История 6367 из выпуска 1748 от 20.11.2007 < Bigler.ru


Свободная тема

ШВЕДСКИЙ АНАБАЗИС

Путевые заметки. (продолжение)

Гетеборг. Погода сегодня балует. На полдороге внезапно выглянуло солнце, да так и не пропадало затем весь день. Это радует. Надоели дожди, прямо скажем. В Гетеборге у нас сегодня катание по каналам, посещение музея «Юниверсум» и торгового центра. Завтра вновь сюда, только уже в парк развлечений. Дабы не искать самому, вбиваю в навигатор конечную точку маршрута и полагаюсь на электронику. Пока нормально идем, во всяком случае, по карте, если посмотреть, вроде как тем путем, которым надо. Умная машина, однако! Даже ряд сменить предупреждает. Конечно, можно ни о чем не думать и идти по прибору, но в голове все равно держишь карту и действия навигатора контролируешь. Да и головой по сторонам крутишь, запоминаешь. Привычка, что поделать! Ну, вроде как и добрались. Переезжаю мост и медленно ползу вдоль канала. У причала пришвартованы низенькие речные трамвайчики. На них, видимо, и поедем кататься. Тут же стоянка для автобусов. Правда, очень маленькая: всего на две машины. На наше счастье, место есть. Передо мной «Вольво» с норвежскими номерами. Видимо, его пассажиры уже катаются по каналам, скоро и мы, наверное, тоже поедем. Выгружаю пионеров, запираю автобус. Здесь самый центр города, старинные здания, мосты, невдалеке характерная крыша - судя по всему, рынок там находится. Идти смотреть желания нет, делаю пару снимков и присоединяюсь к очереди на трамвайчик. Макс считает проходящих на борт пионеров, я иду замыкающим. За мной уже следующая группа идет на следующий трамвай. Рассаживаемся. Светловолосая девушка-гид отдает носовые и усаживается на юте лицом к нам. Приветствует и представляется. Сельма. Студентка. Подрабатывает гидом. Рулевой занял свое место на корме. Трамвайчик очень широкий и низкий, оснащен двумя двигателями «Вольво-Пента» с угловыми колонками. Машины, видимо, пущены враздрай - трамвайчик разворачивается буквально на месте и направляется под мост. Путешествие началось. Помимо нас здесь еще и немного шведских туристов, поэтому экскурсия ведется в основном на шведском, но и по-английски. Сельма тоже успевает что-то рассказывать. С любопытством разглядываю стоящие вдоль канала здания. Справа от нас парк. Очень красивый. Сельма говорит, что парк был разбит в старину по указу короля Карла. Какого Карла, я так и не понял. Много их было, и все - Карлы. Наверное, 11-го. Основал город он, значит, и парк, видимо, тоже. Под деревьями местная молодежь пьет пиво и загорает, несмотря на довольно прохладный ветер с моря. Улыбаются и приветственно машут руками с берега. Пионеры в долгу не остаются, тоже радостно вопят и приветствуют. Канал поворачивает влево, и прямо на парапете набережной какая то современная абстрактная скульптура. Уродливое тело на тонких ножках как будто бы собирается броситься в канал, но вместо головы у него пирамида. Что этим хотел сказать автор, мне, наверное, никогда не понять. Почему это расположили в историческом центре города, да еще и по ходу популярного туристского маршрута, тем более непонятно. Ну, заморачиваться этим я не буду - вокруг масса значительно более красивых вещей. Вон и памятник какой-то на другом берегу. Но поставлен, судя по всему, давно, и органично вписывается в окружающую застройку. Трамвайчик проходит под многочисленными мостами. Вставать нельзя, можно легко головой приложиться, а во время движения мало не покажется. Справа проплывет шлюз, отделяющий второй канал... Правда, он закрыт, и не знаю, открывается ли вообще. В старину вдоль второго канала располагались различные предприятия, видимо, для этой цели и существовал шлюз. Двигаемся по направлению к порту. Сельма предупреждает нас о том, что перед последним мостом нужно сесть на дно трамвая и пригнуть голову. Потому что высота моста едва-едва позволяет пройти плавсредству, даже такому низкому как трамвайчик. Послушно следуем команде и садимся на дно. Мост все ближе. Трамвайчик медленно втягивается в гулкую темноту. Над нами улица, слышно, как по мосту движется транспорт. Поднимаю руку с фотоаппаратом и жму кнопку. Что-нибудь да получится, наверное. А не получится - и фиг с ним! Вылезаем на свет, поднимаем головы и усаживаемся на места. Выходим в акваторию порта. Тут ветер уже достаточно прохладный, застегиваю предусмотрительно прихваченную с собой куртку. Поворачиваем вправо и движемся вдоль берега. Здесь отшвартованы различные суда, как гражданские, так и военные. Проходим мимо длинного серого борта. «Смоланд». Миноносец, судя по всему. Вряд ли действующий. Наверняка, музей вроде «Авроры». За ним - еще одно судно. Поменьше размером и в камуфлированной раскраске. Тут же частокол мачт и здание яхт-клуба. А за ним - изящный четырехмачтовый барк «Викинг». Ну еще бы, как же иначе может называться шведский парусник? За «Викингом» - высокое здание красно-белой раскраски, напоминающее и маяк и створный знак и все что угодно. Спрашиваю у Сельмы, что это такое. Оказывается - отель! Ну ни за что бы не подумал! Очень оригинальное архитектурное решение, да и место выбрано удачно. Представляю, какой вид открывается из окон этого отеля. Причем, что на море, что на город. Сразу за отелем - мост через гавань. Достаточно высокий, чтобы могли проходить суда. На другой стороне - различные портовые сооружения
Наш трамвайчик проходит прямо под бортом «Викинга» и поворачивает влево. Сельма достает ярко-красный с прозрачными «окнами» козырек и устанавливает его на носу. Курс сменился, теперь мы идем против ветра. Козырек мгновенно украшается крупными каплями. Брызги из-под форштевня то и дело попадают на нас, к счастью, незначительно. Козырек все же спасает. По правому борту огромная открытая сцена, там вовсю идут какие то приготовления, Сельма говорит, что завтра концерт группы «Линкин Парк». Здесь он и будет проходить. Вот, еще одно достойное уважения решение! Группа достаточно известная, народу будет немеряно. И совершенно ни к чему устраивать все это действо в городе. Порт - самое удачное место. И народу влезет много, и мешать никому не будут. А нашим обязательно нужно на Дворцовой все престижные концерты устраивать, в результате чего полгорода перекрыто, а центр после всего этого напоминает помойку. Никогда не слышал, чтобы устраивали концерты рок-музыки в историческом центре города на главных площадях столиц. Будь то Королевская в Стокгольме или Сенатская в Хельсинки...
Движемся вдоль огромных корпусов плавучих доков. Судя по торчащим мачтам, какое-то судно там в данный момент находится. Правда, рабочего шума не слыхать: суббота сегодня. За доками - еще какие-то здания, похоже, офисные. Во всей красе открывается противоположный берег. Гетеборг, как и многие города, расположен на холмах. Сколько их, я не знаю, на ближайшем, над бухтой, возвышается церковь. Видна, пожалуй, с любой точки города. Ну и отсюда, естественно, тоже. Решаю сходить посмотреть завтра, благо, весь день свободен будет. Вот от терминала на другом берегу отходит красавец-катамаран «Стена-Лайн». Тоже паром типа «Викинга», на котором мы приехали, но не такой огромный. Зато фантастически красивый. Судя по силуэту, судно скоростное. И хоть идет он сейчас малым ходом, нетрудно представить его на полном ходу в открытом море. Зрелище наверняка потрясающее! «Стена» проходит мимо нас, трамвайчик ощутимо кидает на волнах. Теперь акватория свободна, пересекаем ее прямо по направлению к одноименному терминалу. Что катамаран, что терминал эстетически прекрасны и дополняют друг друга. Теминал весь застекленный, причем стекла золотистого цвета, и под солнцем все это напоминает то ли какой-то невероятных размеров кристалл, то ли огромный слиток золота абстрактной формы. За терминалом поворачиваем направо и вновь заходим в канал, но теперь уже с другой стороны. Стены зданий поднимаются прямо из воды и при известной доле фантазии можно представить, что мы в Венеции. Хотя по архитектуре Гетеборг мало ее напоминает. Вот слева проплывает здание в псевдоготическом стиле, стоящее прямо у воды. Похоже на церковь, но оказывается это фишмаркет. Рыбный рынок. А ни за что бы не подумал!
Справа вновь открывается парк, в глубине которого белое здание оперного театра. Поворот, и мы видим уже знакомый причал, от которого отошли полтора часа назад. Экскурсия закончилась. Сельма благодарит нас за внимание, прощается и желает приятного отдыха в Гетеборге. Трамвайчик мягко тыкается носом в специальную выемку в пирсе, обвешанную кранцами, Сельма ловко накидывает швартовы на кнехты. Приехали!

(продолжение следует)
Оценка: 1.0238
Историю рассказал(а) тов.  Бегемот : 19-11-2007 01:46:33