История 4727 из выпуска 1202 от 05.09.2005 < Bigler.ru | |
Остальные |
![]() |
Шведский стол. Как причудливо порою работает человеческое ассоциативное мышление! Находясь в командировке в славном городе Омске и имея шведский стол на завтрак, входящий в стоимость номера, кстати, довольно достойный, я вспомнил эту историю, которую мне рассказывал мой лучший друг. Во времена развитого социализма, когда началась разрядка и наши министры обороны стали летать на встречи и переговоры со своими западными коллегами во всякие лондоны, парижи и вены с цюрихами и женевами, их доставка, доблестных министерских тел и свит, происходила следующим образом. Литерный ТУ-154 министра садился где-нибудь на хитровскую, орлишную или иную иноземную (в зависимости от места встречи) бетонку и, не глуша двигатели, высадив министра со свитой, позволив экипажу (все как один офицеры и прапорщики в ГВФ-овской форме) слегка потоптаться по лондонской, парижской и прочей земле, обутой бетоном рулежек (дорогая, вот когда мы приземлились в Лондоне, Париже...), затем взлетал и брал курс на Шперенберг или Миловицы (ГСВГ и ЦГВ, соответственно), где экипаж сидел в получасовой готовности к вылету. Наши ныне наиболее вероятные друзья, а тогда недавние противники и партнеры по переговорам по ОСВ и прочим разным средствам массового убиения мирного населения, в том числе и средней дальности, поступали иначе. Они арендовали стоянку в аэропорту, возводили временный ангар, ставили борт, свою охрану, а экипаж спокойно проводил время в местной гостинице. Но нет ничего вечного под луной! Perestroyka! Glastnost! Gorbatchev! На конечном этапе этого деструктивного процесса возникла нужда у последнего МО СССР сгонять в Вену, на очередной тур переговоров по сокращению средств средней дальности в Европе. К готовящемуся к вылету экипажу прибыли два мордатых полковника из «десятки» 23-го дома (управление ГШ ВВС по внешним связям). Аренда стоянки оплачена, охрана оплачена, гостиница в Вене и еда в гостинице оплачена тоже, радуйтесь, не надо будет торчать на чехословацком аэродроме, командировочные в австрийских шиллингах (это вам не кроны!). Поздней ночью сиятельное тело со свитой было доставлено в Вену. Предстояло 4-5 дней переговоров и соответственно (для экипажа) отдыха на родине Штрауса. Экипаж вышел на завтрак, легонько перекусил «шведским» столом и отправился погулять по столице вальсов. Каково же было их удивление, когда, прибыв на обед в свою гостиницу, они поняли, что родные ВВС оплатили им всего лишь завтрак, да-да, только «шведский», континентальный или как его там завтрак и НЕ БОЛЕЕ!!! При этом двое знакомых полковника в гражданке и другой технический персонал делегации питался трижды в день на халяву. На экипаже решили сэкономить! На экипаже самого МО СССР! Ну что ж, пусть вам будет хуже! Как вы понимаете вопрос о трате командировочных на собственно пропитание перед экипажем не стоял. Но что поделаешь, вот такие были времена. Когда статья о валюте, ценою в «вышку» еще работала, то в условиях повального дефицита всего и всея, тратить эту валюту образно говоря «на унитаз» у советских людей не было принято. Обсудив ситуацию и выработав линию поведения, экипаж делегировал «правака» на получение добра командира. Командир уже выслужил все, что только можно, в ГВФ его брали с распростертыми объятиями.... Он согласился. На следующее утро шоу одного экипажа началось. Вначале недалекие австрийские официанты, вкатывая одну за одной быстро пустеющие тележки с едой, презрительно усмехались, затем по мере роста числа опорожненных тележек их лица вначале стали вытягиваться, а потом и вовсе приобретать изумленно-огорчительное выражение...Вспомнив голодные курсантские годы, члены экипажа методично набивали свои желудки за 24 часа прошедших со времени последнего приема пищи и на 24 часа вперед...На следующее утро на завтраке экипаж встретила испуганная ватага официантов со множеством тележек... Шоу маст гон! Вечером в номер к командиру зашел один из «десяточников». Ты это... скажи своим, командир, пусть завтра утром... не того...короче, с завтрашнего дня для вас обед и ужин оплачены. |
|
Оценка: 1.6000
Историю рассказал(а) тов. alexl : 28-08-2005 22:36:34 |