История 4791 из выпуска 1220 от 29.09.2005 < Bigler.ru | |
Флот |
![]() |
Владимир Селин, Капитан 2 ранга в отставке. «Девушка без адреса!» (Быль) «Найти человека в Москве не легко, Когда не известна прописка...», а Посмотреть фильм на острове Кильдин, в Баренцевом море... Прикольно! В один из дней лета 1957 года меня послали обеспечивать(как штурмана) торпедные стрельбы подводных лодок 161 бригады СФ на торпедолове. Командир торпедолова лейтенант «Х» был в отпуске. Командовал торпедоловом мичман-сверхсрочник. Команда ТЛ маленькая, 5-6 человек. Штурманское вооружение вообще допотопное, даже по тем временам, да к тому же еще и запущенное. Зато скорость торпедолов может развивать примерно до 30 узлов. Имеет три дизеля и небольшую осадку. Погода в этот день была свежая. Лодки были уже в полигонах БП или на подходе к ним. Торпедолов вышел из Екатериненской гавани и взял курс в район маяка Цып-Наволок. Пока шли из Полярного по Кольскому заливу, качка была небольшая. При выходе из Кольского залива за линию остров Торос - маяк Летинский как начало качать! Море было 4-5 баллов по шкале Бофорта.Сильный ветер. Гирокомпас «Гиря-М» показывал «погоду», хорошо работали магнитный компас, лаг и эхолот. Ну и естественно видимость маяков и знаков полуострова Рыбачий, корабля-цели успокаивала несколько меня, как судоводителя. Началась работа в полигонах, Что значит поймать практическую торпеду? Все не так просто! Торпедолов лежит в дрейфе или имеет «самый малый ход»! И ждет. Где всплывет красная головка торпеды. При прохождении дистанции торпеда всплывает и дает фонтан водой и мигает огонь, чтобы легче было ее обнаружить. Качка усилилась. Поймали 4 торпеды, заарканили их и закрепили на слипе. Шторм усилился. У нас вышел из строя один дизель. Плохо дело. Работать в таких штормовых условиях практически невозможно, да и стрелять торпедами тоже. Вышел из строя второй дизель. Командир ТЛ дал семафор на корабль-цель: «Вышли из строя два дизеля. Жду Вашего решения.» Штаб бригады и его руководство приняли решение отменить торпедные стрельбы и временно укрыться в губах и бухтах Баренцева моря от непогоды. А нам приказали следовать под одним дизелем на рейд Кильдин Могильный, почему начальство приняло такое решение, одному богу известно, да еще может быть оперативному дежурному по Флоту! Ведь проще было идти прямо в Полярный, расстояние примерно одно и тоже. Но приказ,есть приказ и мы его честно исполнили. Читатель вправе спросить, а причем здесь «Девушка без адреса»? А вот причем! Пришвартовавшись к рыбачему причалу на Кильдине Могильном для ремонта дизелей и отужинав мы командиром ТЛ отправились на остров посмотреть, что и как? Когдв еще подвернется такая возможность. И обнаружили, что в местном клубе(райсарае) будет демонстрироваться новый художественный фильм Эльдара Рязанова «Девушка без адреса». Взяв билеты мы с удовольствием посмотрели этот замечательный фильм. А так как ремонт затянулся на двое суток, то вся команда торпедолова посмотрела этот фильм. Через два дня, отремонтировав двигатели нам дали «Добро» следовать в Полярный. На радостях мы врубили средний ход и через Кильдинскую Салму(пролив между островым Кильдин и материком) помчались домой. К вечеру уже отшвартовались у третьего стацинарного причала для выгрузки торпед с торпедолова. Так окончилось мое путешествие на остров Кильдин и его южную часть Кильдин-Могильный. Больше я там никогда не бывал, хотя на рейде Кильдин-Могильный становился на якорь неоднократно, ведь я же был штатным штурманом на торпедной подводной лодке 611 проекта, но это уже другие истории и моменты, а их в жизни и службе было не мало. |
|
|
Оценка: 0.0231
Историю рассказал(а) тов. Vladimir : 25-09-2005 17:39:21 |
|