История 5870 из выпуска 1555 от 30.01.2007 < Bigler.ru | |
Флот |
![]() |
К корабельным инженер-механикам с уважением. "СПРЮЕНС" В кабельтовых трёх по левому борту лёг в дрейф эсминец ВМС США с бортовым номером 963. - Сам "Спрюенс", - определили разведчики. Группа свободных от вахт офицеров с полётной палубы глазела на новое чудо американской техники. Оценив по достоинству архитектуру корабля, пожалев личный состав по поводу отсутствия иллюминаторов, стали живо обсуждать вооружение и технику. - Смотри-смотри: антенны с фазированной решёткой. Мы это ещё не скоро увидим, - расстроенно причитали РТСовцы. - А, вон они, "Гарпуны", какие!.. Да, в общем, ничего особенного. Дали бы мне вместо "Осы" его "Си Спарроу" - я бы их быстро посбивал, храбро пошутил, оглядываясь по сторонам, зенитно-ракетный комбат. - А что будем делать, когда "Томагавки" установят?... Командир БЧ-3 не разделял слепого преклонения своих собеседников перед Западом. У него была своя правда, подкреплённая уверенностью в превосходстве советского оружия: - Да у них торпедные аппараты всего 324 мм и к тому же - трёхтрубные. Куда им до моих пятитрубных 533-миллиметровых! Подошедший командир дивизиона движения Саша Марчуков не слышал этих разговоров. - Что, мужики, "Спрюенсом" любуемся? Газотурбинный, между прочим... Взрыв хохота потряс ничего не понявшего меха, и ему не оставалось ничего другого, как смеяться вместе со всеми. УСТОЙЧИВЫЙ СЕНСОМОТОРНЫЙ НАВЫК. Эту историю с придыханием рассказывают камчатские герои-подводники. Она уже заняла прочное место в списке военно-морских легенд. Лично мне - нравится. Всё осталось где-то далеко и в другой жизни: подводная лодка, автономка, вулканы и неуют камчатской базы. Герой-подводник - офицер электро-механической боевой части - прибыл в Питер для проведения очередного отпуска. Он не отправился, как все, сразу по ресторанам. Это он сделает немного позже. А сейчас его путь лежал в Эрмитаж, где офицеру предстояло проникнуться уважением и любовью к шедеврам мировой культуры и к себе, совершившему такой поступок. Его, долго и внимательно рассматривавшего экспозицию одного из залов, приметила смотрительница и обратилась с вопросом: - Что, товарищ офицер, понравилось? Получив в ответ утвердительный кивок подбородка, она предложила товарищу оставить запись в журнале отзывов. Удобно умостившись, механик начал писать. Рука сама по себе вывела на бумаге фразу сотни раз написанную в различных журналах замечаний и проверок: - Проверил Эрмитаж. Замечаний нет! ЧЁРНЫЙ ЮМОР. Командир эскадры вызвал во флагманскую каюту командира дивизиона живучести и тут же учинил разнос по всем правилам взаимоотношений начальника и подчинённого, стоящих на невидимых друг от друга ступенях служебной лестницы. Флотская изящная словесность соответствовала той энергетике, которая переполняла большого начальника в переживаемый момент, хотя и диссонировала с двумя "пауками" на его погонах. - Командира ДЖ всегда есть за что, - внутренне обижался комдив, - но чтобы так! - Да вы не напрягайте свои извилины, а лучше наберите мне в стакан воды таблетку запить, - резко прервал его мыслительную деятельность комэск. Комдив открыл кран и понял, что аргументов у него нет. Из адмиральского питьевого бачка стакан неотвратимо наполнялся чёрной струёй флотского мазута. ВСЕГДА НА БОЕВОМ ПОСТУ. Это был одним из любимых и часто воспроизводимых анекдотов нашего начальника радиотехнической службы Боба Кондратьева: - Ты за что получил десять суток ареста? - За нарушение формы одежды. - ??? - Валялся в канаве без головного убора. И вот с подобным нарушением комендантским патрулём был обнаружен и погружен в "коломбину" выбившийся из сил флагманский механик бригады противолодочных кораблей. По причине отвратительной дороги к комендатуре и как следствие этого - периодического плотного соприкосновения головой со стенкой КУНГа, наш герой ненадолго пришёл в себя. Оглядев мутным взглядом военных с красными повязками, вооружённых штык-ножами и пистолетом, он тут же включился в непрерывный процесс по защите государственных интересов. - Бойцы! Кого брать будем?! - Да уже взяли, товарищ капитан 3 ранга. - Молодцы, орлы! Благодарю за службу! |
|
Оценка: 1.6250
Историю рассказал(а) тов. Ulf : 25-01-2007 22:45:25 |