История 4292 из выпуска 1081 от 01.04.2005 < Bigler.ru


Армия

Сам я свидетелем этой истории не был, но слышал ее от непосредственного участника во время обучения в прославленной академии им.М.В.Фрунзе в 1995 году.
Предистория. В начале 90-х годов в ходе перестройки всего и всех при Генеральном Штабе было создано Управление службы войск и безопасности военной службы. При этом приоритетной задачей созданного (перестроеного?) Управления было выявление нарушений мер безопасности (в это время их модно было называть требованиями безопасности), наказание виновных и, как водится, поощрение проверяющих. И потянулись из Москвы толпы этих проверяющих в не самые отдаленные уголки необъятной Родины. В отдаленные тоже ездили, но только тогда, когда местные условия благоприятствовали. Например, на Сахалин приезжали аккурат во время нереста лососи. Сам там служил, знаю.
История.
И вот два таких проверяющих в звании полковника внезапно нагрянули в учебную дивизию, находившуюся недалеко от Гороховецкого полигона (Московский военный округ). Как известно, сосредоточием всех мыслимых и немыслимых нарушений мер безопасности в любой части является парк боевых машин. И этот парк не стал исключением. Дембеля, отрабатывая аккорд, заливали крышу бокса (большой сарай, где хранится техника)битумом. Нарушений было просто немеряно: открытый огонь в парке (битум же как-то надо переводить из твердого в жидкое состояние), отсутствие старшего команды в звании не ниже майора (а нахрена он дембелям нужен?), неумение несчастных дембелей четко и с выражением рассказать эти треклятые меры безопасности при работе с огнем и битумом (значит оборзевшее полковое начальство наплевало на все последние пятьсот с лишним приказов об усилении борьбы с травматизмом!)и, самое главное,- работа бойцов на крыше без страховки. И если насчет огня вопрос удалось решить - обложили несчадно коптившую бочку с булькающим битумом пожарными щитами и ведрами с водой, ЗНШ (заместитель начальника штаба) соорудил какую-то инструкцию по мерам безопасности, за которую дембеля раз сорок расписались, то насчет страховки пришлось подумать. Так как привязать бойца к крыше не представлялось возможным, просто не к чему было, то с двух сторон бокса вбили в асфальт по арматурине, к которым привязали одним концом по длинющей веревке, вторые концы этих веревок, естественно, к самому умному среди дембелей, умудрившемуся наизусть запомнить первые десять правил из инструкции по требованиям безопасности. И вот бродит это чудо на привязи по крыше и поливает ее из ведра горячим битумом.
Полковники стоят внизу, смотрят -красота. Не просто нашли вопиющие нарушения, но и предприняли действенные меры к их устранению.
Но так как никто не задавался целью определить необходимую длину веревки, то она оказалась на пару метров короче, чем нужно. То есть поливальщик не мог дотянуться до края крыши, чтобы обляпать его битумом. Но заливать то надо- дембель в опасности. Солдат отвязывает эту самую веревку, подходит к краю крыши, начинает лить варево из ведра, благополучно подскальзывается ( на сапоги к тому моменту налипло уже килограмм по десять смолы) и с матами летит вниз. Упал и притаился на асфальте ветошью. Травм, кроме психологической, никаких. Лежит и думает, что с ним сотворят взводный, ротный, комбат и сам Командир (полка) за такой позор перед лицом проверяющих. И удастся ли ему дембельнуться после этого до первого августа (дело было весной).
Поковники в шоке- при них и из-за них то ли убился, то ли покалечился солдат. И внезапно, без предупреждения перед ними возникла перспектива сменить Арбатский округ на Забайкальский.
Мимо по своим делам проезжал дежурный "шишарик" (ГаЗ-66). Проверяющие изо всех сил размахивая руками тормозят перепуганного "кардана" (жаргонное название водителя). Перепуганного потому, что за свою полугодовую службу он всего прау раз видел полковников и то поодиночке. А тут сразу двое да еще и орут страшно! Дети Арбата сами! хватают пострадавшего-потерпевшего, забрасывают в кузов "дежурки" и при помощи офицерского командного языка приказывают означенному водителю нестись в санчасть быстрее пули.
Газон взревел и, как болид из первой формулы, рванул вдаль. Внезапно раздался дикий рев, из кузова сначала вылетела запаска, а за ней и пострадавший при падении, который второй раз за день, но уже не по детски приложился об асфальт.

Просто в суматохе забыли отвязать вторую веревку.Результат: при повторном падении дембель сломал пару ребер, разгромного подведения итогов не было - проверяющие смылись из полка по английски, а на металлическом покрытии кузова дежурной машины навечно остались следы от ногтей страстно желавшего жить дембеля.
Оценка: 1.3151
Историю рассказал(а) тов.  сергей  : 01-04-2005 14:46:58