История 4286 из выпуска 1080 от 31.03.2005 < Bigler.ru | |
Авиация |
![]() |
Он шел на Одессу, а вышел к Херсону, пардон, к Маркулештам. В апреле 1984 нужно было отогнать МиГ-21СМТ из Хойны в Одессу, на АРЗ. К командиру полка пришел майор Павел П., проситься на выполнение столь сложной и ответственной задачи. Пашка был крутой летчик и, как это довольно часто бывает, столь же крутой пьяница. Командиру, знавшему за ним и то и другое, очень не хотелось поручать задачу Паше, тем более, одному. Разговор был долгим, П. бил себя в грудь, пытался рвать рубаху, стараясь при этом выдыхать в сторону. Пашка поклялся, и командир сдался. Долго ли коротко ли, самолет подготовили. Пашка взлетел, мастерски убрав шасси. Через 2 часа диспетчер доложил, что самолет благополучно сел в Ивано-Франковске. Диспетчер славного Сан Франциско, запросив добро и условия для вылета на Одессу, посоветовал перелетающему майору сходить пообедать пока то да се. Кто бывал в Иване, тот знает, что аэропортовский ресторан ближе, чем летная столовая. Тем более, что на выходе от диспетчера Паша встретил двух бывших сослуживцев по не менее славным Маркулам, где герой нашего повествования прослужил 8 лет. Приступили к товарищеской трапезе в ресторане аэропорта. Быстро поняли, что сегодня дальше лететь не имеет смысла. А раз лететь смысла нет, то есть смысл взять водочки. Как обычно, в таких случаях пол-литра на троих пьют только для начала разговора. В середине дружеской беседы, т.е. после второй пол-литры, прибежал солдат-посыльный и, поинтересовавшись, кто здесь будет майор П., сообщил, что местный комдив приказал немедленно вылетать на Одессу. Поразмыслив, старые друзья решили, что мастерство не пропьешь. А раз так, то надо лететь. Дальнейшие события показали, что так оно и есть. Маршрут пролегал мимо уже упоминавшихся Маркулешт. На Пашку нахлынули воспоминания: - Сойга, - запросил он. - Отвечаю, Сойга. - Сойга, передай привет Ваське М. - От кого привет-то? - От Пашки П. - А кто это? - Как, ты меня не знаешь!? Сейчас сяду и все объясню! Аэродром Маркулешты в это время числился на капитальном ремонте. Инжбат уже пришел, расположился, неторопливо вытащив несколько плит и поставив бульдозер посередине полосы, ознаменовал начало работ. Перелетчик Пашка об этом не знал, был нетрезв, а потому отчаянно храбр. Без запроса, без доклада сел на нерабочую полосу, при этом ничего не повредив, выключил в конце пробега движок и пошел по старым явкам. На следующий день в Маркулы на вертолете прилетел командующий 5 ВА Шапошников Е.И. вместе с комдивом Шуровым. Шапошников поинтересовался у командира инжбата, почему так медленно ведутся работы? На что строитель ответил: Как можно работать, когда самолеты летают туда-сюда, при этом указав на стоящий пашкин самолет. Шапошников начал драть комдива: - Ты же мне доложил, что все самолеты ушли в Тирасполь! - Это не мой! - А чей же? Быстро выяснили что Хойновский. Пашку потом долго искали, из Хойны прислали более надежного летчика, который и отогнал самолет в Одессу. Пашка отмылся только через четыре месяца в Астрахани, где в ходе проверки ГИМО сбил Ла-17 единственной очередью из пушки, потратив на это всего 57 снарядов и не поймав осколков. Кто понимает, тот оценит. В 1987 году Пашка катапультировался с высоты 120 м в Ключево, поймав на заходе перед дальним чайку в воздухозаборник. Был очередной банкет, длившийся, помнится, неделю. Пашка летал еще до 92, закончил на Су-27. |
|
Оценка: 1.4915
Историю рассказал(а) тов. Авиатор : 27-03-2005 23:18:00 |