История 6461 из выпуска 1793 от 21.01.2008 < Bigler.ru | |
Авиация |
![]() |
Обычный день Первый офицер Р. успехами на курсе теоретической подготовки компании не отличался. Отличался массивно-спортивным телосложением, агрессивностью по отношению к признанным авторитетам пилотажа и столпам авиационной науки, и еще тем, что вызвал в горячке спора препода по системам на рукопашный бой. А преподавал системы у нас такой неказистый маленький японец, Шэйн Таджима. Смотреть на бой было интересно, жаль только, все очень быстро закончилось. Больше ни с кем Р. не спорил. Во время летной Р. снова отличился: установил рекорд на самый короткий полет на симуляторе. Есть в самолете такая умная штука с речевым интерфейсом - джипвиз называется. В случае чего кричит дурным голосом что-то типа: «Вуп-вуп, пулл ап, бля, тяни на себя!» Типа, земля близко, лопух, шас треснемся, все помрут и все погаснет. Точно неизвестно, какую именно фигуру пилотажа пытался изобразить Р. на том эпохальном взлете, все опять же случилось очень быстро, так быстро, что даже мудрый Джипвиз ничего, кроме восторженного «Вуп...» сказать не успел... Курс подготовки Р. закончил. Раза с пятого. Но закончил. Узнав об этом, я уже ничему, увиденному на линии, не удивляюсь, пустая трата удивлялок. Даже сегодня. Обычный день. Скажите, чемоданы не летают? А вот и неправда - один такой неуправляемый снаряд как раз случился в моем поле зрения. И идет он, что интересно, прямо в морду лица. Траектория баллистическая, скорость терминальная, масса заряда серьезная - перечислю, что внутри: полное собрание сочинений некоего Элрея Джепессона (документация на все аэропорты всей Северной Америки, 3 тома весом 20 килограмм), РЛЭ (руководство по летной эксплуатации воздушного судна - КБ) по CRJ700/900, РЛЭ по CRJ200, Общее Руководство Компании - в сумме еще 20. Плюс гарнитура, фонарь и другая абсолютно необходимая каждому правильному пацану хренотень. Сам такой везде за собой таскаю. И еще один чемодан со шмотками, плюс тяжелое бремя ответственности линейного пилота - итого что-то около центнера амуниции. Делаю шаг в сторону, чемоданчик падает на мокрый бетон и взрывается, выплевывая содержимое, сразу за ним, пропуская ступеньки и спотыкаясь, скатывается по трапу пилотяга. Неловко приземлившись, начинает махать руками и что-то говорить. Его сентенции наглухо перекрыты мощным «Вон отсюда!» - в дверях лайнера появилась дама в капитанской форме. Она явно чем-то недовольна, что не есть хорошо, так как меня прислали сменить бедолагу, которого она она только что так артистично вышвырнула на тармак. Я, похоже, буду следующим. Попали. Ну и денек... А все так хорошо начиналось... В Остине наш самолет арестовали. Билетчик не закрыл дверь в рукав, в результате дежурный террорист Махмудка из агенства транспортной безопасности «проник» на борт Аржэйки. Что есть прокол. Пока Кэп исполнял совершенно незаслуженную лезгинку на ковре у шеф-пилота, я щелкал лючками снаружи и внутри - искал бомбы. Наш рейс на Вашингтон ушел с опозданием на час. Погода по обычаю баловала, в столице Империи видимость отсутствовала как таковая. Неизвестно, из каких воровских побуждений эту простецкую посадку истанцевавшийся Кэп отдал на растерзание мне, зеленому первому офицеру. Есть в авиации понятие минимума, определенной высотной отметки, ниже которой продолжать посадку, не видя полосы, запрещено. Надо уходить на второй круг или на запасной аэродром. На этом приводе минимум - 200 футов, где-то 60 метров. Мы увидели огни точно на минимуме, тика в тику. Три секунды на ориентировку и выравнивание, и вот Арджэйка мягко, как собака носом в ладошку, тычется колесами в бетонку, и хорошо так получилось, умничка, практически сам себя посадил. На обычном визуальном заходе я бы точно что-нибудь испоганил. Зато какое интересное кино показывали в салоне! Вой двигателей, бешеное снижение сквозь дождь и болтанку, за окном ни шута, все белое. Потом, без пауз, трямс... полоса. Выходя из самолета, один из пассажиров, статный пожилой дядька, задержался у кабины и тоном обиженного президента поинтересовался: «а кто сажал?» Недовольные есть всегда. Я притих в ожидании потока изящной словесности, а Кэп, зажмурившись, ткнул пальцем в мою сторону. Предатель. «Отличная работа, сэр» - неожиданно рявкнул дядька и отсалютовал. Странно, что еще попадаются грамотные пассажиры. ...А свирепая капитанша оказалась вполне вменяемой теткой. Пока я ругался с диспетчером, открывая полетный план, она успела сгонять за мороженым, и про меня не забыла. А население обоих Каролин, судя по названиям местных воздушных ориентиров, приоритеты расставляет абсолютно правильно. «Рейс 1234, маршрут на О-Хара через перекрестки Братуха и Бухалово, далее как заявлено...» А можно по буквам? Пожалуйста... Б - У - Х - А - Л - О - В - О. Ну как можно их с такими названиями отпустить не подъелдыкнув? Загрузились и ушли по расписанию. Постепенно поредевший облачный слой выплюнул Арджэйку в кристалльно-чистое ночное небо. Вокруг звезды и навигационные огни попутно-встречно-поперечных самолетов. Упакованы рейсы по высоте достаточно плотно, всего три сотни метров подушка, расходимся близко и красиво: при желании можно коллегам рожи корчить. Еще можно вести светские разговоры с левым креслом и просто расслабиться, радуясь, что такой разноцветный день заканчивается достаточно мирно, и что все пока хорошо на эшелоне 390.. |
|
Оценка: 1.0949
Историю рассказал(а) тов. overland : 09-01-2008 05:42:05 |