История 5426 из выпуска 1414 от 12.07.2006 < Bigler.ru | |
Флот |
![]() |
О любви. Да-да, конечно о любви хочется говорить. Как раз той высшей форме любви, о которой говорил лектор общества знание...... Так вот, была у меня такая любовь - что поделаешь - все мы не без греха - и, наверное, теперь, можно признаться... Я любил сигнальную службу. Конечно, любовь эта проявлялась по-разному, но почему-то сигнальщиков наказывать у меня и рука реже поднималась, и какие-то послабления получались, и еще что-то.... Наверное, это пошло с крейсеров, первых курсантских «практических» выходов в море, первых вахт «дублером» вахтенного сигнальщика..... - Когда, по команде с мостика сигнальщики быстро «набирали» сигнал, и он, сигнал этот, пристопоривался к фалам, и, опять же по команде - поднимался до нока фок-мачты, в виде тугих, свернутых особым образом комочков, и вдруг, раздернутые умелой рукой комочки эти вспыхивали, разом расправляясь и пощелкивая на ветру..... - и летели - разом сворачиваясь, сбиваясь набегающим потоком со свистом вниз - прямо в руки творцам всей этой флотской красоты..... И скажите, пожалуйста, ну как, став старпомом, а потом и командиром я мог не попытаться не внушить всего этого своим подчиненным? Недаром среди матросов меня «Борей-крейсером» прозывали. Хотя, зная об этой матросской кличке я, честно говоря, ей гордился. И вот представьте себе, что на такую-то вот любовь - и грязными сапогами..... ....тот день ВМФ мы в гражданском порту встречали. Полтора десятка гражданских пароходов - сейнера, риферы, всякая другая портовая мелочь - и мы одни. А уж то, что в Городе нашем через одного - а то и каждый гражданский когда-то с ВМФ был связан - и к гадалке не ходи. То есть день ВМФ отмечался всегда истово - и практически без исключения всем населением. Ну - праздник. Экипаж - в форме «раз» - в белом на подъем флага построен. «Исполнительный» - это, для нефлотских - флаг такой, который говоря шпацким языком в данном контексте обозначает: «Я здесь старший. Выполнять мои команды» - до половины - сигнализируем что, мол, подъем флага через минуту - .... Строй замер. Святая минута для любого флотского. «Исполнительный» - до места, до нока значит.... Дежурный командует - «На флаг, гюйс, стеньговые флаги и флаги расцвечивания - Смиррррна!!!!» Тишина.... Вокруг гражданские - я краем глаза поглядываю, горжусь внутри себя своей организацией службы флотской - тоже в готовности к подъему флагов замерли. Ждут. По трансляции - сигналы точного времени - «Исполнительный» - долой - красота, сложился, со свистом, с шиком - вниз...Дежурный - - Товарищ командир, время вышло! - (С паузой малой - знай наших!) - флаг поднять! - Флаг, гюйс, стеньговые флаги и флаги расцвечивания - поднять! Руку - рывком к козырьку, строй - струна, по трансляции верхней - Гимн СССР - поползли флаги расцвечивания по тросикам от флагштока и гюйсштока к мачте натянутым... Душа поет. И вот, посередине этой песни - вдруг.... Господи.... Как хорошо в этом мире жилось бы, ежели б не было этих самых «Вдруг».... Рвется фал, на котором флаги все закреплены. И ползут они под торжествующие звуки Гимна назад по тросику, безвольными тряпочками цветными.... Гимн отыграл. Но еще и сквозь его звуки хохот с соседних гражданских пароходов слышно было. Ржут, гады. По сторонам краем глаза смотреть и любоваться совсем почему-то уже не хочется. - Вольно. Отпускайте экипаж. Дежурный скомандовал - и как ветром народ с палубы сдуло. Понимали видно - попадись мне сейчас - расщеплю на молекулы - перекушу - не поперхнусь. Морды на сигнальном - аж с палубы видно, что белые. - Старшину сигнальной вахты, старшину команды - ко мне! Прибыли. Спел я им арию тоски. С маленькой буквы и ударением именно на «И».... Ругаться я на старых крейсерах обучался, и запросто, памятуя старпома «Славы» - а потом помощника командующего Мясоедова - мог провести вполне матерную параллель между отколотой эмалью на звездочке у матроса и завалом зачетной стрельбы главным калибром - помянув при этом всех родственников виновника торжества его дурную наследственность, а также пройдясь слегка по святым угодникам (прости Господи) и увязав все это в тугой комок вполне сформированного командирского рыка. Среди всего указанного чуткое ухо старпома запросто выделило решение на проведение ежедневных тренировок по подъему флагов расцвечивания, отягощенное запрещением увольнения сигнальной команде, и недопущения схода старшине команды ранее двадцати двух. Так что итогом испорченного апофеоза праздника были упорные тренировки сигнальцов, пока мы стояли в том гражданском порту.... Но в общем, постепенно отработались... - И как бы всей «береговой» или «базовой» веревочке не виться - вышли на боевую службу. Полсрока отходили, а то и больше... Осень в средиземке хотя и теплая - а все равно - день через день - балла два-три, ветерок. Так вот, стоим в точке, пароход мой - старший, то есть по флотским опять же законам - подъем флага - по моим сигналам. Утречко. Солнце, ветерок слегка от Туниса, море балла два, палуба под ногами слегка ходит. Подъем флага. «Исполнительный" - до половины - до места - долой!! Рвет командир отделения сигнальцов фал, чтоб «Исполнительный» - как командир (я то есть) любит - камнем вниз - и..... Все правильно. Рвется фал. «Исполнительный» на полпути застрял, ветерок обрывок фала дернул, на рею кинул, замотал - бьется красно-белая тряпочка...... позор на всю точку. Хоть остальные корабли и не близко стояли, но - мне казалось - что издевательский хохот над всей точкой стоит. Хотя, наверное, я один этот самый хохот и слышал. Ну да ладно - экипаж отпустил по плану, народ разбежался. Осталось на юте человека два - три офицеров. Закурили. Стою спиной к сигнальному - глаза б мои на все это не смотрели. Старпом напротив - тоже закуривает - и вдруг - сигарета у него из губ выпадает, и смотрит он остановившимися и белыми какими-то глазами - куда-то мне за спину и вверх. Хочу повернуться - а он мне: - Товарищ командир, только тихонько.... Поворачиваюсь потихонечку. Ну да. Пока мы тут позор флота переживали - командир отделения исправить все это решил. Ага. На всякий случай - мачта у моего парохода - двадцать метров от моря. А этот сукин сын - лезет по рее без страховочного пояса... в режиме обезьяны. Честное слово - страшно стало. Это ведь под ногами палуба слегка покачивается. А мачта - та вполне ощутимо ходит. И рея. Вверх-вниз. Очень даже ощутимо. И ладно - доползет до конца, и - ежели сорвется - в воду. Хоть и двадцать метров высоты - а шанс есть. А не доползет? палуба всеж хоть и ближе - а - железная... Стою, курю (ну точно Федор Чистяков, ё..). Этот гад - дополз. Фал разматывает. Молчим все. Старшина - и фалом возится - и - черт его, то ли задница перевесила - то ли такт качки потерял - соскальзывает он с реи - и зависает на одной руке и одной ноге. Другая рука - за фал сигнальный, нога - в воздухе болтается. И тут я заорал. Точно что орал - не помню, но в принципе - как в затертом анекдоте, что мол, держись, сука, ... ё..(упадешь) - убью. Не сорвался. Вполз на рею кое-как, и, с фалом в руке - назад пополз. Спустился. Я стою - трясет всего. Пытаюсь сказать - шиплю только, но дежурный понял - позвал героя. Прибыл. Доложить что-то пытается, что мол прибыл по вашему приказанию - а рука у пилотки трясется, и ноги подрагивают.... Я ему шиплю, - -Ты зачем без страховки? А он: - Тащ командир, обидно, припозорились.... Помолчали. Ладно, говорю, иди. Так все и закончилось Не стал я его наказывать. Раз уж сам понимает, что плохо получилось, что неладно сделали - за что наказывать. Он и сам себя клеймит. Но занятие дополнительно по мерам безопасности при работе на высоте - провели. С практическим одеванием страховочного пояса, пробежкой по «выстрелу» и прочими затеями. А вот у сигнальщиков с тех пор проколов не было. Не подводили и не позорили. Наверное все мы как-то чему-то постепенно учимся. ..... А хорошая сигнальная служба - мне до сих пор нравится. Только вот редко ее увидеть доводится... И традиции забыты, и сигналы ..... Кто сейчас вспомнит - «ЗЩУ».... «Флагман надеется, что каждый исполнит свой долг!» |
|
|
Оценка: 1.5926
Историю рассказал(а) тов. Kor. : 04-07-2006 17:12:23 |
|