История 5129 из выпуска 1321 от 21.02.2006 < Bigler.ru | |
Флот |
![]() |
Бодливая "корова". (памяти старшего помощника командира большой дизельной подводной лодки "Б-156" Северного флота капитана 3 ранга Унси-Заде В.Ч. посвящается.) Все подводники знают, что самая "вселенская" мечта любого старпома - ошвартовать подводную лодку самостоятельно, еще будучи в должности старшего помощника. Наш старпом Вадим Чингизович Унси-Заде был из той плеяды старпомов, которые даже во сне готовы самостоятельно швартоваться и швартоваться, лишь бы разрешили. И вот однажды при возвращении корабля из полигонов боевой подготовки на мостике произошел разговор между командиром Михаилом Георгиевичем Кузнецовым и его старпомом Вадимом Чингизолвичем (кстати, одноклассниками по 6 ВСОК) о том, что негоже старпому все время дублировать команды командира в центральный пост при швартовках, а пора бы дать ему - старпому - проявить молодецкую удаль и ошвартовать корабль самостоятельно. Разговор происходил во время движения подводной лодки по узкости Ура-губа. Вот уже появился остров Медвежий, а за ним уже проглядывались плавпричалы, где базировались подводные лодки славной 35 дивизии. Но командир был непреклонен. Старпом, видя, что приближается знакомый причал, взмолился пуще прежнего. И командирское сердце дрогнуло. "Швартуйся, черт с тобой!"- в сердцах сказал командир и отвернулся от надоедливого старпома. Лодка медленно огибала остров и выходила на причальную акваторию губы Урица. Дизельные лодки проекта 651 двухвальные, т.е. не требуется помощи буксира при подходе и швартовке к причалу. Швартовые команды замерли на своих местах, лодка двигалась под электромоторами "оба средний вперед." Не доходя причала метров 50, старпом подал команду "Оба мотора малый вперед" и, как только командир носовой швартовой команды доложил, что расстояние до причала 5 метров, старпом лихо скомандовал "Стоп оба..." и " Оба мотора малый назад..." Томительно тянулась минута ожидания доклада из центрального поста, где "колдовал" механик (командир БЧ-5, капитан 3 ранга Жабчиков). И вдруг в динамике раздался спокойный голос меха: "Мостик, заднего хода не будет. Что-то с ШПМ". На мостике все замерли, а лодка проджолжала по инерции двигаться вперед навстречу камням на осушке. Задний ход так и не появился. От позора спас торпедолов, который был ошвартован у корня плавпирса. Он лего принял на корму носовую часть корпуса субмарины и, растягивая швартовы, медлено полез на камни, вылезшие из воды во время отлива. Но в это время лихие молодцы носовой швартовой команды подали на пирс швартовый конец и боцман, лихо заведя его на голову шпиля и выбирая слабину, начал гасить поступательное движение субмарины вперед. Но торпедолов все же выполз метра на 2 из воды на осушку. Экипаж торпедолова в количестве 5-ти человек до момента остановки катера на осушке бодро выстроился на пирсе и с удивлением наблюдал "бодливую корову". Наш командир ничего старпому хорошего сказать не смог, только выругался в его адрес и, махнув рукой, спустился на плавпричал, где стоял командир дивизии и офицеры штаба, которые наблюдали швартовку старпома от начала до... славного финала. Что говорил командир дивизии командиру, никто не слышал, но после этого старпом уже не просился на самостоятельные швартовки. |
|
Оценка: 1.3699
Историю рассказал(а) тов. Георгий Ефремов : 07-02-2006 11:24:56 |