История 4639 из выпуска 1178 от 01.08.2005 < Bigler.ru


Армия

Как надо водить колонны.

Небольшое отступление. Наш батальон состоял из двух рот многоканальных радиорелейных станций Р-404 и роты дальней связи, в каждом из взводов которой было по 40 км. тяжелого полевого кабеля П-270 (примерно 1.5 см в диаметре) и по одной аппаратной каналообразования. Кабель укладывался в кузов ЗИЛ-157 бункером, в виде так называемой «бесконечной восьмерки». В зависимости от обстановки батальон уходил на учения «мелкими брызгами», т.е. поэкипажно и повзводно прямо из пункта постоянной дислокации, каждая «брызга» на свое место, или сначала выдвигался в запасный район или в район сосредоточения - а оттуда, всё равно - брызгами по всей Германии.
На нашу роту была возложена постоянная обязанность - выделять регулировщиков, ну а поскольку ГСВГ - это ГСВГ, то было получено 15 комплектов соответствующей экипировки (черные дерматиновые куртки, перчатки - краги, белые ремни, светящиеся палки-жезлы, ну... в общем все как у взрослых). ГДР - страна не очень большая, военному люду не шибко где есть разгуляться, полигонов - не то, что бы уж и очень много, все они (полигоны) по многу раз изъезжены, маршруты движения известны, «кроки» есть в каждой машине, пункты сбора, привалов назначены и неоднократно обкатаны...
Когда батальон массово уходил на учения, то на зимних квартирах оставались нести службу всевозможный тыловой народ (начальники складов, секретной части, и все те, кому на Руси живется вольготно и весело). Ну, разумеется, оставались и солдаты - караул, внутренний наряд и т.д. Из этого народа комплектовалась еще одна группа регулировщиков, которая обеспечивала нам выход из города. Эту группу выставлял, а потом снимал либо деж.по части, либо деж.по автопарку.

Итак, ГСВГ, 480 отдельный батальон связи, г.Эберсвальде, 1976 год. Как пишут в книгах и показывают в кино - сигнал тревоги прозвучал совершенно неожиданно и внезапно. Выдернутый из постелей личный состав выполнил сложный и полный драматизма комплекс мероприятий по приведению себя лично и части в целом в различные степени боевой готовности и в ожидании дальнейшего развития событий коротал время как мог. Солдаты досматривали сны в кунгах станций и аппаратных, взводные с зам.ком.взводами и водителями в «последний» раз осматривали технику и что-то уточняли, ротные у НШ получали задачу... Наконец суета вокруг любимого дела закончилась - ротный довел до нас нашу задачу и тактику дальнейшего боя.

- Значит так, мужики - идем всем батальоном на Магдебургский полигон. 1 и 2 роты оттуда - по своим делам, мы - строим кабельную магистраль протяженность примерно в 70 км. Андрей - ты от сих и до сих, Серега - ты от сюда и до сюда, а это, Иван, твой взводный участок (показывает на карте). Распределение каналов - дополнительно. Вопросы? Нет? Хорошо...
- Следующее. Мы, как всегда обеспечиваем регулировщиков. Я - еду в голове колонны - расставляю, Иван, хватит сачковать - будешь их снимаешь... Под Ф.... (следует название населенного пункта) привал, ну да место ты знаешь. Здесь и встречаемся. Ну а далее - как всегда, я их забираю к себе - и вперед, а следом за батальоном ты их опять снимаешь.
- Андрей, ты за меня...
- Ну все, удачи, я поехал...

По машинам!!! Вперед!!! На врага!!! И начался (как пишет классик) первый акт Марлезонского балета. Как только батальон вышел из города - ни одного нашего регулировщика. Да что там нашего... вообще ни одного. Колонна примерно из 80 - 90 машин, разорванная на части всевозможными перекрестками, светофорами, переездами и т.д. как дождевой червяк в руках неумелого рыболова, разбилась на стайки, как стая коралловых рыбок при виде барракуды, и каждая стайка как могла, так и двигалась вперед...на врага...по крокам, по памяти... к месту заветного привала. Взводные пытались сбить свои взвода в собственные стайки, да разве ж ночью поймешь, сколько за тобой идет машин и чьих...а учитывая, что не мы одни такие умные шли громить врага и форсировать Ла-Манш...
Дальше - со слов очевидцев. Под Ф..., на месте привала встречаются ротный, и Иван...
- Блин, Ваня... а батальон то где???
- Не знаю...
- А регулировщики???
- У меня...

Что было потом и как проходил разбор полетов и с использованием частей речи могучего и прекрасного русского, командного и матерного языков, когда во главе несуществующей колонны к месту привала приехал комбат, это уж не так интересно... да и всякий на основе своего жизненного опыта может догадаться...
Единственно, Иван объяснял, что при выезде из автопарка у него сломалась машина... ее какое-то время чинили, и он, боясь, что сильно отстанет от основных сил, ломанулся по короткой дороге, через тыльные ворота автопарка, выскочил впереди батальона и снял первого выставленного ротным регулировщика... Ну а потом, разумеется, и всех остальных...
...Получив все свое по полной программе и для закрепления пройденного Иван по возвращении с учений был вновь назначен в так называемую группу регулирования. Домой мы вернулись без приключений... Уже потом оказалась, что история на этом не кончилась... Была еще и вторая часть Марлезонского балета...
Возвращались с учений тоже ночью...вернее ночь застала на марше... а ночью, как говорят, все кошки серы, а регулировщики - тем более...ну... в общем... он подобрал нескольких регулировщиков из другой части, благо это были наши соседи по гарнизону...
Далее со слов одного из наших бойцов:
- Просыпаюсь - смотрю что-то народ какой-то чужой в кунге сидит... Ну естественно - вы кто... откуда... земляки... призыв... закурить...а что вы тут делаете?
- Как что, подъехала машина, из кабины обложили матом, какого, мол стоишь, давай быстрее в кунг...
- И много вас таких чужих?
- Нет, четверо...
- А откуда вы...
- В/ч п.п. ХХХХХ...
- А мы из в/ч п.п. YYYYY...
- Во, блин... вы где стоите?
- Эберсвальде...
- И мы...

Во время одной из остановок, когда «подбирали» очередного регулировщика боец раскрыл глаза Ивану на его, мягко говоря, неправильные действия...
Решение было принято быстро. Теперь прежде чем забрать регулировщика Иван интересовался его принадлежностью к славной в/ч п.п. YYYYY, и только потом командовал (команду см.выше)... А чужие... чужие регулировщики были довезены до своего военного городка и с позором высажены у КПП... Ведь не даром каждый солдат обязан знать своих командиров... до командира дивизии включительно...
Оценка: 1.2138
Историю рассказал(а) тов.  Батя : 22-07-2005 16:07:55