История 475 из выпуска 87 от 04.07.2002 < Bigler.ru | |
Авиация |
![]() |
ВЕРТОЛЕТНЫЕ БАЙКИ Отслужив срочную службу в России, в середине 90-х я переехал на Постоянное Место Жительство в США. Через некоторое время я пошел служить в Морскую Пехоту США. Краткая историческая справка: Морская Пехота в США- это один из четырех родов войск- самый элитный и самый маленький. У пехоты все свое. Свои танки, вертолеты, самолеты-заправщики и даже истребители F-18. Мне довелось стать авиамехаником и борт-инженером на вертолетах морской пехоты. Несмотря на свою элитность, морская пехота отнюдь не купается в золоте и получает все летное оборудование в последнюю очередь. Большинству вертолетов, стоящих на вооружении, как минимум по тридцать лет. Из легких атакующих вертолетов морская пехота использует Кобры и Хюи. В качестве транспортников используются огромные вертолеты CH-53, сделанные Сикорским, которые народ прозвал за дымливость 'Сруны', и вертолеты поменьше, сделанные Боингом, прозванные 'Боевыми Жабами'. Именно на последних мне и пришлось летать. Большинство 'Жаб' было построено в 1967-68 годах и на их боках были заплатки от пуль времен Вьетнамской Войны. В течении последних десяти лет их должны были вот-вот заменить на самолеты-вертолеты 'Оспрей'. Но новая модель никак не могла пройти испытания, постоянно падая и взрываясь. Именно поэтому в 2001 году морская пехота прилетела в Афганистан на стареньких 'срунах' и 'жабах'. Медленно, зато надежно. Первый Урок В школе авиамехаников инструкторы начали процесс обучения с демонстрации одной очень интересной видеопленки. Пленка запечетлела процесс отлета 'Жабы' с авианосца. Все было очень тихо и мирно. Пилоты и борт-инженеры выглядели очень воинственно и серьезно. Тем не менее, отлетев на безопасную дистанцию, произошла интересная вещь. Борт-механик встал, хитро удыбнулся, снял шлем и летный комбинизон, оставшись в одних семейных трусах красного цвета. Затем он подал сигнал пилотам. Вертолет завис в нескольких метрах от воды. Борт-механик привязал трос к вертолету и, взяв водные лыжи(!!!), выпрыгнул за борт. Надев лыжи и, взявшись за палку на конце троса, помахал пилотам. Вертолет, медленно ускоряясь, начал двигаться вперед. Вскоре он начал лететь довольно быстро, тяня за собой борт-механика ны водных лыжах. Инструкторы выключили видеомагнитофон. Один из них развернулся к нам и громко произнес: 'И это - только начало!'. Мне не довелось покататься на водных лыжах. Но частенько я злоупотреблял своим служебным положением. Одно из упражнений, которое мы делали довольно часто, называлось 'Мокрая Утка'. Наша задача заключалась в том, чтобы вывести Спецназ морской пехоты на милю от берега в океан и выкинуть группу бойцов в полном обмундировании на низкой скорости и высоте около 20 метров. Частенько я прыгал вместе с ними. Бедолагам приходилось грести к берегу, как молодым щенкам. Нас же, авиаторов, сразу же подбирали надувные моторные лодки, которые следили за тем, чтобы никто не утонул. По каким-то аэродинамическим причинам, я всегда приземлялся в океан задом вперед, отбивая себе причинное место. Спрыгнуть с 20 метров в воду- это не шутка, но всегда весело. Поляк 'Ский' В страрых вертолетах очень многие вещи чинятся ударом ботинка. Это работает в 99 процентах сдучаев, но иногда бывают очень забавные исключения. На наших 'Жабах' стоит два генератора питания. Очень часто срабатывает датчик на приборной панели, показывающий, что один из генераторов сломался. В основном, это ложная тревога, вызванная коротким замыканием на распределительном щитке. Опытный борт-механик обычно осматривает генератор, если он крутится, то тревога ложная. Мощным ударом ботинка по распределительному щитку все становится на свои места. Был у нас один парень- поляк. Военные люди обычно не в состоянии произносить сложные польские фамилии. Поэтому все поляки называются строго 'Ский'- по окончанию фамилии. Был у нас такой поляк. В отличии от большинства поляков, от этого напрочь отсутствовал мозг. Не то, что он его потерял. Просто данная модель не была оборудована мозгом изначально. Он любил сидеть где-нибудь на шкафу, надев на голову презерватив, заявляя, что он - 'Польский Цыпленок'. Остальные борт-механики к такому поведению привыкли и никто на него внимания уже не обращал. В этот раз на втором часу полета на центрадьном табло системы оповещения как всегда загорелась надпись 'Неисправен Генератор Номер 1'. 'Ский' по старой привычке отправился к расределительному щитку и со всей дури захреначил по негу ногой. Ничего не произошло. Надпись на табло не исчезла. В таких случаях надо лететь назад на базу и заменять распределительный щит, либо сам генератор. Но лететь назад не хотелось. Наш поляк повторил удар. Снова ничего. Встав в стойку, он ударил по щитку в третий раз. На третий удар в щитке произошло короткое замыкание и оттуда повалил дым. Надо было срочно садится. К сожелению лесные массивы Северной Каролины не обеспечены удобными вертолетными площадками на случай, если какой-нибудь Польский Гений решит устроить н борту пожар. Единственным местом куда можно было сесть, не повредив лопастей, было четырех-полосное шоссе. Теперь представьте себе 30-тонную махину с дымящимся задом неожиданно садящиюся на довольно загруженное шоссе. Большинство перепуганных автомобилистом немедленно начали звонить в полицию. Те, перепугавшись, выслали пожарных. Так как пилоты посадили вертолет ровно посередине между двумя большими городами, оба города выслали свои пожарные машины. Так как при электрических пожарах обычно больше дыма, чем огня, пожар был потушен за 30 секунд из маленького бортового огнетушителя. Теперь представьте себе лица пилотов и 'талантливого' борт-механика, когда с воем приехали 12(!!!) пожарных машин, чтобы бороться с пожаром. К счастью пожарные не расстерялись и откомпенсировали бесполезную поездку фотографированием на фоне вертолета в различных позах. На следующий день фотографии вертолета появились во всех местных газетах с заголовком 'Пожарные из трех округов приехали на борьбу с вертлетным пожаром'. Вы спросите а что 'Ский'? Урока он не понял. И продолжал летать еще три года до самого увольнения в запас, по прежнему чиня вертолеты ударом ботинка. Ну что с него взять? - Поляк. (продолжение следует) |
|
Оценка: 1.1042
Историю рассказал(а) тов. Spek : 04-07-2002 22:57:22 |