История 4573 из выпуска 1160 от 07.07.2005 < Bigler.ru | |
Авиация |
![]() |
СЛАВИК И МОРЕ Июнь 1999-го года. Подготовка к фронтовым учениям. Облет полигонов Приморья. Командование КДВО заказало два борта Ми-8 под командующего генерала Чечевицина и его свиту. Командир отдельного вертолётного полка полковник К. перед строем авиаторов: - Третья эскадрилья! Два лучших экипажа, прилично одетых на план! - и он пристально посмотрел на строй 3 вэ. Эскадрилья зашевелилась. Конец 90-х отличался жутким оборванством летчиков. Тогдашние построения казались сборищем партизан, но никак не летчиков полка им. Ленина. - Командир 3 вэ, ко мне! Комэска трусцой побежал к командиру. - Докладываю: экипажи майора В. и майора М. готовы к вылету, с одеждой проблемы. - Меня не ебет, через 2 часа - ко мне на инструктаж! Я летал в славном экипаже майора М. штурманом звена, со складом я не дружил, впрочем, как и все. Одевали всем городком. Через 2 часа предстали перед командиром во всей красе. Камуфляж и шевретовые куртки с чужого плеча. Жутко было смотреть на нашего бортового, лейтенанта Славика (имя такое) - он был совсем худой и некормленный (холост...) в отличие от своих собратьев, и форма на нем смотрелась особенно. Командир одобрил и поставил задачу... Аэродром Черниговка, 8.00. Очень хочется пить (Ми-6 прилетал), а бортовой Славик запасом воды помыл остекление. Обидно, высказали, вырулили. Пара вертолетов на ВПП, контрольное висение по одному. Взлет парой, ведущий майор В. На первом отход по заданию. Летим в Уссурийск, забрать местное авиационное начальство в лице п-ка Г., чтобы нами руководить. Далее Воздвиженка, к самолету командующего. Прилетели, стоим строем, ждем, ветер 15 м/с устойчивый. Подошел командующий пожал руки. - Не убьете? - Нет. - Тогда поехали. С ним командарм. - Ну что командарм, как будем воевать, блядь? Дальше не слышно стало, запуск. Курс на Славянку. Славянка - это гора с площадкой для одного борта и одним капониром для танка, вид на море прекрасный. Они почему-то подумали, что нам хватит места. Майор В., как ведущий, сел в капонир, выключился. Мы примостились на площадку, уклон на нос предельный. Не выключаемся, дверь открыли, народ вышел, сказали - скоро будем... Висеть устали. Запросили подбор площадки - как ни странно, разрешили. Майор М. поднял машину и в сторону моря повел - обрыв метров 150 над уровнем моря, скорость 90. Левым глазом вижу движение, поворачиваю голову, кричу: - Блядь, командир!!! Дверь открыта, трап болтается! - Слава ты че, охуел? Бегом закрывать! - Командир, я боюсь, сдует! - А я сейчас снижусь на 15 м, и скорость не буду набирать, не бойся, высота и скорость маленькая, ничего с тобой не будет. - Командир, - крикнул я, - ты когда-нибудь на водных лыжах катался? Вот и прикинь, что от него останется. Славик вцепился в сиденье, головой мотает - не пойду! - Слава, иди, всех уволят нахуй! Слава встал, сник и пошел. - 410-й, вы куда?! - заорали наушники (п-к Г. с переносной р/с). - Площадку подбираем, - ответил командир. - В море?! Пока мы боролись со Славиком, углубились в море строго перпендикулярно, чтобы с берега не увидели трап. Пока командир вел радиообмен, Славик на карачках с зеленым лицом пытался втянуть трап, с ужасом смотря в нашу сторону. У меня мелькнула молниеносная идея, есть же пояс страховочный, Славик ты спасен! Через секунду Славик был привязан, трап благополучно втянут на борт. В наушниках трещало, командир зажал кнопку, чтобы не слышать полковника. Плавным разворотом с креном 15 и набором скорости вертолет пошел в сторону береговой черты. Наши страдания были вознаграждены. - 410-й разрешаю посадку на берег самоподбором, контроль связи через 45 минут. При заходе сдули рыбака и сели в 30 метрах от моря. Выключились, вышли, разделись, искупались. Славика топить не стали. Съели паек и расслабились. Вышли на связь, забрали народ, благополучно добрались до Уссурийска. Высадили командующего. Экипаж майора В. все видел, но никому ничего не сказал. Пили литр Славика за открытую дверь вместе. |
|
|
Оценка: 1.1667
Историю рассказал(а) тов. Данила Мастер : 29-06-2005 09:42:14 |
|