История 4129 из выпуска 1021 от 31.01.2005 < Bigler.ru


Флот

Как я ехал в отпуск.

Вот, что хочу вам поведать. Довелось мне в годы юности служить в ВМФ, на самом его «настоящем» Северном флоте.
В силу моего характера и взаимной «дружбы» с командиром группы, капитан-лейтенантом Р., который охотился за мной «прихватить» с обещаниями «пахать до схода», у нас шла ожесточенная борьба по очкам, причем со временем в силу моего явного превосходства (ну, в лом ему иногда было), это стало типа прикола: без злобы и реальных оргвыводов. Но судьба, как говорится, не все коту творог, когда-нибудь и яйцами об порог. Пробил его звездный час! Случилось так, что «приборщиком» каюты командира был мой однофамилец, который в силу неизбежности ДМБ собирался покинуть корабль. Дабы каюта нашего любимого КЭПа не осталась без присмотра и не была обхезана вездесуще-срущими тараканами, надо нового «приборщика» назначить. Прослужил к тому времени я уже полтора года, и готов был забить на приборки, как гром среди ясного неба мой командир группы со словами: - «Ну, что я же вам обещал, товарищ старший матрос?!» прогибает меня на это дело! Ну, это в следующем рассказе, и так предысторию затянул.
С КЭПом мы нашли общий язык, мужик он мировой и реальный, как сейчас говорят.
В начале июля он уходит в отпуск со словами: - «За неделю наводишь генеральный порядок и едешь в отпуск!». Опочки, вот это масть! Какой за неделю, я за четыре дня все сделал: возможность побывать дома, при условии, что те несознательные товарищи, которые ходили в сапогах, уже дома. Чин по чину, прихожу, докладываю большому заму, устраняю замечания, докладываю, готовлю форму для поездки домой и жду. День, два, три, понимаю, что меня «кинули», посылаю все «на» и забываю обо всем.
14 июля, после обеда, который я пропустил, по кораблю дают три звонка (пришел командир корабля). Из формальных соображений звоню в рубку дежурного:- «Кто пришел И.О. командира?» «Нет КЭП, САМ!». Три трапа вверх это пустяки, в общем, в каюте я был раньше. К слову добавить, что именно в этот день у НЕГО день рождения, и мы, матросы, собрались на подарок - огромную настольную зажигалку. Открывается дверь. Входит КЭП, уже «теплый» до этого его успели поздравить на соседнем корабле, где заседал штаб бригады или эскадры, в общем, пришел веселый. Все как положено: здравия желаю, поздравляю и т.д. и т.п. А он мне:- «Давай, за мой день рождения» и достает неиссякаемую канистру «шила» (технического спирта). Из офицерского буфета, благо рядом, маклаки организовали закуску, и мы прямо в каюте из огромных фужеров опрокинули первые 100 грамм... чистейшего технического спирта (спасибо, были тренировки до этого), Не успел я отдышаться и забить кусками помидоров и огурцов першение в горле, как слышу:- « А почему ты не дома?» - говорит командир, обводя взглядом каюту, «Вестовой, старпома ко мне».
Старпомом на тот момент служил капитан 3 ранга. Б. - «Тетя». Несмотря на безобидное прозвище, это был настоящий тайфун для матросов, человек, который знал корабль как свою каюту - немудрено, он был на нем с голого киля и строил его ярус за ярусом! «Товарищ капитан первого ранга, старший помощник, по-вашему, приказа...». Говорить он начал еще за дверью каюты, переступая комингс, слова застряли в его горле..., и было от чего, пока он преодолевал эти трапы наверх, мы налили еще грамм по сто, а к моменту начала произнесения фразы старпома мы уже подняли и двинули фужеры навстречу друг другу. Дзи-и-инь, раздалось в повисшей тишине. Я пил и старался не смотреть на старпома, понимая, чем для меня эта ситуация может закончиться, с «Теткой» шутить себе дороже. Голос КЭПа прозвучал, как орудие главного калибра:- «Слушай старпом, если до вечерней поверки этот матрос задержится на корабле, обижайся сам на себя!». По правде сказать, по глазам «Тетки» я понял, что он абсолютно не при делах, и большой зам продинамил его, так же, как и меня, но боясь дальнейшего развития ситуации, он не стал задавать вопросы. Благо КЭП сам прояснил ситуацию:- «Он должен был уехать в отпуск еще неделю назад! Иди, готовь форму» - сказал КЭП, поворачиваясь ко мне. Весьма неуверенно (200 грамм спирта на голодный желудок практически без закуски) я двинулся на выход, «Подожди за дверью» - сказал уголок рта старпома, когда я проходил мимо. В голове шумело или это было за дверью каюты, я не помню. «Через 15 минут возле моей каюты, форма одежды парадная!» Голос старшего помощника командира вернул меня из мира каруселей в реальный.
Как я попал в кубрик, не помню. Вернее, я в него даже не пошел: «Дневальный, форму и «дипломат», я в отпуск еду» - крикнул я сверху вниз, в кубрик. Холодная вода носового бытоустройства на некоторое время вернула меня к реальным мироощущениям. В назначенное время, полностью упакованный, стою у каюты старпома. А время это попало на момент приема передачи дежурства, то есть старый и новый дежурные по кораблю делают доклад старпому и т.д., Я бы не заострял на этом внимания, если бы новым дежурным, не заступал мой бывший командир группы, а нынешний командир всего дивизиона!
На его недоуменный взгляд и вопрос, куда я собрался, за меня шипящим голосом ответил Старпом:- «Этот матрос сегодня же, сейчас же, сию минуту отбывает в краткосрочный отпуск с выездом на родину, товарищ капитан-лейтенант!» Комдив начал возражать, что я отвественный за боевой пост, документы и т.д., но его остановил уже не шипящий, а орущий голос: - «МАТРОС ИДЕТ В ОТПУСК, ВАМ ВСЕ ПОНЯТНО ТОВАРИЩ КАПИТАН-ЛЕЙТЕНАНТ????». И был начальник финансовой части и начальник строевой части, и я не знаю, может быть, это было самое короткое время в истории корабля, когда так быстро выдали проездные документы и деньги. В общем, опуская еще кое-какие мелкие подробности, через 40 минут после выхода из каюты командира я спускался по трапу на пирс, у которого был пришвартован наш корабль.
На этом бы история могла и закончится, но я прошу обратить внимание на дату. Тот, кто пытался выбраться из Мурманска в это время в южном направлении, меня поймет. Для всех остальных поясняю - летом ВСЕ едут на юг - и взрослые и дети, а дороги всего две: Ж/Д и Аэрофлот, еще можно на машине, но тогда ее у меня еще не было!
Стою на автобусно-морском-вокзале города Североморска в пьяном естестве, потому как на улице летом, даже за полярным кругом, жарко. Да еще парадная форма суконно-шерстяная далеко не способствует охлаждению организма, в общем, развезло. В это время от КПП базы отъезжает шикарная по тем временам лайба ГАЗ-24. В ней два почти трезвых КапРаза и контр-адмирал. Как вы, наверное, догадались, один из них наш КЭП, двое других его приятели, и эти старшие офицеры собрались в Мурманск продолжать веселье. По всей видимости, настроение добрых дел (при поддержке «шила») от КЭПа передалось на всех господ офицеров, поэтому они, меня добровольно-принудительно впихнули в машину, и под шелест шин, по петляющей между сопок дороге понеслись к МурмАнску.
« Начальник патруля ко мне!» - громкий голос адмирала снял сон в шесть секунд. «Волга» стояла возле аэровокзала города-героя, от центрального входа мелкой трусцой бежал капитан из сухопутных. «Капитан, этот моряк должен улететь ближайшим рейсом, коменданту привет передашь, от меня! И это..., он, выпивши, так это мы. Вам все понятно?» «Так точно!» капитан стал сантиметров на 5 выше, аж, фуражка приподнялась. Вытащив размякшее от жары и алкоголя тело из авто, я двинулся под конвоем офицера к зданию. «Он тебе кто - отец или дядя?» спросил капитан. «Он мой КЭП, командир корабля, на котором я служу!» - ответил я. «И, что он со всеми так нянчится?» «Не нянчится - заботится. А мы его за это уважаем и стараемся не подводить. Если бы не дисциплина, которая у нас почему-то хромает, наш эсминец был бы лучшим по всем статьям. А вот по боевой подготовке в эскадре равных нет».
Комендант был приятно удивлен, увидев мое предписание и выслушав устное повествование капитана. Дальше можно смело пропустить пару строк, ибо из цензурных слов только предлоги и междометия. Несмотря на столь эмоциональную тираду, на третьем рейсе я все-таки улетел на Москву, а оттуда до дома рукой подать.
И была свадьба друга, и День флота дома и много всего, и в том числе опоздание из отпуска, но это уже совсем другая история.
Оценка: 1.2270
Историю рассказал(а) тов.  GERD : 29-01-2005 23:21:08