История 4271 из выпуска 1073 от 24.03.2005 < Bigler.ru


Флот

Правила плавания.

Все прекрасно знают, что такое проверки. Имеются в виду, конечно, вышестоящие штабы. Как к ним готовятся, как их проводят, как после них замечания устраняют.... Что рассказывать, сюжет один примерно.
Но возможны варианты.
То есть, вроде бы, начальники высокие у тебя в части, ходят, живут не один день, а с другой стороны - вроде, ничего и не проверяют.
Состояние, прямо скажем, погранично-напряженное. Кто его знает, что какому-нибудь из этих ребят в голову взбредет. К примеру, жил у нас на пароходе как-то начальник ОУС (отдела устройства службы) ВМФ, вроде бы и не по нашу голову приехал, а все же как-то между двумя ударами кия, играя с кэпом на бильярде, озадачил его своим ответом на вопрос кэпа, все ли нравится, ну, и какие, мол, пожелания есть, заявив тому прямодушно в тоне пожелания, что, мол, все в порядке, но к утру все офицеры и мичманы должны быть пострижены...
Нелишне заметить, что со схода народ встречал парикмахер, и, посидев у него в кресле полторы-две минуты, народ приобретал сходство с теми самыми бильярдными шарами.
Кэп, кстати, с той поры зарекся с гостями на бильярде играть, а потом и вовсе развлечение это ликвидировал.
А случилось это по случаю прибытия на пароход Будущего Главкома. Сергей Георгиевич к тому времени уже к той черте подошел, когда не заменять его уже нельзя было, вот его будущий преемник и собрался посмотреть, что там и как на флотах, в том числе и на Средиземноморской эскадре.
Корабль у нас был первой линии постоянной готовности, кто на флоте служил - понимает, так что особо-то готовить его не пришлось, хотя, конечно, кое-какую аппаратуру дополнительно подкинули, ну и проверяли «ход подготовки» не за страх а за совесть, на уровне главных флотских специалистов.
Отвлекаясь слегка от конечной цели повествования, вспомнилось, что первая из этих проверок, проходившая весьма стандартно, весьма нестандартно кончилась.
Сидим на подведении итогов проверки в кают-компании, все командиры боевых частей, все главспецы флота, начштаба флота разбор проводит.
Как водится, штурмана - не готовы, артиллеристы - не готовы (это штаб флота выступает), и так далее, по порядку номеров, оканчивая службами и командами - не готов, короче, корабль в море идти...
Начальник штаба флота сперва что-то на листочке рисовал, потом ручку отложил - так слушает. Головой покивает очередному выступающему - и - пусть следующий докладывает.
Доложились все. НШ :
- Командование корабля?
Встаем. Командир, зам, и я грешный - старпом то есть. Стою и думаю: «Сейчас решение о снятии примет - или просто отдерет, а потом - на решение комфлота?»
А тот тем временем:
- Командир, есть уверенность, что успеете устранить недостатки, и подготовить корабль к выходу?
- Так точно!
- Старпом?
- Так точно! (Куда уж нафиг, и так у офицеров с мичманами рабочий день до двадцати одного тридцати, мне доклад - в двадцать два, а я кэпу в полодиннадцатого докладываю... И ведь не просто сидит народ, дурака валяет - работает)
- Зам? - А, ладно...
- Так точно. Политико....
- Ладно.
- Главным специалистам флота - неготовность корабля - ваша недоработка. Объявляю местом пребывания штаба - на борту корабля. Сход на берег - запрещаю до устранения недостатков. Старпом!
- Есть!
- Каютами всех сможешь обеспечить?
- Так точно.
- Ну и хорошо. Устранение недостатков докладывать старпому. Я пошел.
Взял фуражку - и на трап, в машину - уехал.
Главспецы - на борту.
Потом, конечно, расползлись потихоньку по своим береговым делам. Но никогда ни до ни после этого у меня - капитана третьего ранга - капразы добро на сход не спрашивали, и не просили прикрыть, если что...
Зато после этого разбора все вопросы во всех штабах решали - ух!
До сих пор душа радуется, когда вспоминаю.... Жалко только, что за всю службу такой случай - единственный...
Но однако ж подготовились - вышли.
Дорога знакомая, кэп по традиции на мост только к Босфору, да подменить меня на обед-ужин поднимался, да еще и гости на борту - с ними занимается.
На мосту - вахтенный наш, да вахтенный офицер походного главного штаба, да я.
Что чего народу штабному помочь - дежурный бегает, рассыльный, еще толпа народу обеспечивает.
Все, вроде, ничего. Только этим самым штабным - в кои веки в море вышедшим - на мосту неймется. Заступает через четыре часа очередной и понеслась. РТС-овец, помнится, до шлюпки дободался. Да как закреплена, да заведен ли бакштовный конец, а есть ли вода в анкерке. Блин! Лучше бы своей локацией занимался... А то вспомнил, чему в училище учили....
Да и другие не лучше. Причем не по специальности достают, а так, в сопутствующих вопросах. Единственно - зам начальника УРАВ (управления ракетно-артиллерийского вооружения), погуляв по верхнему мостику - у нас там автоматы 2м-3 да счетверенные «Стрелы» стояли, прямо сказал, что не будь у него хорошего настроения - он бы всему флоту двойку поставил за наше содержание матчасти. Хотя оно, в общем, вполне приличное (этим он закончил)
В общем, весело. Как в песенке, где мы везем с собой кота, чижика, собаку - и далее по тексту.....
Но к вечеру - дело пролетарское, народ подготовленный и закаленный долгими годами офицерской службы - вопросы несколько в другую плоскость стали переходить - в основном, насчет соленых огурчиков и сопутствующих изделий пищевой промышленности, как твердых так и жидких. Их у нас, как говорится, было, так что успокоилось.
Ну да суть да дело - Босфор прошли, вопросов нет, единственно, вместо якобы «прогулочного катера» с разведчиками на борту, в этот раз военный катерок сопровождал. Из уважения, видимо. Мы хоть флаг старшего на борту - по его приказанию, конечно - не поднимали, но ведь связь так «светила», дуракам ясно было, кто тут едет.
Подходим к Дарданеллам. Пролив этот в принципе широкий, хоть поперек плавай, но есть там одно местечко.
Ну да подошли, я к Будущему Главкому в каюту спустился - тот Рэя Бредбери сидит читает, доложил, что приглашаем на мост. Поднялся тот. Едем. Катерок турецкий опять же рядышком тянется.
Подходим к этому самому мерзопакостному местечку, про которое в «Правилах плавания ..» написано, что в поворот надо входить плавно, с перекладкой руля не более чем на пять градусов.
Уж и не знаю, какая беда кэпа в голову стукнула, но командует он смело это так:
- Лево руля!
Конечно, рулевой руля положил, пароход резвенько так скатился... Куда не надо.
Едем потихоньку.
Ощущение какое-то необычное, вроде не так чего.
Штурман на мост выскочил, мне на ухо шепчет, что, мол, выкатились. На встречную в смысле полосу.
Да что там шептать - невооруженным глазом видно, что в аккурат к косе Чанаккальской причаливать целимся.
Кэп это дело тоже осознал, но посчитал, видимо, что время есть еще, руль - право пять скомандовал, пароход послушался, выправляемся потихонечку.
Все на мосту делают вид, что все так и должно быть - а может, действительно не сразу поняли, они-то, Главштабовские, не так часто Дарданеллами ходили, да и когда....
И умолчалось бы все, да только турок проклятый не дремал.
Выскакивает эта скотина - катерок турецкий в виду имею - на левый борт. Весь во флагах каких-то разноцветных. Будуший Главком этим делом заинтересовался.
- Это что они там?
Что они, что они... х-х-х-хрен его знает, что они...Б.....!
Смотрю - сигнальцы лихорадочно МСС (Международный Свод сигналов) листают...
К ним. За мной - пара капразов подтянулось....
С-с-с-с-у-уки!!! и капразы московские, и сигнальцы... все вместе.
На том месте, где эти самые флажки были нарисованы, наверное, были - сигаретой дырка прожжена. Причем, не на самих флажках, а в аккурат на тексте, поясняющем....
Капраз один книгу эту схватил - и как икону на крестном ходу к груди необъятной прижав - к Будущему Главкому кинулся..
Другие, опоздавшие с крашеным яичком к Христву дню - вокруг заклубились, зажужжали.... Будущий, смотрю, уже глазами меня ищет....
И тут один, самый опоздавший - на турок пальцем показывает.
Все туда смотреть.
А та-а-м !
Турки бедные убедились, видно, что никакими флажками этих русских дураков не проймешь - на палубу верхнюю катерка своего выскочили, карту Дарданелл развернули - один в руках держит, как бы в режиме подставки, а другой - пальцем - то в нас - то в карту тычет, и руками на нас машет, будто отодвинуть хочет, мол отходите, отходите...
Пантомима называется, однако....
Будущий царственно эдак:
- Командир, надо отойти... Не раздражайте турок. В их террводах идем.
Кэп скомандовал... отъехали на свою полосу.
Дальше - без замечаний.
Прошли, в Эгейское на простор вышли.
Тут меня, конечно, потоптали, и за незнание сигнальщиками МСС (А она когда им нужна, трехфлажка эта самая), и за дырку в книге (У вас курят на вахте!!!) и вообще за неготовность к плаванию в проливной зоне (Организация не отработана, никто ничего не знает!!!)
В общем, бери лопату, старпом, копай могилу на юте, и засыплют тебя всяческим говном, только что вываленным из штабных глоток... И еще на памятник останется...
Слава богу, через пару суток - пересадили мы всю эту камарилью на крейсер имени великого флотоводца Жданова.
Но уходить - команды нет. Вдруг назад везти спонадобится, а тут пока проливы закажут, пока то-се.
А Будущий тем временем реконгсцировку закончил, и из Сирии - самолетом домой, в Москву.
А следом за ним - и мы двинулись. Турки, конечно, уже в обычном режиме, не военным катером проводили нас, и все - по плану.
На подведении итогов похода этого самого, на эскадре, когда про нас Будущему Главкому напомнили, что, мол, оценить как-то надо, он, видно вспомнил что-то, - и - «Да, - говорит, - тоже нормальные ребята. Хороший корабль». Может, книга ему понравилась... А может, пословица на тему «Не дери где живешь - и не живи где...» ... ну, сами понимаете.
Так что хорошо нас оценили. Никто перечить не посмел, естественно...
А «Правила плавания ...» мы больше не нарушали.
Хотя впрочем нет, нарушал я потом. И Босфором ходил ночью. И при закрытом турками проливе ходил. Но уже без Главного штаба на борту, так что и без происшествий.
Оценка: 1.4225
Историю рассказал(а) тов.  Kor.  : 21-03-2005 12:14:01