История 6439 из выпуска 1783 от 09.01.2008 < Bigler.ru


Свободная тема

Начну издалека: был у меня раньше сотрудник, в прошлом военный пилот, которому для "сохранения" сколько-то там лётных часов в год на-гора выдавать надо. А он человек сообразительный, пустил мэйл по отделу: есть соответствующие разрешения на относительно низкие высоты над городом, я всё равно летаю, если кто желает - и поучаствует в оплате, которая иначе, естественно, полностью из его кармана - милости просим. И все довольны, пассажиры (поглядеть на Дюссельдорф сверху, посидеть рядом с пилотом, подержать в руках карту, послушать переговоры с башней и.т.д. - для нас, гражданских - кайф полный), пилот (есть с кем потрепаться, да и дешевле ему получается) ну и его лицензия, естественно, тоже.
Как-то раз я с ним договорился о таком полёте с одной знакомой на какую-то субботу (ну а как же, понты дороже денег, чего не сделаешь, чтобы барышню поразить!). И вот незадача: пригласили нас на день варенья в тот же самый день - причем в Вормсе, который довольно-таки далеко. Ну, и я за пару дней до того у него спрашиваю: слушай, говорю, Дирк, когда вернёмся в субботу? - А чего тебе, торопишься куда? - Да это, мне в Вормс, а туда ехать пару часов, да и хотелось бы затемно вернуться, то есть до рассвета. - Да? Хммм... Слушай, у них там есть аэродром? - Ты это у меня спрашиваешь? Ты ж лётчик!

В общем, сказал он: грузи народ в количестве до троих включая тебя самого и закину я вас в Вормс, мне пофиг, куда лететь.

Сказано - сделано, в день Ы подкатили мы на спортивный аэродром в Аахене, погрузились и полетели.
Это как бы предыстория. Забегая вперед, скажу для особо дотошных: назад мы добирались на моей машине, которую один друг перегнал своим ходом (тоже был приглашён на день варенья).

Ну, всякую предполётную экзотику я опущу, в.т.ч. и про мобилы, которые Дирку были до фени (в рейсовых под страхом уголовной ответственности до 2-х лет заключения запрещены), но: "Да все равно у вас там наверху сигнала не будет, так что включены-выключены - вам без разницы, только аккумуляторы посадите!"

Взлетели, летим, наслаждаемся (для всех - первый полёт на четырёхместной Piper-28), он мне планшет с картой в руки сунул, показывает ориентиры, погода - как на заказ, лёгкая дымка и ни одного облачка.

Вдруг мотор переходит на "бесшумный" режим, Дирк удивляется, переводит какую-то рукоятку (потом я прочитал надпись: топливный бак другой) и шум возобновляется снова. А ну-ка, дай-ка карту... Тээк-с, господа пассажиры, мы производим незапланированную посадку в городе Хаан. Претензии к встречному ветру, из-за которого повышенный расход горючего, если не сядем, будет запас всего 10 минут, а этого мало.
Про то, как садились и заправлялись, никому не интересно, разве что: "Дирк, слушай, а что там наверху было? Я понимаю, что мотор не заглох - но что же случилось, почему он вдруг затих? - Почему не заглох? Очень даже заглох, когда горючее кончилось. Только эти пару секунд, пока я бак перевёл да зажигание включил, самолёт без проблем может планировать!" Девушкам я про это только по прилёте рассказал, на фиг мне их пугать раньше времени... :)

Выруливаем, Дирк запрашивает разрешение на взлёт. Башня отвечает: ждите. Ну, ждите, так ждите, не маленькие, знаем, что не одни, и не крутые - можем подождать. Минут через 5-10 (а это незаметно пролетает за трёпом): Дирк, они о нас забыли?
Небольшое отклонение от темы: я не знаю, типичное ли это устройство военных аэродромов (в Хаане - бывший военный), но стояли и ждали мы на дорожке, примыкавшей под прямым углом к ВПП, приблизительно посередине, и по идее, после разрешения, должны были вырулить на ВПП, прокатиться до конца и "назад" взлетать..
Итак: "Дирк, они о нас забыли?" - "Да нет, сомневаюсь... Но и вправду очень уж долго, запрошу статус..." Остальное - приблизительная цитата разговора с башней (за номера не ручаюсь):
- Башня, тут Дельта-Эко-Новембер-Эко-Юниформ, вы нас не забыли?
- Нет, не беспокойтесь, только у нас тут учебный борт должен отрабатывать Low Approach (как мне потом объяснили: имитация посадки с непосредственным взлётом), так что ждите.
- А когда он будет?
- Через 5 минут. (или типа того, не помню, чес слово).
- Башня, вы посмотрите на чем я сижу...
- Да? Действительно. Сможете?
- Без проблем.
- Давайте, только быстро!

Оппаньки, что же это он затеял? А, ясно - аэродром бывший военный, ну а у тяжёлых транспортников длина разбега (летуны, поправьте, как это правильно называется!) соответствующая, а Piper'у много не надо... Ускоряться Дирк начал ещё выворачивая на середину ВПП (самолёт лихо слегка накренился - по крайней мере, такие были ощущения), и взлёт был "немножко" другой, чем в Аахене двумя часами раньше.
Ррраз - и мы уже летим!
- Башня, это Новембер-Эко-Юниформ, следуем курсом таким-то, направляемся в Вормс, как там погода?

К чему я это всё рассказываю? Да сам не знаю, честно говоря. Морали не будет - зачем она вам вообще нужна? Вот, с тех пор всё пытался устроить такое ещё раз, да всё никак. То погода хреновая, то до Дирка не достать... Но я всё не оставляю надежды!
Оценка: 1.1515
Историю рассказал(а) тов.  DBa  : 07-01-2008 04:15:08