История 5700 из выпуска 1502 от 16.11.2006 < Bigler.ru


Флот

Швартовка не удалась.....

Швартовка - стресс.
По крайней мере, для меня всегда была. И ладно - к пирсу. А вот когда в море - да к стоящему на якоре - а его, гада, водит ветерком вправо-влево, а у тебя пароход - в формуляре написано - менее чем на трех узлах не управляется... В общем, стресс.
Но швартовались.
И все бы ничего. Но вот свойство у грозной боевой техники есть - ломаться, и, как правило, в самый неподходящий момент.
Не все представляют, что такое управляемость корабля, да и рассказывать долго. В двух словах: а представьте на секундочку трактор к примеру или танк - кому что ближе - и у этого тракторотанка в момент подхода к бензовозу, например, одна гусеница отваливается... И при этом остановить тракторотанк этот самый сразу не получается. Инерция...
Вот примерно так.
Надо было как-то нам в самом конце боевой поперекидывать на другой пароход пару десятков железок взрывоопасных... ракет, скажем так.
Вот этот самый пароход встал себе на якорь, стоит, ждет, когда мы к нему подъедем. Корма, святое дело, гуляет градусов на пятнадцать - шторм еле-еле убился, накат вполне еще даже ничего.
Ну да не в первый раз - слава богу, шесть месяцев за плечами.
Подходим.
Красота, кто понимает: швартовные команды бросательные как по ниточке выложили, и уже проводники пошли, а за ними и основные швартовы.
Пора реверс давать - инерцию гасить.
- Правая - назад - малый, левая - назад самый малый!
Это чтоб нос слегка откинуть, на повредить чего коллегам...
Телеграф машинный: - Д-р-р-р-р-р... И еще р-р-р-р... И голос - спокойный такой, из машинного отделения:
- Товарищ командир, на правой машине заднего хода не будет!
А пароход, тем временем, на одной, блин, «гусенице» назад потихонечку поехал... Ну и нос, как и положено, влево покатился... Прямехонько в район трюма соседского, где все это взрывоопасное железо и существует.
На мосту у коллег, естественно, праздник в полный рост. Бегают, суетятся, команды разные дают - вон уж и швартовщики с кранцами побежали, и машиной подработать пытаются...
Без толку.
Мои - тоже, шпили крутят, чуть не вымбовками. Боцман с бака орет что-то весьма вразумительное - кажется, даже шпиль от его воплей покраснел со стыда и крутиться быстрее начал.
Пароход - он хоть и железный, а законам механики четко подчиняется.
Наезжает потихонечку нос на соседа. Совсем уж метра два осталось, и тут...
Всплывает вдруг перед глазами изумленное лицо моего сокурсника училищного, Феликса. После того, как он катер училищный да в пирс, да со всей пролетарской ненавистью... мордой....
Нас ведь по-серьезному в училище воспитывали, и как будущих командиров швартоваться не только на шлюпке учили. Существовал для этого целый дивизион катеров, и после третьего курса отправлялись мы катера эти насиловать, чтоб приобрести опыт управления кораблем в море. Чтоб потом можно было, свысока поглядывая на всяческого рода корабельных маслопупов, заметить так, ненароком, что, мол, в отличие от них не случайно шевроны на тужурке носим.
Так вот, не справился тогда Феликс с управлением... И врезал в пирс на полном ходу... Уж как ему помогло, и преподаватель отвлекся на минуту, видимо...
...Всплывает лицо Феликса с выпученными глазами, смешно пришлепывающего губами:
- ШвОртовка не удалась... ШвОртовка не удалась....
И свернутый слегка набок нос катера... И разбитый пирс...
И рев на всю Стрелку руководителя практики, бывшего старпома парусника...
...
Или это рев командира соседского?
А пароход тем временем достиг наконец цели вожделенной, и на накате, -
Крак! - (носом в борт соседний) - дзынннь - (стойка у соседа леерная полетела) -
Приподнялся на волне - и -
Крак!! - дзынннь - вторая стойка - и -
А командир парохода, к которому швартуюсь - уже и орать, бедный, не может в полном изнеможении... только руками показывает - мол, крутите шпиль побыстрее...
А пароход униматься и не думает... отъехал слегка и, вроде как с разбегу,
Крак!!! - дзынннь - еше одна стойка.
Как гвозди в палубу заколачивает.
Ххрррюфффф! - кранцы наконец сработали. Ошвартовались.
Стою на мосту, закурил. Командир с соседа хрипит:
- Какого ты... х... !!!! Мне через два дня эскадре предъявляться, стоек нет, борт ободран!
Что ему сказать... И опять Феликс перед глазами...
- Швартовка не удалась!
Сигарету потушил и вниз пошел. Когда оглянулся, перед тем, как в надстройку зайти, тот все стоял с выпученными глазами. И губами что-то жевал. Думал, наверное.
........................................
Так получилось, что сразу почти по увольнению начал я трудиться в коммерческой структуре.
И зашел у нас как-то разговор о фирме, ее работниках, и т.д. Вот тут-то и поинтересовался я, что, мол, за женщина иногда на пару дней появляется в офисе, и к которой с таким пиететом относятся все, от менеджеров до главного бухгалтера? Тут мои новые друзья с придыханием начали рассказывать, что дама сия - советник генерального по экономическим вопросам, и что она и умная и прозорливая, и т.д. и т.п....
Выслушав сей дифирамб я, как потом оказалось, поразил коллег прямодушной фразой, которую они потом долго мне вспоминали:
- Ну и что? А зато она корабли швартовать не умеет...
Хохотали они минут пятнадцать без перерыва.
Хоть и не знаю, над чем.
Каждый же свое дело знать должен.
Оценка: 1.5535
Историю рассказал(а) тов.  Kor. : 15-11-2006 13:48:40