История 6131 из выпуска 1646 от 18.06.2007 < Bigler.ru | |
Свободная тема |
![]() |
Вместо предисловия: «Написание» сего творения обусловлено исключительно обострением тяги к графоманству, наличием определенного свободного времени и попытками уложить в голове то, что наблюдалось в течении определенного периода изнутри и извне. Тема достаточно философская, однозначное трактование и подходы тут вряд ли возможны. Просто очередной взгляд на практически вечную проблему: ... (тема «в двух словах» - пока сходу не придумывается, «Армия и общество, роль и место» и прочая патриотика как-то не впечатляют) Эпиграф: Расходы на оборону занимают в бюджете государства такое же место, как расходы на автомобиль - в семейном бюджете... Услышанная мысль Очень хочется развить эту мысль и всячески ее обыграть (возможно, даже в контексте ВСУ). Во-первых, сфера отношений человек-автомобиль имеет различные категории участников: автолюбители, водители-профессионалы, механики-ремонтники, различного рода коммерсанты и просто люди, не имеющие к авто никакого отношения (вплоть до таких, которые на авто никогда не ездили и о существовании такого вида транспорта знают по очень далекой наслышке). Так же и в сфере отношений армия-общество есть профессиональные военные (кадровые офицеры и служащие), есть «непрофессиональные» военные (отслужившие срочную), люди, живущие благодаря военным (производства, подрядчики, сфера обеспечения и проча) и, наконец, люди, не имеющие к армии абсолютно никакого отношения. Они знают, что армия где-то в стране есть, но в данный конкретный момент жизни их интересы ну никак не пересекаются, поэтому думать им друг о друге нет никакого резону. В «авто-среде» (да будет позволено мне использовать такой термин в обиходе) популярным проведением времени являются бесконечные дискуссии на тему - какой автомобиль лучше. Новый или б/у? «Немец» или «японец»? «Механика» или «автомат»? Да и нужен ли автомобиль в семье вообще? При этом большинство таких участников признает, что выбор автомобиля - это практически вопрос религии, тем не менее свою точку зрения отстаивают, доказывают и всячески защищают. Люди сторонние, не имеющие прямого отношения к авто-среде (как то жены, дети, кошки, мышки и прочие члены семьи), не будучи профессионалами, тем не менее частенько в свою очередь рекомендуют выбрать то или иное авто в зависимости от цвета, размера, наличия такого у соседки и т.д. Отрадно отметить, что при принятии окончательного решения все-таки частенько побеждает здравый смысл и учет таких критериев как: предназначение авто (возить картошку из села или катать девушек по ночному городу), наличие и цена запчастей, сервиса, наличие самого авто, бюджет, конечно же. Это далеко не единственные критерии в выборе, но по крайней мере, существенно влияющие на окончательное решение. В «военном мире» такой подход к выбору модели построения армии вполне оправдан. И ответы на вопросы о том, какая армия нужна обществу, и зачем, необходимы быть заданы и по возможности ответы на них должны получены. Кем? Хм, обществом... Конечно, получить ответы лично от каждого - невозможно. Возможно от тех, кому общество поручило решать свои дела и обеспечивать существование самого общества. Политики, ученые, мыслители, представители прогрессивного человечества и прочие неравнодушные. Ремарка - пока у политиков есть чем себя занять (украсть, поделить, побороться за власть и за кресло, возможно даже побеспокоиться о своих избирателях), до армии руки как-то не доходят. Как до семейного автомобиля: ездит себе и ездит. Поломается - будем что-то делать. Если, конечно, глава семейства не автоманиак (который каждый божий вечер (а выходные - все напролет) крутит гайки в гараже), и руководство страны не держит армию в числе своих любимейших игрушек. Тогда ситуация в корне другая, но не в нашем данном случае. Вернемся к вопросам: зачем (для чего) нам нужна армия? Сколько денег мы на нее можем позволить тратить? И так далее... И только потом, возможно, мы сможем определить, какая нам все-таки армия нужна. Красивые слова о том, что задачей армии является защита территориальной целостности, неприкосновенности и проча - это здорово. Но все-таки не очень понятно, кто потенциально посягает, в каких объемах, и вообще, где, как и какого агрессора мы должны утихомирить. Собираемся ли мы вторгнуться в Антарктиду? Нет? Может, соседи тайком точат топор войны и мечтают спалить наш курятник? Надо сильно думать... Если обратиться к реалиям нашего дня и провести аналогию вооруженных сил (Украины) и автомобиля, что вот что у меня получилось: Достался после развала Союза Украине, ну, скажем, Линкольн. Машина дорогая, красивая, надежная, способная «даже иногда передвигаться» своим ходом. Местами дымящая выхлопом, местами подтекающая маслом, но тут уж что уж, никто не идеален. По крайней мере у предыдущего «владельца» машина была в ходу и на ходу, передвигалась много и часто, внушала уважение соседям и вызывала зависть далеких родственников (которые не всегда знали всю подноготную обладания таким авто). Вот ОНО теперь украинское... Содержать такое - накладно, как бы там ни было. Осознание этого пришло. А вот дальше - как для меня лично - скорее темный лес, чем луч света... Можно было этот «Линкольн» (образно!) продать, пока он на ходу и краска не облезла, и купить что-нибудь попроще. «Фабию», например. И ездить себе куда надо. Не заморачиваясь ремонтами. Можно было также затянуть ремень, отремонтировать все, откапиталить, и ездить. Красивый понт - дороже денег. А что, и такой подход к обладанию автомобилем для определенной категории оправдан. Еще можно было оставить все как есть, меняя потихоньку вышедшее из строя, не обязательно на оригинал, в гараже склепали, ездит, и нормальненько. А чего, ездит же? Из точки А в точку Б перемещается без помощи буксира - и ладно. При этом было бы неплохо учитывать, что можно доехать с расходом 6л на 100 км, а можно и 25 спалить. Можно проехать сотни километров на одном дыхании, а можно передвигаться короткими перебежками, «от укрытия к укрытию» от СТО до СТО... Можно менять масло по регламенту, а можно перед каждым выездом из гаража вливать по литру... Можно заводить двигатель стартером, а можно - катаясь «на галстуке» по двору... И проча и проча... Чего стоит армия украинскому государству? Каких нервов и головных болей стоит армии поучаствовать в международных миротворческих операциях (в данный момент это единственное, чем армия может себя занять по прямому своему предназначению)? То ли мы отправили контингент и уверенны в нем (и не вспоминаем до поры его ротации), то ли мы выпихнули их ТУДА и каждый день ждем-трясемся, какая очередная халепа там с ними случилась и как это все разрулить (не в плане напряжения эскалации, отнюдь, а именно в плане сломалось - не сработало - сработало, но не так). А может, с того «Линкольна» уже все, что можно было - продано и растащено? Двигатель снят, пафосные литые диски, деревянная обивка салона... И стоит ржавеющий кузов на кирпичах. Но мы - автовладельцы! И авто у нас есть - вон стоит. А ездит ли? - А надо ли? Есть, стоит, здорово! Пока я для себя таких ответов не вижу. Не могу сказать, мол, решено: не могу позволить себе «мерс», куплю «жигуль», но исправный. Разбогатею - поменяю. А вы? |
|
Оценка: 0.7333
Историю рассказал(а) тов. A.A.S. : 14-06-2007 15:26:34 |