История 5074 из выпуска 1303 от 26.01.2006 < Bigler.ru | |
Флот |
![]() |
Были «паркетного» крейсера-51 или «к япона-матери на белом катере» Не всякому суждено промчаться по манящей романтикой дальних странствий водной глади за штурвалом белоснежного катера. Во-первых, дороговатое это удовольствие. А во-вторых, всякий, сумевший ценой неимоверных лишений накопить достаточную сумму, с удивлением обнаружит, что на пути к мечте о кипящем за кормой кильватерном следе стоит ещё немало бюрократических препон. И прежде чем начать закладывать лихие виражи, пугая крутой волной симпатичных девиц на пляже, не день и не два придется провести в Инспекции по маломерным водным судам, чтобы получить удостоверение на право управления вожделенным судёнышком. А вот на военно-морском флоте всё не так. Очевидно по праву рождения, офицер сразу и безоговорочно умеет командовать катером, чаще всего даже сам о том не подозревая. Вот только что шел лейтенант по шкафуту, ни о чем таком и не мечтал, а попался на глаза старпому, и: - Лейтенант, стоять! Та-а-а-а-к. Принимай катер. - Тащ, да мне... - Без разговоров. Завтра выходим на рейд - будешь командиром катера. - Тащ, да я... - Что?? Через час - катер к смотру! И ещё повезёт, если назначат командиром рабочего баркаса. Тогда на время стоянки на рейде он становится уважаемым человеком. - Лей...! Ой, Петь, а Петь, - ластятся к лейтенанту желающие в неурочное время попасть на берег, - а катер когда куда-нибудь пойдет, не знаешь? - Вроде машина с хлебом через час на причал должна подъехать. - Петь, будь другом, звякни мне в каюту, когда соберётесь отваливать? - Добро, тащ капитан третьего ранга, звякну, - не отказав себе в удовольствии потянуть с ответом, соглашается лейтенант. А ведь могут и командирский катер под начало дать. Тогда разговор другой: - Лейтенант, рысью в катер, на седьмом причале встретишь начпо, доставишь на борт. Больше часа томится у пирса не успевший пообедать экипаж катера. Наконец появляется машина начпо, о чем воспрявшие было духом моряки мгновенно начинают жалеть: - Лейтенант! Я полчаса ваш катер на первом причале жду! Почему я должен вас с собаками разыскивать? - Тащ адмирал, мне приказано было на седьмом... - А почему у крючкового гюйс мятый? - Тащ адмирал, так ведь под спасжилетом... - Я не спрашиваю почему, я говорю почему! - Виноват, устраним, - обреченно сдаётся лейтенант. - Да вы сами небриты! - Устраню. Разрешите отходить? - Да-да, - начпо скрывается в салоне катера, но его неиссякаемая жажда деятельности настойчиво ищет выхода, и через пару минут он появляется в рубке. - Лейтенант, ну куда ты борт волне подставляешь? Право руля! - мгновенно начинает командовать он. - Так корабль же вон..., - слабо пытается воззвать к здравому смыслу лейтенант. - По дуге подойдем. Чему вас только в училище учили, сейчас покажу - заражает всех своей уверенностью адмирал, сам становясь к штурвалу - Так держать! - к нему на глазах возвращается молодость, - Эх, хорошо! По моря-а-а-м, по волна-а-а-а-м! - Тащ, трап, - решается указать высокому гостю лейтенант. - Вижу, не дрейф. Учись! Штурвал круче влево! Правая машина вперёд, левая назад! - Х-Р-Р-Р-Р-Р-Я-А-А-С-Ь!!!! - Тащ адмирал, у нас, вообще-то, один винт, - обозрев снесённую правую стойку рубки катера и закрученный штопором корабельный трап, уныло уточняет лейтенант. |
|
Оценка: 1.8073
Историю рассказал(а) тов. КДЖ : 25-01-2006 13:16:47 |