История 4148 из выпуска 1028 от 07.02.2005 < Bigler.ru | |
Флот |
![]() |
АПЕЛЬСИНЫ 70% БУ (Что делать, если возбуждение при обсуждении ведет к таким побуждениям?) Рейд Феодосии. Манящие огни приморского города. Где-то там рождались «Алые паруса», творил свои полотна Айвазовский* ... Корабль, вернувшись из полигона, бросил якорь. Вторая неделя испытаний ракетного комплекса. Сегодня в активе - «промах в норме»**. А может быть просто, нормальный промах? Нет, скорее первое, чем второе. У «рогатых»*** своя арифметика и в ней от перемены мест слагаемых результат все-таки меняется. Но сходу на берег все равно дробь. Возможен только по особому распоряжению командира. У командира машинной группы неприятность. Поломка двигателя разъездного рабочего катера. Запчастей нет, необходимо попасть в мастерскую местного дивизиона. Механик договорился на завтра. Вызвал в каюту старпом: - Завтра утром командир с главным конструктором убывают в город. Добро и тебе, но возьмешь с собой двух вестовых. В кают-компании проблемы с «разносолами». Зайдете на базар, бойцы знают, что прикупить. В каюту групмана потянулись делегаты. Всем нужно одно. Запасы шила закончились. Народ опасается всухую провести надвигающийся праздник. Кое-кому не повезло - «дипломат» не резиновый. Шесть вертикально и одну сверху, горизонтально. Все. ... Завершив дела в мастерских и оставив вестовых торговаться в рядах с зеленью, старлей в ближайшем магазине упаковал «дипломат». Маленькая проблема. Движение с ускорением вызывает демаскирующее мелодичное позвякивание, при наклонах - побулькивание. Придется двигаться равномерно и по возможности прямолинейно. Время посадки. Катер опаздывает. Штормит. Кэп, капитан первого ранга с фамилией известного маршала, неспешно прогуливаясь по причалу, о чем-то беседует с конструкто¬ром. В руках командира маленькая авоська с яблоками. Тоже человек. Витамины всем нужны. Подбежал посыльный штаба дивизиона, доложил об усилении ветра и невозможности подачи катера. Передал прогноз - возможно к вечеру утихнет. Командир, посмотрев в сторону призывно зажегшихся неонов ресторана с красивым названием «Марьяна», замечает стоящего неподалеку офицера. Подзывает: - Как думаешь, солидно ли мне, командиру крейсера, ходить с такими авоськами?- и, не дожидаясь ответа, взялся за ручку «дипломата». - Бери яблоки и давай мне свой пОртфель. Впору возразить: - Не нужно, и так донесем! Но вторая рука занята отремонтированной в мастерских деталью ... - Что-то тяжелый у тебя «дипломатик», кирпичей туда, что ли наложил? - Никак нет. Водку!- не было смысла лгать и умысла дерзить. - Ладно, шутник, мы тут с главным прогуляемся, а вы должны здесь стоять ровно в двадцать ноль-ноль! - Есть... - Почему мне так все время не везет?- глядя в спину уходящего командира, спросил себя офицер. *** ... Совсем недавно, последним оставшимся на крейсере лейтенантам, вручили старлейские погоны. Не было прохода от многозначительных намеков, не пора ли... В общем напоминали о известных старых традициях. Собравшись в каюте инженера БЧ-2, скинулись. Бросили «на морского». Не повезло маслопупому ... Сошел на берег в рабочей куртке с новыми погонами и громадным портфелем. Северная сторона не площадь Нахимова, шансов увидеть севастопольского коменданта не много. Торопливо возвращаясь из магазина, притормаживал при каждом взгляде на новые погоны - не пристало солидному офицеру суетиться как лейтенанту! У сходни корабля новый старпом подозрительно долго общался с вахтенным офицером. Скоро аврал и перешвартовка. Нужно спешить. Упросил помочь идущих на крейсер гражданских специалистов. Взяли и понесли. Остановил их старпом. Заглянув в портфель, куда-то увел. Плохо дело. Накажут мужиков ни за что. Каюта командира. - Разрешите войти? - Входи. На столе раскрытый портфель с торчащими белоголовками. - Товарищ командир, рабочие ни в чем не виноваты. Это я их попросил. - И это все твое? - Да... - И пил бы ты, конечно, все это в одиночку, тихо радуясь высокому воинскому званию «старший лейтенант»? - Так точно. - Понятно... - Так вот что, герой, по случаю приезда шефов я дал команду собрать со всех офицеров по три рубля, но ты можешь не сдавать... свой вклад уже сделал. Понял? - Так точно! - А «корешам» передай, их я от поборов не освобождаю. Все. Иди. *** - Что же теперь подумает командир? - Опять придется страдать за всех и возможно не только угрызениями совести! - Но ведь не врал же! Да и бутылка моя всего лишь та, что булькает сейчас где-то, горизонтально... *** ...К вечеру действительно утихло. Кэп, держа в руках «дипломат», пригласил в катер. Быстро проскочив в салон, старлей в ожидании замер. Отчалили. Крючковые по бортам, командир на корме. - Когда подзовет? Что отвечать?- вертелось все время в голове. - По правому борту, стать к борту!- подошли к кораблю. Горн, «захождение». Громыхание трапа. «Смирно!» Все. Пора выходить. Всю жизнь в салоне не просидишь. Командир, остановившись у рубки дежурного, с вниманием рассматривал нетерпеливых встречающих... Подозвал: - Ну, что шутник, бери свои кирпичики и отдавай мне мои «апельсины»!? Что-то вокруг вдруг стало не многолюдно... НЕПУТЕВЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ: * Айвазовский И.К.[17.07.1817- 19.04.1900]. Художник творивший шедевры в закрытой комнате без вида на море. В прошлой жизни, как и КомДив (КДЖ), наверно был моряком. Насмотрелся морских пейзажей до тошноты, но жить надо, вот и приходилось доставать сюжеты из подсознания. А главное, не плохо получалось. Да и на жизнь хватало... :-) ** «Промах в норме». Действительно существующий термин в предварительной оценке стрельб корабельными зенитно-ракетными комплексами. Не двойка (не путать со шкалой bigler.ru) Означает примерно следующее: после подрыва зенитной ракеты, мишень, продолжая движение, изменила его параметры (скорость, направление и пр., возможны варианты...). Легко моделируется при манипуляции с примитивными средствами «объективного» контроля (как правило, наручные часы и фотоаппарат). Говорят, что термин появился вместе с принятием повышенных социалистических обязательств и попытками привить на кораблях ВМФ береговые ЗРК (Оса, С-300 и пр.). Является вторым по значению источником (составной частью) иронических разговоров с «рогатой» элитой надводных кораблей. Первым, в широких кругах «не рогатых» специалистов, всегда было: «Если пушки смотрят в лес- виновато РТС :-), если смотрят в лес опять, виновато... БЧ-5 :-(» P.S. По секрету: автор рассчитывает именно на такую оценку своей вспоминалки. :-) *** Кто не знает, что на флоте ракетчиков и артиллеристов называют «рогатыми», штурманов-«карандашами» или «циркулями», минеров-«румынами», связистов- «дятлами», химиков -«дустами», механиков - «маслами» или «маслопупами», а прочих остальных -«пассажирами»? Остряки, разъясняя эту не хитрую терминологию непонятливым «гражданам», как правило, заканчивают бородатым флотским анекдотом: Дорога, ведущая к месту базирования кораблей. Молодая попутчица, оказавшаяся рядом с возвращающимися на свое «железо» офицерами. -Куда это направляется такая симпатичная леди? -К мужу, он у меня морской лейтенант! -А он у Вас что, «дятел»? -Нет!!? -«Румын»? -Что Вы... русский! -«Рогатый»? -Да как Вам сказать... |
|
Оценка: 1.2994
Историю рассказал(а) тов. V.V-rom : 07-02-2005 16:45:41 |