История 5700 из выпуска 1502 от 16.11.2006 < Bigler.ru | |
Флот |
![]() |
Швартовка не удалась..... Швартовка - стресс. По крайней мере, для меня всегда была. И ладно - к пирсу. А вот когда в море - да к стоящему на якоре - а его, гада, водит ветерком вправо-влево, а у тебя пароход - в формуляре написано - менее чем на трех узлах не управляется... В общем, стресс. Но швартовались. И все бы ничего. Но вот свойство у грозной боевой техники есть - ломаться, и, как правило, в самый неподходящий момент. Не все представляют, что такое управляемость корабля, да и рассказывать долго. В двух словах: а представьте на секундочку трактор к примеру или танк - кому что ближе - и у этого тракторотанка в момент подхода к бензовозу, например, одна гусеница отваливается... И при этом остановить тракторотанк этот самый сразу не получается. Инерция... Вот примерно так. Надо было как-то нам в самом конце боевой поперекидывать на другой пароход пару десятков железок взрывоопасных... ракет, скажем так. Вот этот самый пароход встал себе на якорь, стоит, ждет, когда мы к нему подъедем. Корма, святое дело, гуляет градусов на пятнадцать - шторм еле-еле убился, накат вполне еще даже ничего. Ну да не в первый раз - слава богу, шесть месяцев за плечами. Подходим. Красота, кто понимает: швартовные команды бросательные как по ниточке выложили, и уже проводники пошли, а за ними и основные швартовы. Пора реверс давать - инерцию гасить. - Правая - назад - малый, левая - назад самый малый! Это чтоб нос слегка откинуть, на повредить чего коллегам... Телеграф машинный: - Д-р-р-р-р-р... И еще р-р-р-р... И голос - спокойный такой, из машинного отделения: - Товарищ командир, на правой машине заднего хода не будет! А пароход, тем временем, на одной, блин, «гусенице» назад потихонечку поехал... Ну и нос, как и положено, влево покатился... Прямехонько в район трюма соседского, где все это взрывоопасное железо и существует. На мосту у коллег, естественно, праздник в полный рост. Бегают, суетятся, команды разные дают - вон уж и швартовщики с кранцами побежали, и машиной подработать пытаются... Без толку. Мои - тоже, шпили крутят, чуть не вымбовками. Боцман с бака орет что-то весьма вразумительное - кажется, даже шпиль от его воплей покраснел со стыда и крутиться быстрее начал. Пароход - он хоть и железный, а законам механики четко подчиняется. Наезжает потихонечку нос на соседа. Совсем уж метра два осталось, и тут... Всплывает вдруг перед глазами изумленное лицо моего сокурсника училищного, Феликса. После того, как он катер училищный да в пирс, да со всей пролетарской ненавистью... мордой.... Нас ведь по-серьезному в училище воспитывали, и как будущих командиров швартоваться не только на шлюпке учили. Существовал для этого целый дивизион катеров, и после третьего курса отправлялись мы катера эти насиловать, чтоб приобрести опыт управления кораблем в море. Чтоб потом можно было, свысока поглядывая на всяческого рода корабельных маслопупов, заметить так, ненароком, что, мол, в отличие от них не случайно шевроны на тужурке носим. Так вот, не справился тогда Феликс с управлением... И врезал в пирс на полном ходу... Уж как ему помогло, и преподаватель отвлекся на минуту, видимо... ...Всплывает лицо Феликса с выпученными глазами, смешно пришлепывающего губами: - ШвОртовка не удалась... ШвОртовка не удалась.... И свернутый слегка набок нос катера... И разбитый пирс... И рев на всю Стрелку руководителя практики, бывшего старпома парусника... ... Или это рев командира соседского? А пароход тем временем достиг наконец цели вожделенной, и на накате, - Крак! - (носом в борт соседний) - дзынннь - (стойка у соседа леерная полетела) - Приподнялся на волне - и - Крак!! - дзынннь - вторая стойка - и - А командир парохода, к которому швартуюсь - уже и орать, бедный, не может в полном изнеможении... только руками показывает - мол, крутите шпиль побыстрее... А пароход униматься и не думает... отъехал слегка и, вроде как с разбегу, Крак!!! - дзынннь - еше одна стойка. Как гвозди в палубу заколачивает. Ххрррюфффф! - кранцы наконец сработали. Ошвартовались. Стою на мосту, закурил. Командир с соседа хрипит: - Какого ты... х... !!!! Мне через два дня эскадре предъявляться, стоек нет, борт ободран! Что ему сказать... И опять Феликс перед глазами... - Швартовка не удалась! Сигарету потушил и вниз пошел. Когда оглянулся, перед тем, как в надстройку зайти, тот все стоял с выпученными глазами. И губами что-то жевал. Думал, наверное. ........................................ Так получилось, что сразу почти по увольнению начал я трудиться в коммерческой структуре. И зашел у нас как-то разговор о фирме, ее работниках, и т.д. Вот тут-то и поинтересовался я, что, мол, за женщина иногда на пару дней появляется в офисе, и к которой с таким пиететом относятся все, от менеджеров до главного бухгалтера? Тут мои новые друзья с придыханием начали рассказывать, что дама сия - советник генерального по экономическим вопросам, и что она и умная и прозорливая, и т.д. и т.п.... Выслушав сей дифирамб я, как потом оказалось, поразил коллег прямодушной фразой, которую они потом долго мне вспоминали: - Ну и что? А зато она корабли швартовать не умеет... Хохотали они минут пятнадцать без перерыва. Хоть и не знаю, над чем. Каждый же свое дело знать должен. |
|
|
Оценка: 1.5535
Историю рассказал(а) тов. Kor. : 15-11-2006 13:48:40 |
|