История 4573 из выпуска 1160 от 07.07.2005 < Bigler.ru


Авиация

СЛАВИК И МОРЕ

Июнь 1999-го года. Подготовка к фронтовым учениям. Облет полигонов Приморья. Командование КДВО заказало два борта Ми-8 под командующего генерала Чечевицина и его свиту.
Командир отдельного вертолётного полка полковник К. перед строем авиаторов:
- Третья эскадрилья! Два лучших экипажа, прилично одетых на план! - и он пристально посмотрел на строй 3 вэ.
Эскадрилья зашевелилась. Конец 90-х отличался жутким оборванством летчиков. Тогдашние построения казались сборищем партизан, но никак не летчиков полка им. Ленина.
- Командир 3 вэ, ко мне!
Комэска трусцой побежал к командиру.
- Докладываю: экипажи майора В. и майора М. готовы к вылету, с одеждой проблемы.
- Меня не ебет, через 2 часа - ко мне на инструктаж!
Я летал в славном экипаже майора М. штурманом звена, со складом я не дружил, впрочем, как и все. Одевали всем городком. Через 2 часа предстали перед командиром во всей красе. Камуфляж и шевретовые куртки с чужого плеча. Жутко было смотреть на нашего бортового, лейтенанта Славика (имя такое) - он был совсем худой и некормленный (холост...) в отличие от своих собратьев, и форма на нем смотрелась особенно. Командир одобрил и поставил задачу...
Аэродром Черниговка, 8.00. Очень хочется пить (Ми-6 прилетал), а бортовой Славик запасом воды помыл остекление.
Обидно, высказали, вырулили. Пара вертолетов на ВПП, контрольное висение по одному. Взлет парой, ведущий майор В. На первом отход по заданию. Летим в Уссурийск, забрать местное авиационное начальство в лице п-ка Г., чтобы нами руководить. Далее Воздвиженка, к самолету командующего.
Прилетели, стоим строем, ждем, ветер 15 м/с устойчивый. Подошел командующий пожал руки.
- Не убьете?
- Нет.
- Тогда поехали.
С ним командарм.
- Ну что командарм, как будем воевать, блядь?
Дальше не слышно стало, запуск. Курс на Славянку. Славянка - это гора с площадкой для одного борта и одним капониром для танка, вид на море прекрасный. Они почему-то подумали, что нам хватит места. Майор В., как ведущий, сел в капонир, выключился. Мы примостились на площадку, уклон на нос предельный. Не выключаемся, дверь открыли, народ вышел, сказали - скоро будем...
Висеть устали. Запросили подбор площадки - как ни странно, разрешили. Майор М. поднял машину и в сторону моря повел - обрыв метров 150 над уровнем моря, скорость 90.
Левым глазом вижу движение, поворачиваю голову, кричу:
- Блядь, командир!!! Дверь открыта, трап болтается!
- Слава ты че, охуел? Бегом закрывать!
- Командир, я боюсь, сдует!
- А я сейчас снижусь на 15 м, и скорость не буду набирать, не бойся, высота и скорость маленькая, ничего с тобой не будет.
- Командир, - крикнул я, - ты когда-нибудь на водных лыжах катался? Вот и прикинь, что от него останется.
Славик вцепился в сиденье, головой мотает - не пойду!
- Слава, иди, всех уволят нахуй!
Слава встал, сник и пошел.
- 410-й, вы куда?! - заорали наушники (п-к Г. с переносной р/с).
- Площадку подбираем, - ответил командир.
- В море?!
Пока мы боролись со Славиком, углубились в море строго перпендикулярно, чтобы с берега не увидели трап. Пока командир вел радиообмен, Славик на карачках с зеленым лицом пытался втянуть трап, с ужасом смотря в нашу сторону. У меня мелькнула молниеносная идея, есть же пояс страховочный, Славик ты спасен! Через секунду Славик был привязан, трап благополучно втянут на борт. В наушниках трещало, командир зажал кнопку, чтобы не слышать полковника.
Плавным разворотом с креном 15 и набором скорости вертолет пошел в сторону береговой черты. Наши страдания были вознаграждены.
- 410-й разрешаю посадку на берег самоподбором, контроль связи через 45 минут.
При заходе сдули рыбака и сели в 30 метрах от моря. Выключились, вышли, разделись, искупались. Славика топить не стали. Съели паек и расслабились. Вышли на связь, забрали народ, благополучно добрались до Уссурийска. Высадили командующего. Экипаж майора В. все видел, но никому ничего не сказал. Пили литр Славика за открытую дверь вместе.
Оценка: 1.1667
Историю рассказал(а) тов.  Данила Мастер  : 29-06-2005 09:42:14