История 4929 из выпуска 1263 от 01.12.2005 < Bigler.ru | |
Авиация |
![]() |
(продолжение) С Андрюшей Мыльниковым однажды РП устал бороться. Что не спросит, Андрюша переспрашивает. «Повторите, какая зона?... 1800?... Не понял, работу в зоне разрешили?...» РП взбеленился: «223-й, после посадки конвейер запрещаю. Слышишь?!! ЗАПРЕЩАЮ!!! После посадки обрулишь по магистральной!!» - Понял, после посадки обрулить, - мгновенно прорезался слух у Андрюхи. Сел - «223-й, посадка». - 223-й, вправо по второй, после освобождения ВПП прибавь громкость на обеих радиостанциях. - Понял. Минуты через две мимо КП по магистральной РД гордо проплывает белоснежный лайнер Л-410 с Андрюхой внутри. РП с уже поулегшейся злостью за ним наблюдает, а я тихо давлюсь смехом за его спиной на месте планшетиста. «Гл-лухомань, бля...» - 223-й, как меня слышишь?!! - Хорошо! - (Почти отеческим тоном) Громкость везде прибавил? - А??!! Вся группа руководства падает со стулев (руководитель посадки при этом срывает шторку на своем затемненном углу). РП (замкомэска) от злости пробегает по потолку. Тихо похрюкивает в эфире из расположенного в километре от нас клетчатого черно-белого домика помощник РП (ПРП) старый пилотяга с коричневым и продубевшим от степного ветра лицом, майор Киреев. Рафик Киракосян после очередной смены позывных (секретность на высоте) полетел в первый полет и... забыл позывной вскоре после взлета. Почти весь круг прошел молча, никем не замеченный. Спустя 10 минут РП и ПРП обнаруживают на глиссаде неизвестный борт. - Кто забыл четвертый доложить? Тишина. - Борт, подходящий к дальнему, ваш позывной. Тишина. - Да кто там, бля, на посадку заходит?! - (Робко и тихо с армянским акцентом) Домык в щащечку, Кито я? - (ПРП с облегчением) Долб##б! - Поняль, разрешите посадка. *** Лирическое отступление. Аэродром в Ртищево представлял из себя три бетонные полоски с курсом 83-263, соединенные перемычками. Первая полоса бетона - собственно ВПП, вторая той же длины, но поуже - магистральная РД (МРД). Третья - пошире, чем ВПП - стоянки авиатехники на части из которых оборудованы пункты заправки с подведенными к ним под землей стационарными керосинопроводами. Это место (со шлангами) называется центральная заправочная или ЦЗ. Стоянка не только шире, но и длиннее ВПП, на «лишних» законцовках оборудованы с одной стороны - еще стоянки эскадрилий, с другой - стоянка перелетающих экипажей (Тушки, Боинги, в смысле, Ил-76, Ми-6, такие же ЭЛки из гражданской санавиации, даже пограничный Ан-72 - кого там только не появлялось). Еще левее стоянок (если с курсом 83 заходить) находилась стоянка и ангары ТЭЧ (технико-эксплуатационной части) на территории которой постоянно паслись пара-тройка ЭЛок и не вылезающие из бесконечных командировок мрачные, небритые и разящие перегаром чехи с завода-производителя. Нас туда не пускали, видимо, чтобы не подрывать веру в надежность наших белокрылых ласточек. Еще левее караулка и дорога в городок. Вовик Самарский (в обиходе Самара или Сэм) решил зайти по приборам «под шторкой» по самое не могу, сколько мастерства хватит. А тут еще и облачка натянуло. Правак тоже ничерта не видит. Запрашивают: - 229-й, дальний, шасси, выпустил, зеленые горят, закрылки 42. - (легкое замешательство в группе руководства) 229-й, посадку разрешил... только я вас не наблюдаю. Через 30-40 секунд из облаков из-за ТЭЧ вынырнула ЭЛка. Метнувшись между ближним приводом и торцом ВПП с бешеным левым креном она с трудом умостилась на край ВПП, плюхнувшись как ворона, всеми тремя колесами одновременно. - П-п-посадка, 229-й, - Вовик от волнения иногда слегка заикался. - Освобождай полосу, 229-й, после заруливания ко мне зайдешь. Спустя 15 минут я тихо покуривал на лестничной клетке на втором этаже ртищевского КДП. С грохотом распахнулась железная дверь в «воронью будку» на третьем этаже и впереди собственного визга и грохота ботинок по лестнице ссыпался Сэм. Пролетел мимо меня, даже не стрельнув сигарету (для Сэма немыслимо). А вслед ему из-за незакрытой двери неслось: «... Я, бля, старый майор, замкомэска, нах, не позволяю себе в такую погоду еще и шторками закрываться!!! А тут щенки сопливые авиашоу из учебных полетов устроили, бля!! 2 недели без полетов, и пусть хоть одна б##дь попробует за него заступиться!!!» *** Чтобы самолеты не наезжали друг на друга при полете по кругу, когда на этом самом кругу одновременно висит 10-12 бортов, 1 и 3 развороты разрешаются только после выполнения впереди идущим соответственно 2 и 4 разворота. Увидел впереди идущего справа (или слева, смотря с каким стартом работаем) - можно самому штурвал крутить. Один клоун разворот чуть прощелкает - все остальные из очереди сзади вынуждены тоже затягивать. В итоге к пересменке\заправке круг вытягивается соплей по 10 лишних км. с каждой стороны. Если борт возвращается из зоны, где высота полета от 1200 до 3000 м. (круг на 300), то основная задача - не сесть на голову тем, кто под тобой по кругу ходит. Поэтому перед снижением до высоты круга к обычному докладу надо добавлять «... впереди наблюдаю». И при этом, правда, надо видеть того, за кем в очередь встаешь. Валера Астахов возвращался из зоны, снизился с ДПРМ (дальнего приводного радиомаяка, или просто «дальнего привода») к первому до 600 метров, обогнав при этом очередного ур-р-рода, забывшего про первый разворот. Выпав в блистер, Валера с праваком прозревали все окрестности, в том числе и под и над собой и сзади и спереди - блистер на ЭЛке большой, и тихо исходили злобой. «Сейчас этот кОзел затянет круг, мы вместе с ним - зону, круг - соплей, а у нас еще полплана не выполнено, - бурчит Вадик Сверчков по СПУ, - сядем последними, еще заправка, чехление, машина в городок уйдет, ждать никто не станет, с-собаки серые, - Вадик умел быть нудным, - потопаем потом пешком домой, как раз на последний сухарь в столовой успеем... если оставят.» Валера от этой перспективы звереет и принимает мужское решение. Так родился доклад: «187-й, на первом 600, ПОЗАДИ наблюдаю». (продолжение следует) |
|
|
Оценка: 1.7035
Историю рассказал(а) тов. Steel_major : 30-11-2005 23:07:30 |
|