История 498 из выпуска 93 от 10.07.2002 < Bigler.ru | |
Авиация |
![]() |
Чкалов. История первая Не секрет, что очень часто бывшие военные авиаторы (в советское-то время - точно) по достижении "пенсионного" возраста, - а это что-то около сорока лет от роду, благополучно переучивались и становились авиаторами "транспортными". Причем, как правило, на каких-нибудь режимных заводах. Благо, крупные предприятия могли, при необходимости, позволить себе иметь свой самолет, и иногда не один. Мой отец к категории бывших военных (если не считать армии) не принадлежал, но, в свое время, работал именно на одном таком "объекте". И летал на "Ан-12" и на "Ан-24(26)" бортрадистом. Я тогда был пацан еще, школьник, которого, как обычно это бывает, совершенно некуда девать летом. В пионерские лагеря меня не брали после пары историй... ну да это к делу не относится. Короче, летом я кайфовал: я ходил к отцу на работу! В смысле, не просто на аэродром шлялся, на который мне можно было пролезть только через дырку в заборе под кустами - охрана... Не-ет! Я мотылялся с папой на самолетах по всему тогдашнему Союзу, потому что средний маршрут, как минимум состоял из 3-х неких населенных пунктов, расположенных в разных концах географии. Собственно, руководство предприятия-владельца самолета самым откровенным образом "сшибало бабки", торгуя чем ни попадя и гоняя самолет в качестве бесплатного грузовика. А летают эти бандуры довольно медленно... Ладно, хватит предисторий! Был у отца в экипаже КВС (командир воздушного судна), по прозвищу Чкалов. Вот он-то как раз и был "бывшим". Не знаю кем - истребителем там, или бомбером... Очередной рейс. "Ан-12" в гражданской раскраске. Москва - Ростов-На Дону - Самара. В Ростов из Москвы везем масло. Нормально - оно-ж не растает наверху-то, холодно в грузовом отсеке. Привезли-выгрузили. Какой там груз в Самару? Коробки? Что за фигня? Че в коробках, дайте глянуть... та-а-ак!!! Такого еще мало кто тогда видел! Бытовая техника! Panasonic! И телеки-видики, и ценры музыкальные, и камеры видео!!! 85-й где-то год! Ох-х... В Ан-12! Там же пять "жигулей" помещается!!! А здесь этой техники на этих "жигулей"!.!.!. Да на все 50! (прекрасно помню, что один папин друг отвалил за некий двухкассетник "Sharp" типа "селедка" с отстегивающимися колонками что-то в районе 2000 "деревянных") Между "охами" и матом грузят нам это все богатство в самолет, но как-то уж очень неудачно - оставляя вдоль правого борта проход шириной метра полтора - мол, так крепить лучше, а "12-му" до фонаря такое распределение веса. Ну и ладно, КВС лучше знает. Погрузили. Запустились. Выруливаем. Диспетчер по радио: - Борт такой-то, взлет разрешаю, только, мужики, давайте порезче, а то тут "МиГи" у нас... полетать собрались... прям щас... так что, вы не пугайтесь, если что..." (аэродром тоже был "режимный"). Чкалов что-то буркнул недоброе. Но препираться не стал. Не стал и рулить, как обычно, к концу полосы, чтобы оттуда начать разбег в противоположную сторону. А прям так, встал на середине полосы и вытянул стояночный тормоз... ну и обычный, видать, тоже прижат как следует... Дальше - кино. Полные обороты всем четырем вентиляторам - стоим на месте, разве что крыльями не машем - резко отпускаются все тормоза... и я, сидевший на корточках, привалившись к запертой (!) двери пилотской, пулей вылетаю в грузовой салон на коробки с... зар-р-раза!!!!! что-то звякнуло? или показалось? Башкой треснулся... Наушники сорвало... Самолет уже в воздухе, но еще явно не успел набрать достаточной высоты... не мог успеть... Я сползаю с коробок на пол и встаю на четвереньки и тогда вдруг этот самый металлический пол вдруг куда-то проваливается!!! Да что-ж творится-то, а??? Меня выносит прямо к боковой двери, в которой имеется ма-аленький иллюминатор, и что я вижу? Прямо перед собой я вижу землю!!! Метрах в 50!!! С бешеной скоростью! Мимо!! МАМА!!!! С немалыми усилиями отклеившись от двери я вползаю в пилотскую... Страховерчение заканчивается, оба пилота напряженно смотрят вперед. Отец, увидев мое лицо, подумал, что меня укачало (это он потом мне сказал), и предложил конфету... Я поднял с пола наушники и услышал примерно следующее: - Да я вам покажу!.. Полетают они... Пугаться??? Да я сам кого хошь напугаю!!!" - весь колорит монолога Чкалова я передать не могу, потому как еще не полностью пришел в себя, но это было смачно!!! Глянув вперед через стекло штурманского носового отсека, я получил еще одну дозу столбняка: Чкалов заходил на бреющем полете на вышку! Точнехонько!!! Удар неминуем!!! Кажется... Штурман быстро-быстро попытался вылезти из своего стеклянного "носа", но застрял... РЫВОК ШТУРВАЛА ВВЕРХ И ВПРАВО!!! Я шлепаюсь на пол, под действием известных сил, одновременно слыша мат всего экипажа и диспетчеров с земли по СПУ. Перегрузочка закончилась быстро, однако при этом продолжился разворот вправо. Но, видно, даже у Чкалова эмоции могут пересилить твердую руку! Лишку подал он от себя штурвала... ой, лишку... В грузовом салоне послышалось смачное "БУМММ!!!" Механик схватился за сердце... Остальные побледнели... И только Чкалов продолжал рулить, говоря при этом: - Пиздец... Хуй теперь я видак буду покупать... - я, бля, хуй его знает, где эти толстожопые мудрояйца будут всю эту хуйню чинить! А потом ведь, бля, на рынке нам-же и толкнут, на хуй!!! |
|
Оценка: 1.0729
Историю рассказал(а) тов. Redd : 10-07-2002 05:40:17 |