История 4087 из выпуска 1009 от 19.01.2005 < Bigler.ru


Авиация

В продолжение темы "Карданчики"
Нечто похожее произошло в вертолетном полку, базирующемся в городе Нерчинске. Начало истории примерно такое же. К сожалению, фамилий участников событий назвать не могу, потому что не знаю (или не помню).
Кочков (ударение на второе «о») должны были куда-то везти на вертолете Ми-6. Борттехник объявил пассажирам, что аккумуляторы слабые и двигатели запуститься не могут, поэтому ... вертолет нужно немного толкнуть. Завести с толкача, как автомобиль. Надо, так надо - офицеры дружно начали разгонять вертолет по взлетке (в Нерчинске ВПП достаточно длинная для вертодрома, Ан-2 взлетали и садились). С началом движения вертолета борттехник говорит:
- Командир, прокрутка левому!
Прокрутка - это то же самое, что и запуск двигателя, только топливо не подается и двигатель не запускается. Все, что должно вращаться, вращается, в том числе и винты. Прокрутка производится, обычно, в холодное время, для того чтобы прогреть агрегаты и облегчить запуск двигателей.
В итоге происходит следующее: кочки толкают вертолет, винты понемногу начинают вращаться. Прокрутка двигателя ограничена по времени, поэтому борттехник высунувшись из кабины командует:
- Стой! Почти получилось, отдохните и еще разок попробуем.
После передышки все происходит по тому же сценарию, за исключением того, что прокрутку делали правому двигателю.
- Ну, еще немножко! - кричит борттехник. - Почти схватило, давайте еще разок, должен завестись.
Процесс возобновляется. На этот раз экипаж производит нормальный запуск двигателей. Усталые, но довольные пассажиры в погонах грузятся на борт вертолета и благополучно вылетают к месту назначения. Как же без карданчиков? Никак!
Оценка: 1.2792
Историю рассказал(а) тов.  Иванопуло  : 18-01-2005 04:12:40