История 4962 из выпуска 1274 от 19.12.2005 < Bigler.ru | |
Авиация |
![]() |
3 КУРС И ВОЛЬНОЕ ВРЕМЯ - Дяденька курсант, дайте рубль на мороженое! - (задумчиво потрепав малыша по голове) На тебе трешку, может, и мой где-то так бегает... (Из анекдота) Третий курс - самое золотое и беззаботное время курсанта советского летного училища. Матан, инъяз и история КПСС давно позади, учебный самолет изучен до винтика год назад, и все зачеты по нему сданы, а знания вбиты так крепко, что ночью разбуди - я отказ ЦЕБО (Центральный Электронный Блок Ограничений - самый запутанный и сложный отказ на Л-410) расскажу, не открывая глаз. Единственное, что омрачает небосвод, так это ТРД, которая из термодинамики, мучившей нас на первом курсе, на третьем с той же аббревиатурой превратилась в «Теорию реактивных двигателей», да слегка напрягает нудная кафедра тактики со своими военно-специфическими предметами. А в остальном - гуляй, рванина! Я почти весь курс просидел за своей любимой «Искрой» в лаборатории ЭВМ, сбегая туда даже с занятий. Надо сказать, что я уже приспособился вместо зачетов, лабораторных и курсовых по многим предметам выполнять задания преподавателей на ЭВМ. Так, на втором курсе с двумя товарищами мы написали программный комплекс для расчета курсовой по аэродинамике. Причем, прежде, чем дать допуск к работе, программа устраивала небольшой экзамен по предмету. На втором курсе я тупо набирал тексты для кафедры инъяза. На «Бейсике»!! без всяких текстовых редакторов (сиречь, Word’ов). Вот как это примерно выглядело. PRINT “My name is Vasya Pupkin” PRINT “I am 20 years old. I am cadet of Balashov Flight Military High School” На третьем - решал задачу «трех тел» в космическом пространстве для кафедры вооружения. На четвертом - программу расчета курсовой работы по тактике. Плюс шабашки, одну из которых оформили как рацпредложение и всей группе (а я, в-общем, только картинку-фон рисовал) какие-то деньги выдали, рублей по 30 (а курсантская стипендия тогда 22 рубля была). Короче, каждый убивал время, как мог, а предметы, которые мы изучали тоже должны были заполнить тягостный промежуток между двумя летными семестрами, оттого и рассказа связного про третий курс не получится, скорее набор баек. Итак, поехали. *** Интересно было бы посмотреть на самого первого дятла, прос..вшего хлястик от своей шинели. Абсолютно бесполезное в современных условиях украшение на 2 пуговицах в районе задней части талии военнослужащего не могло иметь никакого осмысленного применения. Каждый уважающий себя военный стремиться скрепить две складки сзади шинели нитками от самого верха до копчика. Командиры неустанно зачем-то борются с этим, есть даже устойчивое выражение «порвать зад» (читайте Покровского). Тем не менее, круговорот хлястиков в любом военном училище сродни вышеописанному круговороту снеговых лопат. Вот и у нас десятка два-три хлястиков хаотично меняли хозяев. Естественно, что все проблемы старших курсов с этим украшением армейских задниц решались за счет «минусов». Проходя мимо вешалок с сиротливо-одинокими курсовками, взрослые дядьки не упускали случая восстановить целостность своей задницы, и заодно прихватить еще один хлястик «про запас». Проще всех было миниатюрным курсантам вроде Петрунькина или Симонова, длины их хлястиков не хватало курсантам с «обычной» фигурой, а хлястиками глыб типа Невмержицкого, Рыбалкина или братьев Леонтьевых (по кличке Понс и Зёбра) «среднему» курсанту хватило бы обмотаться. С целью борьбы с этим явлением командиры выделяли по одному на взвод человеку на «охрану шинелей». Занятие было сколь приятным, столь и бесполезным. Охраняющий брал стул, «затаривался» в кучу шинелей и там беззастенчиво «топил массу». Самые бдительные, пытавшиеся противодействовать старшекурсникам - расхитителям, порой щеголяли роскошными фингалами. «Самые залетчики», застуканные спящими в шинелях, получали от командиров подразделений люлей. Смысла в охране все равно не было никакого, ибо после обеда, во время самоподготовки охрана снималась и «проклятые расхитители социалистической собственности» могли творить свое черное дело совершенно безнаказанно. Охрана шинелей была этакой вещью в себе, вариантом армейского ребуса «почему в шапке, почему без шапки». Что не делай, есть риск нарваться, поэтому надо плюнуть на все, и заниматься чем надо тебе, а там авось пронесет беду... Иллюстрации к бессмысленности борьбы и примату принципа неотвратимости судьбы, носились по училищу с «порванным задом», развеваясь полами шинелей-пелерин. Отвлекаясь от основной темы, знаете анекдот, почему у шинелей такая странная конструкция? Курсант провожает девицу домой, держит ее за ручку и для поддержания разговора интересуется, зачем, мол, у Вас на перчаточке разрез сверху? «Чтобы джентльмен мог даме ручку целовать, а не ткань слюнявить», - кокетничает девица. Курсант останавливается и с видом величайшего изумления с размаха хлопает себя по лбу: «А я-то все думал, нафига на шинели сзади разрез!» (продолжение следует) |
|
Оценка: 1.3333
Историю рассказал(а) тов. Steel_major : 18-12-2005 21:04:13 |