История 6603 из выпуска 1862 от 12.05.2008 < Bigler.ru | |
Авиация |
![]() |
Карьера гремлина Педро Авиационный гремлин третьего класса Педро заглотил литр антифриза и с разбегу запрыгнул на крыло уходящего на взлет авиалайнера. Скорость выросла в секунды и обезумевший воздушный поток попробовал сорвать заслуженного работника антисервиса с холодного металла обшивки прямо в жадно молотящий лопастями воздухозаборник двигателя номер два. Условия труда у дежурного гремлина еще те. И с выходными никак. Надо жаловаться в профсоюз или ваще, послав все эти региональные линии налево, валить на юг, через границу, там госоклады и пенсия. Работа у них ленивая - местный уровень технический амбиций и качественное пиво автоматом решают целую кучу гремлинских задач. Не, надо подавать рапорт на перевод, - думал Педро, шлепая присосками на спецперчатках по фюзеляжу, пробираясь от центроплана к носу самолета и заглядывая там и сям в окна. В салоне стюардесса Одинокий Центнер умышленно загубила бортовую кофеварку и преступно использовала рабочее время для чтения популярного молодежного журнала "Кто, что и с кем". Всю воду из гальюна она слила еще до взлета - чтобы не бегали тут всякие. Вчерашний рейс в Мухопупов отменили, и просидевшим всю ночь в порту пассажирам было пофиг. Здеся ужо полный порядок, - решил Педро и поставил галочку в бланке отчета о проделаной работе. Теперь заглянем к пилотам... В теплой кабине, вальяжно развалившись на шкурах недачно клонированного барашка, пребывали в утренней нирване второй пилот Страшный Панк и капитан Липкий. Панк вяло крутил ручки радио и время от времени даже давил на кнопки навигационного компьютера, можно сказать, работал. Липкий слушал новости на длинноволновом приемнике и со знанием дела, по-капитански, пинал балду. Рожи у обоих были тупые и довольные. Как все запущено! - возмутился Педро и открыл увесистое "Руководство по устройству мелких гадостей на борту реактивных самолетов". Нужная страница нашлась сразу. Будем воспитывать... Панк медленно навел левый глаз на противно мигающую желтую кнопку "Опасность". Правый был занят точным позиционированием солнечного фильтра и сканировнием карт приводов Международного Аэропорта Великого Города Мухопупова. В Мухопупове была только одна короткая и совсем убитая полоса, и пока Панк соображал откуда, как, и, самое главное, зачем, в Мухопупов приходят международные рейсы, желтый огонек продолжал настойчиво мигать. - Кэп, у нас гироскопы, кажись, рассогласовались... Липкий временно оставил балду в покое и вручную свел гироскопы по древнему магнитному компасу. Огонек продолжал мигать. - И навигационка "потерялась"... Довольно крякнув, кэп запросил у земли смену курса и повел самолет по-дедовски, от маяка к маяку. Рядом с желтым огоньком мигнул красный. Обиженно пискнув, отключился автопилот. Липкий широко улыбнулся и преодолев приступ лени, двумя пальцами дотянулся до штурвала... Система бортовой связи заглючила сама по себе, без всякого саботажа. Все переговоры экипажа пошли напрямую в салон и сонные пассажиры были ненавязчиво разбужены увлекательным радиошоу из серии "Почему я так боюсь летать на самолетах". Как всегда, все началось достаточно невинно... - Рейс 7052, вам запрос от службы привода... - Валяйте.. (Панк, убрав карты, пригототовился записывать вводные). - В порту красочку подновляют на полосе, частично закрыли, от 7 тысяч 5 с половиной осталось. Справитесь? (Липкий небрежно кивает). - Ага... (Панк выразительно смотрит на Липкого и крутит пальцем у виска). - Там еще и ветер попутный малость будет и полоса тоже чуток под уклон. У вас по попутному какое ограничение? - 10.. (У Панка округляются глаза) - Свежее метео - попутный ветер в 9 узлов, аэропорт 7 миль, 10 часов. Заход и посадку разрешаю. Идете первым номером, за вами пара турбовинтовых, поспешайте. ... - Шкипер, ты в себе? - Угу, мы на Западном Побережье такую фигню через день в обед вытворяли. Закрылки на 8. Не.. давай все 20... И шасси с тормозами выпусти... Самолет ухнул вниз в классической позе пикирующего бомбера. Пассажирам левого борта было прекрано видно куцую полосу на маленьком плоскогорье. Красивый в целом пейзаж, вот только треть полосы перегорожена полосатыми барьерами и угол у горизонта малость ненормальный. Ремни пристегнули все поголовно. - Кэп, прошли осевую, сворачивай на предпосадочный... - На,сам сажай, раз такой умный... Что, никак? И в симе вам такого не давали? Тогда смотри, студент, от чего в бетонке ямы бывают. Закрылки 30... 45... Обороты мне держи, поможет, если на второй круг пойдем... Гремлин Педро, распластавшись на люке аварийного покидания, надеялся на лучшее. Этого регионального клиента с их придурковатыми пилотами надо срочно сливать по субконтракту оркам. А самому валить отсюда... Валить.. Пятидесятиместный реактивный самолет шлепнулся на самый край полосы безо всякого намека на выравнивание. Турбины, обиженно взревев, выдали максимально возможный реверс. Панк сморщил нос.. - Кэп, с касанием грубовато получилось, тебя пассажиры ногами побьют. - А я им скажу, что ты сажал. Студент... Гы-ы. С тормозами лучше помоги, только без энтузиазма. Завыли тормозные диски, по новой клацнули зубы и пунктуальная инерция бросила пассажиров в привязные ремни. Педро слетел с фюзеляжа прямо под колеса правой стойки шасси. Ему оставалось только грязно ругаться вслед быстро замедляющемуся перед выходом на рулежку самолету, так как прокусить шину он банально не успел... Полгода спустя... На рулежках порта О'Хара в Чикаго шелкать различными частями анатомии себе дороже. Радиообмен и движение очень напряженное и терпение у диспетчеров наземного контроля ампутировано начисто. Вот только конфигурить самолет в этом месиве мне уже не надо, подумал Страшный Панк, нежась в капитанском кресле. В правом мучительно ерзал «дух», который по молодости достойного погоняла еще не заслужил, но по простоте душевной уже приставал к стюрам. Сегодня они, видать, отыгрались и залили ему в кофе глазных капель. Эффект на желудочно-кишечном тракте должен быть оглушительный. Панк широко улыбнулся этим мыслям и роскошному рассвету, совсем не подозревая, что на его микрофоне толстым заботливым слоем лежит ярко-красная губная помада, и видок у него уже не совсем ... гетеросексуальный. А в быстро мелькающие спицы колеса радиопереговоров только что влетел лом с сильным акцентом... - Земля, Аэро-Мехикана, мы здесь, может быть на Браво, а может быть не знаю, разруливать приготовлены, подсказайте... Тяжело «разруливать» в Чикаго. Особенно не владея авиационным английским, и не зная, где ты в данный момент находишься. Диспы всегда все доводят до крайностей. Вот и на этот раз... - Всем бортам на рулении - полный останов!!! Повторяю - всем стоп!!! Аэро-Мехикана снова заблудилась. Будем искать Боинг 737 в мексиканской ливрее. Кто первый обнаружит - взлет вне очереди... Десятки самолетов замерли в секунду. Десятки глаз сканируют углы видимости в поисках этого злосчастного Боинга... А вот и он, совсем близко, уткнулся носом в перекресток у моста через хайвэй. В районе киля угнездился гремлин и жадно потирает лапки. Ему сегодня точно светит премия, и на довольной морде со следами авиационных шин сияет улыбка. |
|
|
Оценка: 1.2276
Историю рассказал(а) тов. overland : 07-05-2008 10:53:36 |
|