Где ваш боевой номер? Почему без тельника? У вас есть начальники? И что это за мудаки, что довели матроса до такого состояния?! У вас есть командир отделения? Отвечайте! -Так точно! - испуганным голосом прошептал матрос... -Громче говорите! Не слышу! - пронзительно кричит командир ЭТД На крики в узком проходе коридора собирается толпа зевак из матросов и старшин... Но Петров, не замечая их, в порыве гнева, продолжает распекать матроса. -Кто этот урод, что довел вас до такого состояния? -Гунькин! - тихо произносит фамилию матрос. -А воинское звание, у этого Гунькина, есть? - ревет капитан 3 ранга. -Так точно! Старшина 2 статьи Гунькин! - несколько оправившись, и с любопытством приглядываясь к орущему офицеру, произносит матрос. -Знакомая фамилия? - озадачивается Петров, и на пол тона снижает голос - А из какого вы подразделения? -Электрик слабого тока, матрос Первомайцев! - уже бодро докладывает матрос. -Вы, что - мой??? - удивленно выдыхает Петров, на лице его читается смятение, - А почему я вас первый раз вижу? ...Вы сколько на корабле? - уже перейдя на доверительный тон разговора, но еще не доверяя словам матроса, говорит Петров. -Пол года, товарищ комдив! Когда я пришел, вы были в отпуске. А сейчас я стою вахтенным в КАТС*, она постоянно ломается и командир группы старший лейтенант Каган, приказал мне безвылазно находиться там... Петров, наконец, замечает толпу зевак с обеих сторон коридора, и нездоровый интерес к своему разговору с Первомайцевым... Он, уже спокойным голосом, говорит: - Давай бери свои бачки, пошли разбираться, ...когда пришел, ...с чьего разрешения в станции сидишь... Петров оглядывает свои брюки и ботинки и с грустью в голосе добавляет:- Эх, Вероника! Знала бы ты, как нелегко служить на флоте... Накрылось свиданье! Командир ЭТД, а за ним матрос Первомайцев, с двумя бачками в руках, направляются в каюту Петрова... *(КАТС - корабельная автоматическая телефонная станция) |
|
|
Оценка: 1.4720
Историю рассказал(а) тов. kantsireev : 08-01-2005 09:12:23 |
|